Дело № 2-2980/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 04 октября 2011 года
Судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Щелконогова С.С.,
при секретаре Мун В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тракторозаводского района города Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «<данные изъяты>» об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тракторозаводского района города Волгограда обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ЖСК «<данные изъяты>» об обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731. В обосновании исковых требований указав, что прокуратурой Тракторозаводского района города Волгограда по информации Государственной жилищной инспекции Волгоградской области проведена проверка в деятельности ЖСК «<данные изъяты>» на предмет предоставления информации, необходимой для размещения на официальном сайте Госжилинспекции. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований действующего законодательства ЖСК «<данные изъяты>» не представлена информация, необходимая для размещения на официальном сайте Госжилинспекции Волгоградской области. Просит признать незаконным бездействие ЖСК «<данные изъяты>» выразившееся в непредставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области; обязать ЖСК «<данные изъяты>» в течении 10 дней со дня вступления в законную силу решения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.
Определением Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 14 сентября 2011 года в соответствии со ст. 41 ГПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика ЖСК «<данные изъяты>» на надлежащего ответчика ТСЖ «<данные изъяты>».
Старший помощник прокурора Тракторозаводского района города Волгограда Федянина О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика – ТСЖ «<данные изъяты> по доверенности Лухманова О.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что в силу ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. В п. 2 ст. 162 ЖК РФ указано, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, то есть управляющая организация - это самостоятельная организация. ТСЖ - это объединение собственников жилого помещения, то есть договор управления не заключается. ТСЖ заказчик управления, но не управляющая организация, следовательно, вносить информацию на сайт нет необходимости. Кроме того, считает, что требования прокуратуры о том, что необходимо размещать указанные данные на сайт, не основаны на законе.
Представитель третьего лица - Государственной жилищной инспекции Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушанья извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора Тракторозаводского района города Волгограда считает законными и обоснованными, просит суд удовлетворить их в полном объеме (л.д. 10-11, 18).
Суд, выслушав старшего помощника прокурора Тракторозаводского района города Волгограда Федянину О.А., представителя ответчика - ТСЖ «<данные изъяты>» по доверенности Лухманову О.А., исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования прокурора Тракторозаводского района города Волгограда законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В силу ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе: заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры; определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги; пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством; передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги; продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу.
На основании ст. 138 ЖК РФ Товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что ТСЖ «Север-11» было создано путем преобразования жилищно-строительного кооператива «Север-11», который был создан решением Общего учредительного собрания владельцев квартир. Основной целью Товарищества является удовлетворение потребностей собственников членов Товарищества в эксплуатации и управлении жилыми и нежилыми помещениями, принадлежащие Товариществу (л.д. 15-20, 26-35).
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 года № 459 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен порядок обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Из Постановления администрации Волгоградской области от 15 ноября 2010 года № 584-п «Об определении органа исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» следует, что в соответствии с пунктом 5 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Государственная жилищная инспекция Волгоградской области была определена органом исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В нарушение требований действующего законодательства ТСЖ «<данные изъяты>» не представлена информация, необходимая для размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, что подтверждается копией письма Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № адресованного прокурору Тракторозаводского района города Волгограда (л.д. 4); копией перечня юридических лиц, которыми не предоставлена информация согласно требованиям Постановления от 23 сентября 2010 года № 731(л.д. 5).
Довод представителя ответчика - ТСЖ «<данные изъяты>» по доверенности Лухмановой О.А. о том, что ТСЖ не обязано предоставлять указанную информацию на официальный сайт Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, поскольку не является управляющей компанией и постоянно отчитывается перед собственниками квартир на общих собраниях, является голословным и не основанным на законе, поскольку Товарищество собственников жилья на прямую осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, а именно от имени собственников заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями, договоры по ремонту и содержанию жилого дома, договоры об оказании коммунальных услуг. Также поскольку из пояснения представителя ответчика - ТСЖ «<данные изъяты>» по доверенности Лухмановой О.А. следует, что договоры на управление многоквартирными домами ТСЖ «<данные изъяты>» с иной управляющей организацией не заключались, следует, что управление многоквартирными домами на прямую осуществляет ТСЖ «<данные изъяты>».
Кроме того, санкцией ст. 138 ЖК РФ предусмотрена прямая обязанность товарищества собственников жилья обеспечивать выполнение требований ЖК РФ, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества и осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса.
На основании изложенного, суд считает исковые требования прокурора Тракторозаводского района города Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «<данные изъяты>» об обязании совершить действия законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку в соответствии со ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, то на основании ст. 333.20 ч. 1 п. 8 НК РФ, суд взыскивает государственную пошлину с ответчика в размере, предусмотренном ст.333.19 ч. 1 п. 3 НК РФ.
Вместе с тем, суд считает возможным, на основании ч. 2 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ, уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате ответчиком до <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Тракторозаводского района города Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «<данные изъяты>» об обязании совершить действия - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ТСЖ «<данные изъяты> выразившееся в непредставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области.
Обязать ТСЖ «<данные изъяты>» в течении 10 дней со дня вступления в законную силу решения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.
Взыскать с ТСЖ «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд города Волгограда.
Судья: С.С. Щелконогова
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 06 октября 2011 года.
Судья: С.С. Щелконогова