Дело № 2-2276 /2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград «14» июля 2011 года.
Тракторозаводский районный суд Волгограда в составе
Председательствующего судьи С.С.Сергеева
при секретаре: Орловой Е.С.,
с участием истца Набатовой О.В.
представителя ответчика администрации Тракторозаводского района Волгограда Марченко Н.В.,
представителей третьих лиц МУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда» Полонской Т.А., государственной жилищной инспекции Волгоградской области Гуровой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Набатовой ФИО8 к администрации Тракторозаводского района Волгограда о возложении обязанности
у с т а н о в и л:
Первоначально истец ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> Волгограда об отмене постановления администрации <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе нежилого помещения в жилое», возложении на администрацию <адрес> Волгограда обязанности подготовить и оформить в установленном законом порядке проект переустройства нежилого помещения в <адрес>. 1 по <адрес>, составлению требований о проведении работ по переоборудованию помещения кухни, проведении работ по переоборудованию и перепланировке помещения, оформлению технического паспорта помещения, оформлении приемочного акта и направлении его в организацию государственного учета объектов недвижимого имущества, по окончании работ по переоборудованию помещения кухни вынести постановление о переводе помещения кухни из жилого в нежилое.
Впоследствии от исковых требований об отмене постановления администрации <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе нежилого помещения в жилое» ФИО2 отказалась.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ истца ФИО2 от иска в части исковых требований об отмене постановления администрации <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе нежилого помещения в жилое»
В обоснование исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она получила направление на вселение в <адрес>, где проживает в настоящее время. В конце 2008 года администрацией Волгограда, помещение кухни, в составе смежного с квартирой 1 нежилого помещения в <адрес> было продано. Постановлением администрации <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе нежилого помещения в жилое» нежилое помещение – <адрес>. 1 по <адрес> переведено в жилое помещение. При этом, администрация <адрес> Волгограда приняла на себя обязательства, произвести оборудование кухни в комнате №, т.е. установить сантехническое оборудование, выполнить работы по подведению коммуникаций в указанную комнату, обеспечивающих подачу горячей и холодной воды, а также слив, провести работы по обеспечению вентиляции, работы по подводке спецэлектрокабеля для установки электроплиты для приготовления пищи с соблюдением требований по технике электробезопасности, установить плиту для приготовления пищи. Однако до настоящего времени работы по переоборудованию помещения под кухню администрацией <адрес> Волгограда не выполнены.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования истцом ФИО2 уточнены, просила возложить на администрацию <адрес> Волгограда обязанность с привлечением специализированной организации составить проектно-сметную документацию по переоборудованию помещения под устройство кухни в <адрес>, в соответствии с данной проектно-сметной документацией выполнить работы по переоборудованию помещения под устройство кухни в <адрес>, а также возложить на администрацию <адрес> Волгограда обязанность оформить технический паспорт переоборудованного помещения, оформить приемочный акт и направить его в организацию, осуществляющую государственный учет объектов недвижимого имущества, по окончании работ по переоборудованию помещения кухни вынести постановление о переводе помещения кухни из жилого в нежилое. Указанные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – администрации <адрес> Волгограда ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования ФИО2 не признала, при этом пояснила, что в администрацию <адрес> Волгограда обратилось Управление по жилищной политике администрации Волгограда с заявлением о переводе нежилых помещений комнат - 6, 7, 8, 9 в <адрес> в жилые комнаты. Поскольку оснований к отказу не имелось, администрация <адрес> Волгограда постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-П перевела указанные нежилые помещения в жилые. ДД.ММ.ГГГГ Управление по жилищной политике администрации Волгограда обратилось в администрацию района и МУ «ЖКХ ТЗР» с заявлением о переоборудовании комнаты № под кухню с переводом комнаты № в нежилое помещение.
<адрес> Волгограда является структурным подразделением администрации Волгограда и финансируется по смете расходов, утвержденной администрацией города. В МУ ЖКХ деньги закладываются и распределяются по целевому назначению. В связи с указанным ДД.ММ.ГГГГ администрация района обратилась в администрацию города с просьбой предусмотреть при внесении поправок в бюджет 2009 г. финансирование ремонта <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Управление по жилищной политике администрации Волгограда обращалось к руководителю ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда с просьбой изыскать денежные средства на оборудование кухни. Однако до настоящего времени из-за сложного финансового положения данный вопрос положительно не решен. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> была обследована межведомственной комиссией, ДД.ММ.ГГГГ составлено заключение о пригодности жилого помещения для проживания, а имеющиеся недостатки по переоборудованию комнаты в кухню подлежат устранению при подтверждении финансирования. ДД.ММ.ГГГГ на имя временно исполняющего обязанности главы Волгограда направлено письмо о выделении денежных средств, необходимых для переоборудования кухни и мест общего пользования. В настоящее время, в администрацию Волгограда направлено письмо о перераспределении лимитов и выделении 600000 руб. для проведения работ по оборудованию кухни: установки мойки, бытовой стационарной электроплиты, выполнению работы по устройству вентиляционной системы.
Представитель третьего лица МУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» ФИО5, действующая на основании доверенности с исковыми требованиями не согласилась, при этом пояснила, что при выделении денежных средств, по заданию администрации района МУ «ЖКХ ТЗР» готово приступить к выполнению работ по переоборудованию помещения <адрес>. 1 по <адрес> под кухню.
Представитель третьего лица государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности исковые требования ФИО2 поддержала, при этом пояснила, что по обращению жильца <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности управляющей компании ООО «СпецКом<адрес>» по результатам которой было составлено заключение о том, что в <адрес> не соблюдены требования пунктов 5.10, 9.7 СНиП 31-01-2003 в соответствии с которыми помещения квартир, предоставляемых гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях муниципального жилищного фонда, должны быть оборудованы: кухня - мойкой или раковиной, а также плитой для приготовления пищи; ванная комната - ванной (или душем) и умывальником; уборная - унитазом со смывным бачком; совмещенный санузел - ванной (или душем), умывальником и унитазом. Удаление воздуха следует предусматривать из кухонь, уборных, ванных комнат и, при необходимости, из других помещений квартир, при этом следует предусматривать установку на вытяжных каналах и воздуховодах регулируемых вентиляционных решеток клапанов. Данное заключение было направлено в администрацию <адрес> Волгограда для рассмотрения межведомственной комиссией и решения вопроса о пригодности либо непригодности жилого помещения для проживания. Поскольку в занимаемом истцом жилом помещении кухня не оборудована, считает исковые требования ФИО2 обоснованными.
Представители третьих лиц - администрации Волгограда, Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, ООО УК «Новострой» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, возражений по иску не представили.
Выслушав истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 16 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В соответствии со ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения
использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В соответствии с п. 2.8 «Временного порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые на территории Волгограда» утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 540 ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), если при производстве работ по переустройству, перепланировке, реконструкции не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилых и нежилых зданий, завершение указанных работ подтверждается актом приемочной комиссии, созданной администрацией района Волгограда.
Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение реконструкции, переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен администрацией района Волгограда в организацию, осуществляющую техническую инвентаризацию объектов недвижимости, организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества. Акт приемочной комиссии, утвержденный постановлением администрации района Волгограда, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием для использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого.
Из материалов дела следует, что Постановлением главы администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № строение по <адрес> выведено из специализированного жилищного фонда. В связи с чем, блок-секции общежития получили статус квартир, в том числе и <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО2 на состав семьи из двух человек выдано направление на вселение в помещение жилой площадью 16,0 кв.м расположенное на первом этаже <адрес> (л.д. 8). Постановлением администрации <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе нежилого помещения в жилое» нежилые помещения, расположенные по адресу Волгоград, <адрес>, комнаты 6, 7, 8, 9, находящиеся в муниципальной собственности, переведены в жилые помещения (л.д. 47). ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по Акту приема-передачи приняла выделенное ей для вселения жилое помещение – комнату № <адрес> (л.д. 19). Из пояснения истца ФИО2, а также пояснений представителя ответчика ФИО4 следует, что при предоставлении ФИО2 для проживания комнаты № площадью 16 кв.м в <адрес>, указанное жилое помещение отвечало требованиям ст. 16 Жилищного Кодекса РФ, т.е. имело помещение оборудованное под кухню. Однако впоследствии, помещение кухни в составе смежного с квартирой 1 нежилого помещения в <адрес> было продано. Из представленной переписки администрации <адрес> Волгограда, администрации Волгограда, Управления по жилищной политике администрации Волгограда, Государственной жилищной инспекции <адрес>, МУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» (л.д. 47-62) следует, что наймодатель жилого помещения – в лице структурного подразделения администрации Волгограда – администрации <адрес> Волгограда, был поставлен в известность об отсутствии в <адрес> помещения кухни. Из обращения начальника Управления по жилищной политике администрации Волгограда на имя Главы администрации <адрес> Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вселения ФИО2 в квартиру по акту от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что необходимо принять меры по переоборудованию комнаты № под кухню с одновременным переводом данного помещения в нежилое (л.д. 18). Из указанной переписки также следует, что администрация <адрес> Волгограда приняла на себя обязательства по выполнению работ по переоборудованию указанного помещения в кухню, для чего обращалось в администрацию Волгограда с просьбой о выделении финансирования работ.
При рассмотрении дела установлено, что до настоящего времени работы по переоборудованию помещения под устройство кухни в квартире <адрес> не выполнены. Данное обстоятельство не отрицается представителем ответчика и подтверждается копией Акта проверки Государственной жилищной инспекции <адрес> № от 09.2011 года (л.д. 15-16), копией Заключения Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), копией Акта обследования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ1 года (л.д. 64). По результатам рассмотрения Заключения Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Волгограда принято заключение о признании жилого помещения <адрес> пригодным для проживания, однако, имеющиеся недостатки по переоборудованию комнаты в кухню подлежат устранению при подтверждении финансирования (л.д. 64).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности обстоятельств, на которые ссылается истец в исковом заявлении, его жилищные права нарушены. Для восстановления нарушенных прав истца на ответчика должна быть возложена обязанность с привлечением специализированной организации составить проектно-сметную документацию по переоборудованию помещения под устройство кухни в квартире <адрес>, а также в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией выполнить работы по переоборудованию помещения под устройство кухни в квартире <адрес> окончании произведенных работ оформить технический паспорт переоборудованного помещения, оформить Акт приемочной комиссии и направить его в организацию, осуществляющую техническую инвентаризацию объектов недвижимости, организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества, перевести переоборудованное под устройство кухни помещение в квартире <адрес> из жилого в нежилое.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 244 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к администрации <адрес> Волгограда удовлетворить.
Возложить на администрацию <адрес> Волгограда обязанность с привлечением специализированной организации составить проектно-сметную документацию по переоборудованию помещения под устройство кухни в квартире <адрес>.
Возложить на администрацию <адрес> Волгограда обязанность выполнить работы по переоборудованию помещения под устройство кухни в квартире <адрес> в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
Возложить на администрацию <адрес> Волгограда по окончании работ по переоборудованию помещения под устройство кухни в квартире <адрес> оформить технический паспорт указанного помещения, оформить Акт приемочной комиссии и направить его в организацию, осуществляющую техническую инвентаризацию объектов недвижимости, организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.
Возложить на администрацию <адрес> Волгограда по окончании работ по переоборудованию помещения под устройство кухни в квартире <адрес> перевести указанное помещение из жилого в нежилое.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд <адрес> в течении 10 дней с момент изготовления полного текста решения.
Судья : С.С.Сергеев
Копия верна, судья С.С.Сергеев