Дело 2 -3103/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 31 октября 2011 года
Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда
в составе:
председательствующего судьи Малышевой Е.А.,
при секретаре Тихоновой Я.А.,
с участием истца Закатовой Е.А.,
представителей ответчика – УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда – Костюковой Н.Г., Ильиной И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 октября 2011 года в г. Волгограде гражданское дело по иску Закатовой Е. А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Тракторозаводском районе г. Волгограда о признании отказа в назначении досрочной пенсии незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Решением начальника Управления ПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда от 20 января 2011 года Закатовой Е.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости за <данные изъяты> деятельность по тем основаниям, что у нее отсутствует требуемый 25 летний стаж <данные изъяты> деятельности в учреждениях для детей в связи с тем, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации и в учебных отпусках за период трудовой деятельности с 1986 г. по 2006 г. – не засчитаны ей в <данные изъяты> стаж по тем основаниям, что в указанные периоды истец только числилась на работе, но не работала, поскольку право на досрочную пенсию имеют только работники, постоянно занятые выполнением работ в течение полного рабочего дня.
Первоначально истец обратилась в суд с указанным иском, в обосновании указав, что ответчик необоснованно отказал ей во включении в <данные изъяты> стаж периодов учебных отпусков, периодов нахождения на курсах повышения квалификации и в отпусках без сохранения заработной платы. Поэтому истец просит признать решение УПФР ТЗР об отказе в назначении ей пенсии незаконным и обязать УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда включить периоды нахождения ее в учебных отпусках, курсах повышения квалификации и отпуска без сохранения заработной платы - в специальный <данные изъяты> стаж для назначения пенсии за педагогическую деятельность, а также назначить ей досрочную пенсию с момента определения права на такую пенсию.
В ходе рассмотрения дела 31 октября 2011 года истец отказался от исковых требованиях в части включения в <данные изъяты> стаж отпусков без сохранения заработной платы, так как данные требования заявлены ею ошибочно. Отказ от иска судом принят, о чем вынесено определение суда от 31.10.2011 года.
В судебном заседании истец оставшиеся исковые требования поддержала.
Представители ответчика УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда в судебном заседании иск не признали по тем же основаниям, изложенным в решении УПФР ТЗР об отказе Закатовой Е.А. в назначении пенсии за <данные изъяты> деятельность.
Суд, выслушав истца, представителей УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено следующее :
Закатова Е.А. с 15 августа 1985 года и по настоящее время работала и работает должности воспитателя в дошкольном общеобразовательном учреждении № г. Волгограда, что подтверждается записями в ее трудовой книжке (л.д. 11-12).
Закатова Е.А., полагая, что у нее имеется требуемый 25-летний <данные изъяты> стаж, 13 января 2011 г. обратилась с заявлением в УПФР ТЗР о назначении пенсии за <данные изъяты> деятельность.
Решением начальника УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда от 20 января 2011 года Закатовой Е.А. было включено в <данные изъяты> стаж 23 лет 11 месяц 11 дней (л.д. 6-10). Периоды нахождения истца : в учебных отпусках - с 1986г. по 1992 год, на курсах повышения квалификации – в 1998г. за период ее работы в должности <данные изъяты> – не включены в стаж <данные изъяты> деятельности, поскольку в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии, засчитывается только периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года (л.д.6-10).
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст. ст. 15, 19, 39, 55 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту … и в иных случаях, установленных законом. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие… Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В соответствии с пп.19 п.1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях» лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, при выслуге не менее 25 лет, трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 закона «О трудовых пенсиях».
Согласно п.2 ст.27 закона «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих профессий, должностей, и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 ст.27 настоящего закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Согласно Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, утратившего силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953, (п.п.1,2,3,4) в стаж работы педагогических работников, кроме работы, указанной в п.1 настоящего Положения, засчитываются также иные периоды, в том числе, : время обучения на курсах повышения квалификации, а также время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Из материалов пенсионного дела и копии трудовой книжки истца следует, что Закатова Е.А., начиная с 15 августа 1985 года и по настоящее время работала и работает <данные изъяты> ясли-сад, детский сад (11-12).
Как следует из показаний истца в судебном заседании в период работы воспитателем в детском саду она одновременно училась с 1986 года и по 1992 год в Волгоградском педагогическом институте на заочном отделении, в связи с чем на протяжении учебы она периодически находилась в учебных отпусках, во время которых проходила обучение в институте.
Согласно решения УПФ ТЗР от 20.01.2011г. Закатова Е.А. в период с 01.07.1986 года и по 21.02. 1992 года, то есть в течение 5 лет обучения в институте, <данные изъяты> находилась в учебных отпусках, общей продолжительностью – 10 месяцев и 03 дня (л.д.6-9).
При таких обстоятельствах, учитывая, что согласно постановления СМ СССР от 17.12.1959 года включение учебных отпусков в педагогический стаж допускалось до 1993 года, т.е. в период действия указанного постановления. С 1993 года и по настоящее время законодательными актами не предусмотрено включение в педагогический стаж учебных отпусков. Поэтому суд находит, что периоды нахождения истца в учебных отпусках с 1986 г. по 1992 г. общей продолжительностью 10 месяцев и 03 дня подлежат включению в <данные изъяты> стаж Закатовой Е.А.
Из материалов дела также следует, что Закатова Е.А. за период работы воспитателем дошкольного образовательного учреждения в 1998 году (с 16.02.1998г. по 19.02.1998г.) находилась на курсах повышения квалификации, продолжительностью 4 дня.
Суд находит, что указанный период нахождения истца на курсах повышения квалификации также подлежит включению в педагогический стаж, поскольку повышение квалификации входит в обязанности <данные изъяты>, в этот период за ней сохранялась заработная плата, на которую работодателем производились необходимые отчисления, в том числе уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд.
Решением УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда от 20.01.2011г. в стаж <данные изъяты> деятельности Закатовой Е.А. включено 23 лет 11 месяцев 11 дней. Судом установлена необходимость включения истцу в <данные изъяты> стаж : периодов нахождения в учебных отпусках с 01.07.1986г. и по 21.02.1992г., то есть общей продолжительностью - 10 месяцев 03 дня, и периода нахождения истца на курсах повышения квалификации с 16.02.1998г. по 19.02.1998г., то есть 4 дня, а всего стаж <данные изъяты> деятельности у истца по состоянию на 13 января 2011 год, то есть на день подачи заявления о назначении пенсии, составляет 24 года 09 месяцев 18 дней (23.11.11+00.10.03+00.00.04=24.09.18), что менее 25 лет, установленных законом для назначения трудовой пенсии по выслуге лет в связи с <данные изъяты> деятельностью.
При таких обстоятельствах суд находит, что отказ УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда от 20 января 2011 года в части не включения периодов нахождения в учебных отпусках с 1986 г. по 1992 г., а также нахождения на курсах повышения квалификации, - следует признать незаконным с возложением на ответчика обязанности по включению указанных периодов в <данные изъяты> стаж Закатовой Е.А.
Поскольку по состоянию на 13 января 2011 года, то есть на день обращения истца в УПФ ТЗР с заявлением о назначении пенсии, <данные изъяты> стаж у истца составляет менее 25 лет, в связи с чем у Закатовой Е.А. на 13 января 2011года не определяется право на пенсию за <данные изъяты> деятельность, в связи с чем суд находит, что следует обязать ответчика назначить Закатовой Е.А. досрочную пенсию за <данные изъяты> деятельность не с 13 января 2011 года, а с момента определения у Закатовой Е.А. права на такую пенсию, то есть с момента достижения у Закатовой Е.А. 25-летнего <данные изъяты> стажа, поскольку истец после 13 января 2011 года и по настоящее время продолжает работать <данные изъяты> в детском саду, то есть продолжает заниматься <данные изъяты> деятельностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Тракторозаводском районе г. Волгограда от 20 января 2011 года за № 18/4 в части отказа во включении в <данные изъяты> стаж Закатовой Е. А. периодов учебных отпусков с 1986 года и по 1992 год включительно и курсов повышения квалификации в 1998 году.
Обязать УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда включить Закатовой Е.А. в педагогический стаж периоды учебных отпусков с 1986 год по 1992 год включительно и курсы повышения квалификации в 1998 году.
Обязать УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда назначить Закатовой Е. А. досрочную пенсию за <данные изъяты> деятельность со дня определения у Закатовой Е.А. права на пенсию за <данные изъяты> деятельность.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.
Судья : Малышева