О взыскании денежной компенсации за обмундирование, за задержку выплаты компенсации, возмещении судебных расходов (решение вступило в законную силу 08.12.2011 г.)



Дело № 2–3313/2011 « 22 » ноября 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Карташовой Е.В.,

при секретаре Гончарук И.В.,

с участием истца Кантур Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде

« 22 » ноября 2011 года

гражданское дело по иску Кантур Т.Н. к государственному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании денежной компенсации за обмундирование, за задержку выплаты компенсации, возмещении судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Кантур Т.Н. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указала, что с 01.01.2002 года по 29.09.2010 года являлась сотрудником ГУ МЧС России «<данные изъяты>». При увольнении ей не была выплачена компенсация за вещевое обмундирование. Поэтому она просит взыскать с ответчика денежную компенсацию за обмундирование в размере <данные изъяты> рублей, за задержку выплаты этой компенсации <данные изъяты> рубля, а также возместить ей судебные расходы по оплате услуг адвоката за составление искового заявления в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель ответчика – ГУ МЧС России «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждает уведомление о вручении заказной почтовой корреспонденции (л.д.9). Представили в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, а также возражения по существу иска, где указали, что Кантур Т.Н. действительно проходила службу в государственной противопожарной службе МЧС России и была уволена согласно приказу от 29.10.2010 года по п. «з» ч. 1 ст. 58 Положения о службе с органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 №4202-1 29.10.2010 года. При увольнении Кантур Т.Н. была начислена денежная компенсация за обмундирование в размере <данные изъяты> рублей, но не выплачена в связи с отсутствием финансирования по соответствующей статье расходов. Учитывая изложенное, требования Кантур Т.Н. в части взыскания компенсации за задержку выплаты компенсации за обмундирование в размере <данные изъяты> рублей не признают. Просили учесть, что Кантур Т.Н. являлась сотрудником государственной противопожарной службы МЧС России, а не работником, заключившим трудовой договор с работодателем в соответствии с главой 11 ТК РФ, в связи с чем, порядок увольнения истца со службы регулируется не Трудовым кодексом РФ, на который ссылается Кантур Т.Н., а главой VII «Прекращение службы в органах внутренних дел» Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 №4202-1, а также Приказом МВД России от 14.12.1999 года №1299 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.07.2002 года №116-ФЗ. Указанными нормативно-правовыми актами взыскание процентов за нарушение сроков выплат при увольнении не предусмотрено, в связи с чем, в удовлетворении иска в части взыскания компенсации за задержку выплаты компенсации за обмундирование в размере <данные изъяты> рублей просили Кантур Т.Н. отказать, а также снизить размер судебных расходов до минимально возможной суммы.

Заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, частично.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2008 №339 «О выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования» - установлено, что вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться денежная компенсация отдельным категориям сотрудников, имеющих специальное звание внутренней службы: Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно пункту 1 Порядка выплаты отдельным категориям сотрудников государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.10.2008 №600, - денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться с разрешения руководителя организации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий увольняемым сотрудникам ГПС МЧС РФ, имеющим специальные звания внутренней службы, при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по не зависящим от них причинам. Денежная компенсация может быть получена в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

Судом установлено на основании заверенной копии трудовой книжки истца (л.д. 21 – 26) и выписки из приказа государственного учреждения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ по личному составу (л.д. 14), что истец была принята на службу 01.01.2002 года, а 29.10.2010 года уволена по п. « з » ч. 1 ст. 58 Положения о службе с органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 №4202-1 (по ограничению состояния здоровья), в специальном звании <данные изъяты>. Её выслуга лет составила в календарном исчислении 15 лет 06 месяцев 15 дней.

То обстоятельство, что истец имеет право на получение денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования подтверждают: заверенные копии справок-расчетов на получение денежной компенсации взамен положенного к выдаче вещевого имущества (л.д. 16 – 19) и справка государственного учреждения «<данные изъяты>» МЧС России от 17.10.2011 (л.д.4), согласно которой Кантур Т.Н. при увольнении была начислена компенсация за вещевое обмундирование в размере <данные изъяты> рублей, но не выплачена.

Поскольку на день рассмотрения дела в суде ответчик в силу ст. 56 ГПК РФ не представил суду доказательства исполнения обязанности по выплате Кантур Т.Н. компенсации за вещевое обмундирование в размере <данные изъяты> рублей, суд считает необходимым удовлетворить требования Кантур Т.Н. о взыскании с государственного учреждения «<данные изъяты>» указанной задолженности по компенсации за вещевое обмундирование.

В то же время, суд не усматривает законных оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации за задержку указанной выплаты за период с 30.09.2010 года по 21.10.2011 года в сумме <данные изъяты> рублей. При этом суд исходит из следующего.

Правовую основу службы в органах внутренних дел, согласно ст. 3 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 №4202-1, составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, данное Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

Законодательство Российской Федерации о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм Трудового кодекса Российской Федерации по аналогии.

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 №177-ФЗ «О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции», до принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, указанные вопросы регулируются Положением в части, не противоречащей Закону Российской Федерации «О милиции».

Поскольку федеральный закон, регулирующий порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, не принят, указанные вопросы регулируются Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 №4202-1.

Указанное Положение предусматривает при увольнении сотрудников со службы определенные социальные гарантии.

Так, в соответствии со ст. 64 вышеназванного Положения, - сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы с правом на пенсию, производятся единовременные выплаты, а при увольнении без права на пенсию - выплаты в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Подпунктом « б » п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 предусмотрена выплата при увольнении со службы единовременного пособия лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья - в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания (абзацы третий и четвертый пункта 19 настоящего Постановления), а уволенным по другим основаниям (кроме приведенных в последнем абзаце настоящего пункта) - 40 процентов указанных размеров.

Во исполнение требований вышеназванных нормативных актов ответчиком истцу произведена выплата единовременного пособия в размере 15 месячных окладов денежного содержания. Тем самым истец реализовала свое право на получение социальных гарантий при увольнении со службы.

С учетом изложенного, суд не может признать состоятельными доводы истца о необходимости применения к спорным правоотношениям положений Трудового кодекса Российской Федерации, в частности, о гарантиях и компенсациях работникам, связанных с расторжением трудового договора, о материальной ответственности работодателя за задержку выплаты денежных средств (ст. 236 ТК РФ).

При таких обстоятельствах истцу надлежит отказать в удовлетворении требований в части взыскания с ответчика компенсации за задержку выплаты компенсации за вещевое обмундирование в размере <данные изъяты> рублей.

По правилам п. 1 ст. 98 ГПК РФ, - стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В данном случае с ответчика в пользу Кантур Т.Н. надлежит взыскать <данные изъяты> рублей, оплаченных за оказание ей адвокатом ФИО1 услуг по составлению искового заявления (л.д. 20). Поскольку данные расходы подтверждает соответствующая квитанция от 19.10.2011 года и оснований для снижения взыскиваемой суммы не имеется.

Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ, - издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Так как при подаче искового заявления Кантур Т.Н. в силу п.п. 1 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации была освобождена от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ГУ «<данные изъяты>» в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 56, 98 п.1, 103 п. 1, 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Государственного учреждения «<данные изъяты>» в пользу Кантур Т.Н. задолженность по выплате компенсации за вещевое обмундирование в размере <данные изъяты> рублей, в счет возмещения судебных расходов по оплате услуг адвоката по составлению искового заявления – <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.

В остальной части иска к Государственному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании компенсации за задержку выплаты компенсации за вещевое обмундирование в размере <данные изъяты> рублей, Кантур Т.Н. – отказать.

Взыскать с Государственного учреждения «<данные изъяты>» в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения, через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.

Судья: