о возложении обязанности



Дело № 2-2881/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Шамариной И.С.,

при секретаре Миловановой Е.И.,

с участием:

старшего помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда – Федяниной О.А.,

представителя ответчика ЖСК №9 Сушич А.Г., действующего на основании доверенности,

рассмотрев 03 октября 2011 года в г. Волгограде в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда действующего в интересах неопределенного круга лиц к ЖСК №9 о возложении обязанности совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ЖСК №9 о возложении обязанности совершить действия. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Тракторозаводского района г. Волгограда по информации Государственной жилищной инспекции Волгоградской области проведена проверка в деятельности ЖСК №9 на предмет предоставления информации, необходимой для размещения на официальном сайте Госжилинспекции. Однако в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 (в ред. 10.06.2011 года) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» ответчиком ЖСК №9 не представлена информация, необходимая для размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области. На основании изложенного прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда просит суд признать незаконным бездействие ЖСК №9 выразившееся в непредставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной инспекции Волгоградской области и возложить обязанность на ответчика ЖСК №9 в течении 10 дней со дня вступления в законную силу решения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010года № 731.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика ЖСК №9 в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, поскольку считает, что ЖСК №9 не является управляющей организацией, поэтому на них не распространяется требования Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 (в ред. 10.06.2011 года) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика ЖСК №9, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 (ред. от 10.06.2011 года) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домам» организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 (ред. от 10.06.2011 года) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домам» управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 года № 459 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен порядок обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным Ораном исполнительной власти, а также сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 года № 584-п «Об определении органа исполнительной власти Волгоградской области на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Государственная жилищная инспекция Волгоградской области определена органом исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность сфере управления многоквартирными домами.

В судебном заседании установлено, что согласно сообщению Государственной жилищной инспекции Волгоградской области организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Тракторозаводского района г. Волгограда допущены нарушения действующего законодательства, а именно требования Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 и Постановления Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 года № 584-п, выразившиеся в непредставлении информации необходимой для размещения на официальном Интернет сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области.

Судом установлено, что ответчиком ЖСК №9 не исполнены требования Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домам», что подтверждается перечнем юридических лиц, не предоставивших информацию.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При этом суд не принимает во внимание довод представителя ответчика о том, что ЖСК №9 не является управляющей организацией, поэтому на них не распространяется требования Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 (в ред. 10.06.2011 года) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», по следующим основаниям.

В силу требований ст. 9 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» действие раздела VIII «Управление многоквартирными домами» Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 2 данной статьи, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Управление многоквартирным домом по ул. <адрес> осуществляется ЖСК №9, который был создан по инициативе индивидуальных владельцев квартир данного дома.

ЖСК №9 от имени собственников заключает договора с ресурсоснабжающими организациями, договора по ремонту и содержанию жилого дома, данные обстоятельства следуют из объяснений ответчика.

Поскольку ответчиком не выполняются требования действующего законодательства о предоставлении информации, подлежащей опубликованию на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области и данное бездействие ответчика влечет нарушение прав граждан, на гарантированный законодательством свободный доступ к информации об обслуживающих организациях, то бездействие ответчика является незаконным.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда о признании бездействия ответчика ЖСК №9, выразившиеся в непредставлении информации подлежащей опубликованию на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, признаются судом незаконными и на ответчика следует возложить обязанность в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к ЖСК №9 о возложении обязанности совершить действия - удовлетворить.

Признать бездействие ЖСК №9 выразившееся в непредставлении информации, необходимой для размещения на официальном сайте Государственной инспекции Волгоградской области - незаконным.

Обязать ЖСК №9 в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения устранить в полном объеме допущенные нарушения путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Волгоградской области информации, установленной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010года № 731).

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения суда, через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.

    Судья                                                                                          И. С. Шамарина