о признании незаконным бездействие администрации ТЗР г.Волгограда, возложении обязанности



Дело № 2 – 2319/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волгоград                                                                 «12» июля 2011 года

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Солтыс Е.Е.,

при секретаре Гончаровой Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора Федяниной О.А.

представителя ответчика администрации Тракторозаводского района Волгограда Марченко Н.А.

представителя третьего лица государственной жилищной инспекции Волгоградской области Бочаровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по заявлению прокурора Тракторозаводского района Волгограда в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Тракторозаводского района Волгограда, возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тракторозаводского района Волгограда действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Тракторозаводского района Волгограда незаконным, возложении обязанности. В обоснование заявления указал, что Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области по результатам проведенного 24.02.2011 визуального обследования жилого <адрес> установлено, что со стороны главного и дворового фасадов наблюдаются множественные вертикальные трещины кирпичной кладки между вторым и третьими подъездами с шириной раскрытия до 10 мм и длиной до 1500 мм; со стороны правого торца здания наблюдается вертикальная трещина кирпичной кладки несущей стены с первого по четвертый этажи с шириной раскрытия более 10 мм и длиной до 12000 мм; со стороны главного фасада наблюдается значительное разрушение 9 балконных плит с оголением несущих металлоконструкций. Данные нарушения могут привести к снижению допустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований и могут создать угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.

Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 (далее по тексту – Положения).

В соответствии с данным Положением орган местного самоуправления создает, в установленном им порядке, комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Постановлением администрации города Волгограда от 06.05.2006 г, № 1043 полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений, многоквартирных домов, а также принятие решений об их пригодности (непригодности) для их проживания, делегированы администрациям районов г. Волгограда. Администрация Волгограда рассматривает поступившие от администрации района документы и, в зависимости от принятого межведомственной комиссией решения, готовит соответствующее постановление.

28 февраля 2011 Государственная жилищная инспекция Волгоградской области направила в адрес администрации Тракторозаводского района г. Волгограда заключение от 24.02.2011 № 364 для рассмотрения в установленном порядке вопроса о пригодности (непригодности) для проживания граждан дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с п. 46 Положения, комиссия рассматривает заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации. По результатам рассмотрения такого заключения межведомственная комиссия обязана в установленном, порядке принять одно из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения, (которое оформляется в виде заключения) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, о необходимости и возможности проведения капитального ремонта помещения, о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

До настоящего времени администрация Тракторозаводского района г. Волгограда не приняла по заключению Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ни одного из вышеуказанных решений.

В связи с указанным, прокурор Тракторозаводского района Волгограда просит признать бездействие администрации Тракторозаводского района Волгограда по не рассмотрению заключения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 24.02.2011 № 364 незаконным и возложить на администрацию Тракторозаводского района Волгограда обязанность в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения рассмотреть по существу заключение Государственной жилищной инспекции Волгоградской области о рассмотрении вопроса о признании жилого дома по адресу: <адрес> пригодным (непригодным) для проживания, с вынесением одного из решений, предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В судебном заседании старший помощник прокурора Федянина О.А. заявление поддержала.

Представитель ответчика администрации Тракторозаводского района Волгограда, действующая на основании доверенности, с требованиями прокурора Тракторозаводского района Волгограда не согласилась, пояснила, что межведомственная комиссия администрации Тракторозаводского района Волгограда при рассмотрении заключения Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 24.02.2011 № 364 принимала решение о запросе в администрации Волгограда денежных средств для проведения обследования и получения заключения специализированной организации. Решения, предусмотренные п. 46, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 межведомственной комиссией не принимались.

Представитель третьего лица государственной жилищной инспекции Волгоградской области доводы, изложенные в заявлении прокурора Тракторозаводского района Волгограда, поддержала.

Представитель третьего лица – администрации Волгограда в судебное заседание не явился.

Выслушав прокурора, представителей ответчика, третьего лица, оценив представленные доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в соответствии с которым орган местного самоуправления создает, в установленном им порядке, комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Постановлением администрации Волгограда от 06.05.2006 г, № 1043 полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений, многоквартирных домов, а также принятие решений об их пригодности (непригодности) для их проживания, делегированы администрациям районов г. Волгограда. Администрация Волгограда рассматривает поступившие от администрации района документы и, в зависимости от принятого межведомственной комиссией решения, готовит соответствующее постановление.

В силу п. 45 Положения, в случае, когда заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить иные необходимые документы.

В соответствии с пунктами 46, 47 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

В судебном заседании установлено, что 24.02.2011 года государственной жилищной инспекцией Волгоградской области проведено визуальное обследование жилого <адрес>, в ходе которого установлено, что со стороны главного и дворового фасадов наблюдаются множественные вертикальные трещины кирпичной кладки между вторым и третьими подъездами с шириной раскрытия до 10 мм и длиной до 1500 мм; со стороны правого торца здания наблюдается вертикальная трещина кирпичной кладки несущей стены с первого по четвертый этажи с шириной раскрытия более 10 мм и длиной до 12000 мм; со стороны главного фасада наблюдается значительное разрушение 9 балконных плит с оголением несущих металлоконструкций. Данные нарушения могут привести к снижению допустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований и могут создать угрозу безопасности жизни и здоровья граждан (л.д.4-10). По результатам обследования Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области составлено заключение № 364 от 24.02.2011 года (л.д.11), которое 28.02.2011 года направлено в администрацию Тракторозаводского района Волгограда для принятия решения в соответствии с п. 46, 47 Положения (л.д. 11). Данное заключение получено администрацией Тракторозаводского района Волгограда 02.03.2011 года (л.д. 13).

Таким образом, в срок до 02.04.2011 года комиссия администрации Тракторозаводского района Волгограда в соответствии с пунктами 46 Положения была обязана рассмотреть заключение Государственной жилищной инспекции Волгоградской области и принять по нему одно из решений предусмотренных пунктом 47 Положения, либо в соответствии с пунктом 46 Положения принять решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Из пояснений прокурора, представителя третьего лица, не оспоренных в судебном заседании представителем ответчика администрации Тракторозаводского района Волгограда, следует, что решения, предусмотренные пунктами 46, 47 Положения комиссией администрацией Тракторозаводского района Волгограда по заключению Государственной жилищной инспекции Волгоградской области в тридцатидневный срок не принимались.

Таким образом, администрация Тракторозаводского района г. Волгограда в нарушение установленного Правительством РФ порядка рассмотрения вопроса о пригодности для проживания граждан жилых помещений до сегодняшнего дня не произвела оценку технического состояния строительных конструкций и оснований жилого <адрес> Необоснованное затягивание рассмотрения вопроса о пригодности жилых домов для проживания граждан и несвоевременное проведение необходимых ремонтно-восстановительных работ может послужить основанием для возникновения чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь может повлечь уничтожение имущества и поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Признать незаконным бездействие администрации Тракторозаводскогорайона г. Волгограда по не рассмотрению заключения государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 24.02.2011 № 364 орассмотрении вопроса о признании жилого <адрес>, пригодным (непригодным) для проживания.

Возложить на администрацию Тракторозаводского района г. Волгограда обязанность в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения рассмотреть по существу заключение Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 24.02.2011 № 364 о рассмотрении вопроса о признании жилого <адрес> пригодным (непригодным)    для проживания, с вынесением одного из решений, предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №. 47.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Волгоградский областной суд в течении 10 суток с момента его вынесения через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.

Судья                                        Е.Е.Солтыс

-32300: transport error - HTTP status code was not 200