О признании незаконным бездействия в предоставлении земельного участка в собственность за плату, возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность за плату (решение не вступило в законную силу).



Дело № 2–437/2012 « 23 » января 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Карташовой Е.В.,

при секретаре Гончарук И.В.,

с участием истца Голенко В.М., его представителя Морозовой Е.А., представителей ответчиков: администрации Волгограда – Рыкова Д.Г. и Цымловой А.В., комитета земельных ресурсов администрации Волгограда – Тимофеевой О.А., представителя третьего лица – комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда – Дроздова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде

« 23 » января 2012 года

гражданское дело по иску Голенко В.М. к администрации Волгограда, комитету земельных ресурсов администрации Волгограда о признании незаконным бездействия в предоставлении земельного участка в собственность за плату, возложении обязанности предоставить ему указанный земельный участок в собственность за плату,

У С Т А Н О В И Л:

Голенко В.М. обратился в суд с иском к администрации Волгограда, комитету земельных ресурсов администрации Волгограда о признании незаконным бездействия в предоставлении земельного участка в собственность за плату, возложении обязанности предоставить ему указанный земельный участок в собственность за плату.

В обоснование иска представитель истца – Морозова Е.А., действующая по доверенности, указала, что Голенко В.М. в апреле 2006 года обратился в администрацию Волгограда с заявлением о разрешении засыпать овраг на <данные изъяты>, расположенный рядом с его домом по <адрес>, предоставлении ему этого земельного участка в собственность за плату, для ведения садоводства. В октябре 2006 года получил согласование с департаментом окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда при условии разработки проектной документации на засыпку оврага с берегоукреп-лением - посадкой деревьев. В 2007 году по заказу Голенко В.М. соответствующий проект был выполнен лицензированной организацией – обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». В соответствии с указанным проектом в октябре 2007 года силами лицензированной организации – общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» были выполнены работы по засыпке оврага для формирования земельного участка. Сразу после того, как ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» была опубликована информация о принятом комиссией по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда решении о возможности формирования дополнительного земельного участка для организации садоводства по адресу: <адрес> (учетный номер ), Голенко В.М. обратился в комитет земельных ресурсов администрации Волгограда с заявлением о предоставлении ему указанного земельного участка для ведения садоводства. ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» было опубликовано информационное сообщение, что указанный земельный участок предоставляется в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. После чего в 2007 году комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда Голенко В.М. была выдана схема размещения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане, утвержденная в установленном порядке комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда, комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, а также администрацией Волгограда, утвержден проект границ земельного участка . Более того, комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда письмом от ДД.ММ.ГГГГ информировал Голенко В.М., что после публикации заявок от дополнительных претендентов не было. Однако никаких действий по предоставлению Голенко В.М. указанного земельного участка не было произведено. Истец неоднократно пытался получить какую-либо информацию по данному вопросу, но безуспешно. Ему не предоставили, ни письменного отказа в предоставлении земельного участка, ни документы, свидетельствующие о предоставлении земельного участка. При очередном обращении в земельный комитет уже в 2011 году ему разъяснили, что необходимо за свой счет обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка. Для этой цели Голенко В.М. был заказан межевой план и оплачено выполнение кадастровых работ. После которых земельному участку был присвоен кадастровый номер . ДД.ММ.ГГГГ Голенко В.М. вновь обратился с земельный комитет администрации Волгограда с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в порядке ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, для садоводства, с приложением всех необходимых документов, в том числе кадастрового паспорта земельного участка. Предусмотренный п. 5 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка - истек. Но до настоящего времени Голенко В.М. так и не получил от администрации Волгограда копии решения о предоставлении ему земельного участка в собственность за плату. Поскольку бездействием администрации Волгограда и земельного комитета администрации Волгограда грубо нарушены нормы Земельного кодекса Российской Федерации, связанные с порядком и сроками предоставления земельных участков для садоводства, предусмотренными ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, права истца на получение указанного земельного участка в собственность, Голенко В.М. вынужден был обратиться в суд за защитой своего права. Просит признать незаконным бездействия земельного комитета администрации Волгограда и администрации Волгограда по рассмотрению заявления Голенко В.М. о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер ), расположенного в <адрес>, для организации садоводства, обязать администрацию Волгограда предоставить Голенко В.М. в собственность за плату указанный земельный участок, для организации садоводства.

Истец Голенко В.М. в судебном заседании исковые требования поддержал и настаивает на их удовлетворении.

Представители ответчика администрации Волгограда - Рыков Д.Г. и Цымлова А.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали. Ссылаясь на представленные в дело: акт приемки выполненных работ, заявление о разрешении засыпки, пояснили, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится в оползневой зоне. Вместе с тем, в соответствии с п. 4 Постановления администрации Волгограда от 07.05.1997 №507 «Об использовании земельных участков, расположенных в оползневых и приовражных зонах», - земельные участки, расположенные в оползневых и приовражных зонах, передаче в собственность не подлежат. Согласно указанному Постановлению администрация Волгограда вправе выделять земельные участки только во временное пользование под огороды в границах приовражных зон, не подверженных оползневым процессам, на условиях аренды. При этом запрещается возведение любых строений, посадка фруктовых деревьев, неорганизованный полив, так как они способствуют развитию эрозионных процессов. Кроме того, истцом не представлено доказательств, что испрашиваемый земельный участок не подвержен оползневым процессам. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2, - принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. Таким образом, если суд установит бездействие администрации Волгограда, то способом восстановления нарушенного права в данном случае может быть понуждение администрации рассмотреть обращение Голенко В.М. о предоставлении земельного участка в установленный срок. В настоящее время на территории городского округа город-герой Волгоград действуют Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 №36/1087. Указанные Правила являются муниципальным правовым актом Волгограда, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Волгоградской области, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, Генеральным планом Волгограда и иными муниципальны-ми правовыми актами Волгограда с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально экономи-ческого и градостроительного развития Волгограда, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия и рационального использования природных ресурсов. Эти Правила устанавливают порядок использования и осуществления застройки территории Волгограда, основанный на градостроительном зонировании - делении всей территории городского округа на территориальные зоны и установлении для них градостроительных регламентов, которые обязательны к соблюдению физическими и юридическими лицами, в том числе лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории Волгограда. В силу ч.3 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - документы территориального планирования (Генеральный план Волгограда и Правила землепользования и застройки) являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Поскольку испрашиваемый Голенко В.М. земельный участок располагается в зоне застройки малоэтажными жилыми домами до трех этажей (<данные изъяты>), в которой не предусмотрено ведение садоводства, это свидетельствует о несоответствии испрашиваемого вида использования земельного участка – для организации садоводства, территориальной зоне, в которой он находится. Обратили внимание суда, что администрацией Волгограда был рассмотрен проект Постановления о «предоставлении земельного участка (учетный ) для целей не связанных со строительством, гражданину Голенко В.М.» и дано заключение в соответствии с которым, повторно вынесен вопрос на рассмотрение комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда. Поэтому решение о предоставлении спорного земельного участка для целей обозначенных Голенко В.М. либо об отказе в предоставлении не принято. Поскольку факт бездействия отсутствует, просят отказать истцу в удовлетворении его исковых требований в полном объеме.

Представители ответчика комитета земельных ресурсов администрации Волгограда – Тимофеева О.А. и третьего лица – комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда – Дроздов А.Ю., действующие на основании доверенностей, возражали против требований Голенко В.М. При этом указали, что поддерживают доводы, изложенные представителями администрации Волгограда, и просят в удовлетворении иска Голенко В.М. отказать.

Представитель третьего лица – комитета по строительству администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены.

Выслушав объяснения сторон, представителя истца, третьего лица, исследовав материалы дела, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 и ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации, - земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Земельный кодекс Российской Федерации установил в числе принципов земельного законодательства принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, (п.п. 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктами 2, 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Судом установлено, что истец Голенко В.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился к исполняющему обязанности главы администрации г. Волгограда ФИО1 с заявлением (л.д.11), в котором просил о разрешении засыпать овраг, чтобы предотвратить оползень его земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и предоставлении в собственность этого земельного участка, для организации садоводства. На указанном заявлении имеется резолюция ФИО1, что не возражает, с последующим оформлением разрешительной документации.

ДД.ММ.ГГГГ комиссия по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда, рассмотрев заявление Голенко В.М. о возможности организации садоводства по <адрес> и прилагаемые к нему материалы, приняла положительное решение, о чем уведомила ДД.ММ.ГГГГ гражданина Голенко В.М. (л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ по заказу гражданина Голенко В.М. проектная организация общества с ограниченной ответственностью Волгоградский центр «<данные изъяты>» разработала рабочий проект засыпки оврага для организации садоводства по <адрес> (л.д.44-46), согласно которому на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. зона оврага составляет <данные изъяты> кв.м. За отметку верха насыпки оврага принята отметка <данные изъяты> находящаяся на обеих кромках оврага. Засыпку оврага следует проводить послойно. В нижней части каменного слоя уложить бетонные плиты в форме пирамиды. После засыпки каждого слоя произвести его увлажнение, то есть статическое уплотнение грунта каждого слоя. Откос естественного уклона засыпки оврага, со стороны Водохранилища, укрепить сеткой, задерновать и произвести посадку деревьев (саженцев) пород с сильной корневой системой. Отсыпанную часть оврага использовать только для высадки деревьев, избегая размыва грунта от полива. Перед отсыпкой оврага укрепить коммуникации ливневой канализации.    

Указанные работы были выполнены специализированной организацией обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», что подтверждает соответствующий акт приемки заказчиком выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ официально была опубликована информация о принятом решении комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ о возможном формировании дополнительного земельного участка для организации садоводства площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> (л.д.15-16).

ДД.ММ.ГГГГ комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда сообщил гражданину Голенко В.М., что на основании указанной публикации заявок от дополнительных претендентов на данный земельный участок нет (л.д.14).

Проект границ земельного участка для организации садоводства по <адрес>, выполненный по заказу гражданина Голенко В.М. муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» администрации Волгограда, в установленном законом порядке был согласован с землепользователем по смежным участкам Голенко В.М., с комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда, комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда и утвержден в 2007 году заместителем главы администрации Волгограда. Согласно данному проекту указанный земельный участок площадью 1 <данные изъяты> кв.м. с допустимым расхождением <данные изъяты> кв.м. имеет сложную форму, располагается в жилой зоне, где озеленение отсутствует, предназначен под садоводство и может быть выделен только без права возведения каких-либо строений и сооружений, с учетом существующих планировочных ограничений, действующих норм и правил, пространственных характеристик окружающей застройки, так как участок пересекают коллекторы ливневой канализации диаметром равным 150 мм, 300 мм, 500 мм (л.д.20-32).

Гражданин Голенко В.М. обеспечил за свой счет в отношении испрашиваемого земельного участка выполнение кадастровых работ. По его заявлению был осуществлен государственный кадастровый учет этого земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с величиной погрешности + <данные изъяты> кв.м., из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для организации садоводства. О чем свидетельствует межевой план, подготовленный кадастровым инженером муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» ФИО2, который был зарегистрирован органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-43).

Как следует из кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) и плана (чертежа, схемы) земельного участка (л.д.18,19), - Федеральное бюджетное учреждение «<данные изъяты>» по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ присвоило земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м. с величиной погрешности + <данные изъяты> кв.м., расположенному в <адрес>, кадастровый номер , с разрешенным использованием: для организации садоводства.

ДД.ММ.ГГГГ гражданин Голенко В.М. представил указанные выше документы в комитет земельных ресурсов администрации Волгограда для подготовки проекта постановления по его заявлению о предоставлении земельного участка (кадастровый , учетный ), площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по <адрес>, для организации садоводства (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ комитет земельных ресурсов администрации Волгограда по результатам рассмотрения обращения Голенко В.М. направил на утверждение в администрацию Волгограда подготовленный проект постановления о предоставлении в аренду гражданину Голенко В.М. испрашиваемого им земельного участка для целей, не связанных со строительством – для организации садоводства (л.д.61).

На день рассмотрения дела суду не представлено решение администрации г. Волгограда о предоставлении указанного земельного участка заявителю в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду. Более того, стороны не оспаривали тот факт, что заявителю Голенко В.М. также не направлялась копия такого решения с приложением кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, поскольку индивидуальный акт, в котором выражается воля уполномоченного органа передать земельный участок конкретному лицу – Голенко В.М. в пользование, владение или собственность, до настоящего времени не принят.

По правилам ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, - ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, - гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Таким образом, законодатель установил два условия, при котором ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействия) могут быть признаны незаконными: несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося с заявлением в суд.

В свою очередь в силу требований ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, - обязанности по доказыванию законности оспариваемого бездействия возлагаются на ответчиков.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, - предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предостав-ления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Действительно, в соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, - органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, - органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган местного самоуправления, предусмотрен-ные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Таким образом, статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Ссылки представителей ответчика – администрации Волгограда на Постановление администрации города Волгограда от 07.05.1997 №507 «Об использовании земельных участков, расположенных в оползневых и приовражных зонах», суд не может признать состоятельными, поскольку в Списках домовладений и земельных участков, расположенных в оползневой и приовражных зонах <данные изъяты> района Волгограда, утвержденных Постановлением администрации города Волгограда от 26.11.2001 №1340 (в ред. от 22.08.2011 №2351) испрашиваемый заявителем Голенко В.М. земельный участок не значится.

Как видно из заключения комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ и ситуационной схемы, на которые ссылался в подтверждение доводов представителей ответчиков представитель третьего лица в ходе судебного разбирательства, - испрашиваемый гражданином Голенко В.М. земельный участок (учетный , кадастровый ) площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>, для организации садоводства (целей не связанных со строительством), находится в зоне застройки малоэтажными индивидуальными жилыми домами до 3 этажей (<данные изъяты>), то есть не соответствует территориальной зоне.

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 1, 4, 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8.4.1.1. Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 №36/1087, - целями выделения зоны застройки малоэтажными индивидуальными жилыми домами до 3 этажей (Ж 1) являются: 1) развитие на основе существующих и вновь осваиваемых территорий малоэтажной жилой застройки зон комфортного жилья, включающих индивидуальные жилые дома, а также малоэтажные многоквартирные блокированные жилые дома с самостоятельными входами в жилые единицы (блоки); 2) развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания, обеспечивающей потребности жителей указанных территорий в соответствующих среде формах; 3) создание условий для размещения необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур. Как следствие, к основному разрешенному виду использования данных земельных участков отнесено – размещение садов (п.п.16, код 3.6).

Это обстоятельство подтверждает и кадастровый паспорт земельного участка, ибо согласно п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 №35, - сведения о видах разрешенного использования земельных участков вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Доказательства того, что имеются иные установленные законом ограничения в использовании испрашиваемого земельного участка, свободного от прав третьих лиц, в целях, указанных истцом, администрация Волгограда и комитет земельных ресурсов администрации Волгограда суду не представили.

Более того, пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований возможного отказа в предоставлении земельного участка гражданам или юридическим лицам.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные нормы права, суд считает необходимым признать обоснованным заявление о незаконном бездействии администрации Волгограда по рассмотрению заявления Голенко В.М. о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с величиной погрешности + <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер ), расположенного в <адрес>, для организации садоводства, и обязать администрацию Волгограда устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца и препятствие к осуществлению им его прав и свобод.

В тоже время, суд не усматривает законных оснований для признания незаконным бездействия комитета земельных ресурсов администрации Волгограда по рассмотрению заявления Голенко В.М. о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с величиной погрешности + <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер ), расположенного в <адрес>, для организации садоводства. Поэтому в удовлетворении данной части требований истцу надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194 – 199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать обоснованным заявление о незаконном бездействии администрации Волгограда по рассмотрению заявления Голенко В.М. о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с величиной погрешности + <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер ), расположенного в <адрес>, для организации садоводства.

Обязать администрацию Волгограда предоставить Голенко В.М. в собственность за плату указанный выше земельный участок для организации садоводства.

В удовлетворении иска к комитету земельных ресурсов администрации Волгограда о признании незаконным бездействия по рассмотрению заявления о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с величиной погрешности + <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер ), расположенного в <адрес>, для организации садоводства, Голенко В.М. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда.

Судья: