1
Дело № -№ РЕШЕНИЕ
Судья Тракторозаводского районного суда гор.Волгограда Агранат СВ.,
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО0,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор.Волгограде xx.xx.xxxx года жалобу ФИО0 на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области от xx.xx.xxxx года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя МУП «Тракторозаводское районное бюро технической инвентаризации» ФИО0, родившейся ...
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области от xx.xx.xxxx года должностное лицо -руководитель МУП «Тракторозаводское районное бюро технической инвентаризации» ФИО0 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании в кассу денежной наличности, полученной xx.xx.xxxx года по чеку № в размере 45000 рублей, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
ФИО0 с данным постановлением не согласна, считает его незаконным и необоснованным, указывая, что денежные средства в сумме 45000 рублей были получены МУП «Тракторозаводское районное бюро технической инвентаризации» в кассе дополнительного офиса № Сбербанка России и оприходованы в кассу предприятия приходным ордером № от xx.xx.xxxx года. Полученные и оприходованные деньги были выданы в тот же день в качестве материальной помощи работникам предприятия, что подтверждается расходными ордерами. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, а также
2
просит восстановить ей срок для обжалования постановления, поскольку его копия была получена ею лишь xx.xx.xxxx года.
В судебном заседании ФИО0 жалобу поддержала.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, исследовав административный материал, судья находит постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из пояснений ФИО0 следует, что копию постановления по делу об административном правонарушении она получила лишь xx.xx.xxxx года, жалоба подана в суд xx.xx.xxxx года. Поскольку в представленном в суд административном материале отсутствуют сведения о вручении ФИО0 копии постановления в более ранний срок, суд приходит к выводу, что срок для его обжалования последней не пропущен.
Судом установлено, что xx.xx.xxxx года сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области проведена документальная проверка за период с xx.xx.xxxx года по xx.xx.xxxx года полноты учета выручки МУЛ «Тракторозаводское районное бюро технической инвентаризации», полученной с применением контрольно-кассовой техники.
По результатам проверки составлены акт от xx.xx.xxxx г. №, протокол об административном правонарушении от xx.xx.xxxx г. №.
В оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении указано, что проверкой установлено неоприходование денежных средств, полученных с применением ККТ xx.xx.xxxx года по чеку № в размере 45 000 рублей 00 копеек, поскольку отсутствовали вкладные листы кассовой книги, записи в кассовой книге за xx.xx.xxxx г.
Статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от xx.xx.xxxx N40.
В соответствии с пунктами 13, 22 - 24 указанного Порядка прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это
3
уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Из положений названных норм следует, что требования к порядку работы с денежной наличностью и к ведению кассовых операций предусматривают ежедневное оприходование в кассу денежных средств, то есть административное правонарушение, предусмотренное в статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается совершенным при несоблюдении этого требования. Таким образом, в случае неоприходования выручки сразу после ее получения, состав рассматриваемого административного правонарушения является оконченным.
Согласно постановлению Государственного комитета Российской Федерации по статистике от xx.xx.xxxx N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" для оформления поступления наличных денег в кассу организации применяется приходный кассовый ордер (форма N КО-1). Руководителем предприятия представлен приходный кассовый ордер от xx.xx.xxxx г. № на сумму 45 000 рублей.
При таких обстоятельствах в действия ФИО0 не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как прием наличных денег удостоверен приходными кассовыми ордерами. Каких-либо нарушений по вопросу оформления кассовых ордеров, книги кассира-операциониста, кассовых отчетов и бухгалтерских регистров инспекцией не обнаружено.
В связи с изложенным постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области
от xx.xx.xxxx года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя МУП «Тракторозаводское районное бюро технической инвентаризации» ФИО0 - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
Федеральный судья
С.В. Агранат