нарушение санитарного законодательства ст. 16.4 КоАП



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Солтыс Е.Е.

С участием представителя МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» <адрес> главного врача Г.

Представителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Башмаковой М.В., Перехожева С.В.

Представителя Департамента муниципального имущества Администрации гор. Волгограда Зайцевой С.И.

Представителя Департамента Здравоохранения Администрации гор. Волгограда Кузнецовой Н.А.

ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении плановой проверки в отношении МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №», расположенного по адресу: <адрес>, в которой эксплуатация общественных помещений, используемых для оказания стоматологической медицинской помощи детям, осуществляется в жилом многоквартирном доме, что не соответствует действующим санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», с изменениями № 2 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», были выявлены следующие нарушения :

- п. 2.10 - в части несоответствия площадей основных функциональных кабинетов (в терапевтическом : при наличии трех стоматологических установок -28,5 кв.м при нормативе 34 кв.м.; хирургический - 13,4 кв.м при нормативе 14 кв.м.; ортодентальный - 10,7 кв.м. при норме 14 кв.м.);

- п. 2.13 - в части не соответствия набора и минимальных площадей помещений мощности детской стоматологической поликлиники, рассчитанной на 100 посещений в смену, так как отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря, который при проверке хранится в помещениях рабочих кабинетов, тем самым нарушены требования п. 8.2.8; ниже установленных нормативов площади гипсовой-6,2 кв.м. при нормативе 7 кв.м., туалета для пациентов - 1,2 кв.м. при нормативе 3 кв.м., что создает угрозу инфицирования детей при посещении лечебного учреждения, так как на имеющихся площадях невозможно обеспечить надлежащим образом соблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима ;

- п. 5.10 - в части совмещения систем вентиляции производственных помещений поликлиники с системой естественной вытяжной вентиляции жилого дома, что недопустимо;

- п. 5.11 - в части отсутствия автономной системы вентиляции из стерилизационной, рентгенкабинета, помещения зуботехнической лаборатории и санузлов, которая при проверке также совмещена с системой естественной вытяжной вентиляции жилого дома.

Также были выявлены нарушения требований п. 7.7 СанПин 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» в части несоответствия помещения для временного хранения отходов специальным требованиям, а именно: в нем отсутствуют оконные блоки, поливочный кран, бактерицидный облучатель, автономная вентиляция.

Все вышеуказанные нарушения первоначально были выявлены при плановой проверке Управления от 27.08.2007 года, по итогам которой было выдано предписание от 27.08.2007 года № № об устранении выявленных нарушений до 01.01.2009 года, однако до настоящего времени вопрос расширения площадей детской стоматологической поликлиники не решен.

Таким образом, эксплуатация помещений в условиях постоянной нагрузки с несоблюдением вышеперечисленных требований создает реальную угрозу возникновения инфицирования как здоровых пациентов инфекционными заболеваниями при помещении МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №», так и проживающих людей по данной адресу.

В связи с обнаружением нарушений СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, роддомов и других лечебных стационаров» с изменениями № 2 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям» в отношении МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» был составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» не оспаривал наличие выявленных нарушений. При этом суду пояснил, что МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» является муниципальным учреждением здравоохранения. Выделяемых бюджетных ассигнований не достаточно для устранения всех недостатков. Кроме того, просит учесть, что МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» находится не в типовом помещении больничного стационара, а в приспособленном помещении, в связи с чем не могут быть соблюдены нормы площади. По недостатку площадей и организации вентиляции неоднократно обращались в отдел здравоохранения <адрес> района г.Волгограда, главе администрации района, в Департамент здравоохранения г.Волгограда. Вопрос с предоставлением помещения на настоящий момент решается.

Представители Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области настаивали назначении наказания в виде приостановления деятельности.

Представитель Департамента муниципального имущества Администрации гор. Волгограда пояснила, что письменных заявлений в Департамент о предоставлении другого помещения не поступало.

Представитель Департамента Здравоохранения Администрации гор. Волгограда полагала, что в действиях МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем, что нормы СанПиН предназначены для вновь стоящихся зданий и не могут быть применимы в данном случае поскольку МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» располагается в данном здании с ДД.ММ.ГГГГ года.

Исследовав административный материал, выслушав участников процесса, судья находит протокол обоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт нарушения МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов подтверждается протоколом об административном правонарушении.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и оно подлежит ответственности как юридическое лицо по данной статье.

При определении вида наказания суд учитывает, что правонарушителем является муниципальное учреждение здравоохранения, финансируемое за счет бюджетных средств. Здание в котором размещена МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» не является типовым помещением лечебного стационара, а расположено в жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ года.

Суд считает невозможным назначить наказание в виде приостановления деятельности МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №», поскольку она является муниципальным детским лечебным учреждением. Приостановление ее деятельности приведет к отказу в оказании медицинской помощи, в том числе и срочной детям <адрес> района гор. Волгограда. Кроме того, приостановление деятельности поликлиники повлечет за собой и приостановление деятельности зубных кабинетов в двадцати средних школах района, поскольку они получают все необходимое оборудование, в том числе и стерильные материалы на базе поликлиники.

При таких обстоятельствах, суд считает, что наказание за совершенное административное правонарушение должно быть назначено в виде штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника №» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.

Федеральный судья подпись Е.Е.Солтыс

Копия верна, судья Е.Е.Солтыс