Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Солтыс Е.Е.
Представителей МУЗ « Детская поликлиника №» Л., П.,
ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ в отношении МУЗ «Детская поликлиника №»
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в отношении МУЗ «Детская поликлиника №», расположенной по адресу: <адрес>, было установлено осуществление медицинской деятельности с нарушениями:
- у главного врача МУЗ «Детская поликлиника №» Л. отсутствует профессиональная переподготовка и сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
Выявленные нарушения являются нарушением п/п «г» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года (наличие специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
Отсутствие сертификата специалиста является также нарушениями ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.07.2009 г. № 415 н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения».
В связи с обнаружением указанных нарушений в отношении МУЗ «Детская поликлиника №» был составлен протокол об административном правонарушении.
Представители МУЗ «Детская поликлиника №» не оспаривали наличие выявленного нарушения. При этом суду пояснили, что отсутствие у главного врача сертификата по специальности «Общественное здоровье и организация здравоохранение» не может являться грубым нарушением лицензионных требований. В связи с чем просили признать данное правонарушение малозначительным и ограничиться замечанием.
Исследовав административный материал, выслушав представителей МУЗ «Детская поликлиника №», судья находит протокол обоснованным, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. (в редакции от 07.04.2008г.) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в том числе, наличие в штате медицинского учреждения специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское образование) и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (п/п «г» п.5), соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности (п/п «ж» п.5).
В соответствии с п. 6 указанного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» -«г» и «е»-«з» п. 5 названного Положения.
В ходе проверки было установлено нарушение лицензионного требования, которое установлено подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, которое предусматривает наличие в штате соискателя лицензии ( лицензиата) или привлечении им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ ( услуг), требующих высшее или среднее профессиональное ( медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ ( услуг).
Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях МУЗ «Детская поликлиника №» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, и оно подлежит ответственности как юридическое лицо по данной статье.
Принимая во внимание то обстоятельство, что приостановление деятельности МУЗ «Детская поликлиника №» затронет интересы детей и их родителей, обращающихся за медицинской помощью в данное лечебное учреждение, суд считает, что наказание за совершенное административное правонарушение должно быть назначено в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо МУЗ «Детская поликлиника №» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, который перечислить получателю - УФК по Волгоградской области (Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области), расчетный счет 40101810300000010003, ИНН 3444050369, КПП 344401001, Код ОКАТО 18401000000, БИК 041806001, КБК 81111690040040000140 в банк ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгограда.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.
Федеральный судья Е.Е.Солтыс