нарушения Правил Пожарной Безопасности в РФ и норм пожарной безопасности



Дело № 5-87/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

гор. Волгоград ДД.ММ.ГГГГ

Судья Тракторозаводского районного суда гор. Волгограда Глухов А.А.,

с участием:

представителя заинтересованного лица - отделения Государственного пожарного надзора по Тракторозаводскому району УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области - Зенкова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Центр коммунального обслуживания-1»,

У С Т А Н ОВ И Л:

ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением правил пожарной безопасности Государственным инспектором Тракторозаводского района по пожарному надзору в помещениях общежития, находящегося в управлении ООО «Центр коммунального обслуживания-1», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения Правил Пожарной Безопасности в РФ и норм пожарной безопасности, а именно:

- не проведены измерения сопротивления изоляции электропроводов (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП);

электрическая проводка мест общего пользования общежития эксплуатируется с нарушениями правил эксплуатации электроустановок, соединения электропроводов выполнено с помощью скруток, электрические разветвительные коробки не закрыты защитными крышками (п. 3, п. 57 ППБ
01-03, ПУЭ);

электрические светильники, расположенные в коридорах, эксплуатируются без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией завода изготовителя, (п. 3, 57, 60 ППБ 01-03; ПУЭ);

двери общежитий, выходящие на лестничные клетки из поэтажных коридоров не оборудованы устройствами самозакрывания и уплотнениями в притворах; демонтированы дверные полотна, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров на 1-ом этаже (п. 3, 34 ППБ 01-03);

двери запасных эвакуационных выходов закрыты на замки (п. 52 ППБ 01-03);

в коридорах на путях эвакуации установлены перегородки (ППБ 01-03 п. 53);

на оконных проемах общежития установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03);

над дверями эвакуационных выходов общежитий не установлены световые указатели «Выход» (п. 3 ППБ 01-03, НПБ 160-97);

внутренний противопожарный водопровод не проверен на водоотдачу пуском воды (п. 89, п. 91 ППБ 01-03);

помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (п. 108, прил. 3 ППБ 01-03);

пожарные рукава не присоединены к пожарным кранам (п. 91 ППБ 01-03);

помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (п. 3 ППБ 01-03; п. 4.1 НПБ 104-03);

помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. З ППБ 01-03; п. 6.1 табл. 1 НПБ 110-04);

план-схемы эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 п. 6.7 (ППБ01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2002 п. 6.7);

объект не оборудован прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 39);

В случае возникновения пожара вышеуказанные нарушения создают угрозу жизни и безопасности людей.

В связи с обнаружением нарушений Правил пожарной безопасности в РФ в отношении ООО «Центр коммунального обслуживания-1» гор. Волгограда был составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель ООО «Центр коммунального обслуживания-1» гор. Волгограда в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без их участия. В представленных возражениях указывает, что с протоколом не согласен, так как в данном случае имеет место повторность привлечения к административной ответственности, доказательства, положенные в основу протокола, получены с нарушением закона, поскольку представитель организации не был уведомлен о времени проверки, проверка проведена без участия указанного представителя.

Исследовав административный материал, выслушав представителя ООО «Центр коммунального обслуживания-1», судья находит протокол обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт нарушения ООО «Центр коммунального обслуживания-1» гор. Волгограда требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, подтверждается протоколом об административном правонарушении, фактическое наличие указанных в протоколе нарушений представителем юридического лица не оспаривается.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Центр коммунального обслуживания-1» гор. Волгограда имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса, и оно подлежит ответственности как юридическое лицо.

Доводы представителя ООО «Центр коммунального обслуживания-1» о том, что в течение года организация повторно привлекается к административной ответственности, судьей не принимаются по следующим основаниям. 14 декабря 2009 года ООО «Центр коммунального обслуживания-1» был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Устранение указанных нарушений не требует значительных материальных затрат, в то же время они создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

С учетом изложенного, поскольку нарушения выявлены в местах общего пользования общежития, судья полагает назначить ООО «ЦКО-1» наказание в виде административного приостановления деятельности здания общежития по <адрес> путем отключения электроэнергии именно в местах общего пользования сроком на 7 (семь) суток.

При этом судья не принимает доводы представителя юридического лица о том, что доказательства по делу получены с нарушением требований закона, поскольку о месте и времени, куда должен был прибыть представитель для участия в проверке (ДД.ММ.ГГГГ к 13 часам по <адрес>) ООО «Центр коммунального обслуживания-1» был уведомлен надлежащим образом.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «Центр коммунального обслуживания - 1», находящееся в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ООО «Центр коммунального обслуживания-1» административное наказание - административное приостановление деятельности здания общежития по <адрес> путем отключения электроэнергии в местах общего пользования сроком на 7 (семь) суток.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда.

Судья А.А. Глухов