№11-22/2011 в апелляционном порядке по иску прокурора в интересах Михайловой В.Г. и др. к МУЗ `Тоцкая ЦРБ` о взыскании за счет средств муниципального бюджета денежных средств в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплдением и освещением.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(апелляционное)


30 августа 2011 года с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Борцовой Т.И.

при секретаре Исайчевой И.В.,

с участием:

прокурора Тоцкого района Оренбургской области Тархова А.В.,

истца - ,

представителя ответчика Муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» - Петякшевой С.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тоцкого районного суда Оренбургской области апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Тоцкий район» на решение мирового судьи судебного участка №1 Тоцкого района Оренбургской области Гиненко П.Н. от 04 июля 2011 года

искам прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах , , , , , , , к Администрации муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области, Муниципальному учреждению здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» о взыскании за счет средств муниципального бюджета денежных средств в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

УСТАНОВИЛ:

решением мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от 04 июля 2011 года по искам прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах , , , , , , , к Администрации муниципального образования «Тоцкий район» (адрес обезличен), Муниципальному учреждению здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» о взыскании за счет средств муниципального бюджета денежных средств в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, удовлетворены частично, а именно мировой судья решил:

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета в пользу в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм (данные обезличены)

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета в пользу в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм (данные обезличены)

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета в пользу в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм (данные обезличены)

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета в пользу в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм (данные обезличены)

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета в пользу в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм (данные обезличены)

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета в пользу в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм (данные обезличены)

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета в пользу в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм (данные обезличены)

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета в пользу в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм (данные обезличены)

При недостаточности денежных средств у муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» взыскание в пользу истцов производить в субсидиарном порядке с администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области.

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере (данные обезличены).

Не согласившись с данным решением, ответчик Администрация муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области обратилась с апелляционной жалобой в которой указал, что решение не соответствует нормам процессуального и материального права, подлежит отмене по следующим основаниям: неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу; неправильно применены нормы материального и процессуального права в связи, с чем вывод суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

В апелляционной жалобе ответчик указал следующее: в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487 – 1, действующей до 01 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Даная мера социальной поддержки указанной выше категории работников здравоохранения до 01 января 2005 года оставалась федеральной мерой поддержки и находилась соответственно в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В связи с принятием ФЗ от 2 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторых законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с 01 января 2005 года изменилось правовое регулирование предоставления льгот для отдельных категорий работников, в том числе для работников системы здравоохранения, находящихся в ведении муниципальных организаций здравоохранения – органами местного самоуправления.

Между тем, в соответствии с п. ж ч. 1 ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение находились и находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, следовательно льготы, по оплате коммунальных услуг (отопление, освещение) вышеуказанной категории граждан были и остаются федеральной мерой социальной поддержки, соответственно финансирование указанных мер социальной поддержки на основании ст. 84 БК РФ остается расходным обязательством РФ.

Кроме того, изменением правового регулирования предоставления льгот вышеуказанной категории работников федеральным законодательством по существу установлен иной объем и порядок их предоставления, дающее право субъектам РФ и органам местного самоуправления самостоятельно определять меры социальной поддержки данной категории граждан. И таким образом предоставление социальной поддержки медработникам муниципальных учреждений здравоохранения – есть право, а не обязанность органов местного самоуправления.

Исходя приведенных норм Конституции РФ, а так же ст. 2, 130, ч. 2 ст. 132 Конституции РФ, провозгласивших самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью, БК РФ, федерального законодательства пользуясь правом, предоставленным ст. 20 ФЗ от 06 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, предоставляемому бюджету на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Решением Совета депутатов Тоцкого района Оренбургской области от 07 октября 2005 года №368 принято Положение «О мерах социальной поддержки квалифицированных работников муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Тоцкого района, которым установлена в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания ежемесячная компенсация на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопление и освежение в размере 120 рублей. Решением Совета депутатов от 16 февраля 2007 года №133 внесены изменения в решения Совета депутатов №368, и размер ежемесячной компенсации установлен в размере 155 рублей, которая выплачивается из местного бюджета и по настоящее время. Обязательства, возложенные на орган местного самоуправления района федеральным законодательством по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, выполняются в соответствии с правом органа местного самоуправления на их исполнение, на основании принятых нормативно – правовых актов (вышеуказанных решений Совета депутатов) в объеме заложенных на эти цели в местном бюджете финансовых средств.

В соответствии со ст. 19 ФЗ №131 – ФЗ «Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным настоящими ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетом субвенций из соответствующих бюджетов.

Поскольку органы местного самоуправления района федеральным законом отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения не переданы, то в соответствии со ст. 20 ФЗ №131 – ФЗ у органа местного самоуправления нет обязательств по их предоставлению указанной выше категории работников в полном объеме, ввиду не предоставления для обеспечения их исполнения субвенций из бюджета РФ либо бюджета субъекта РФ, что в свою очередь является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

Понуждение (в том числе, посредством вынесения судебного решения) органов местного самоуправления к выплате компенсаций коммунальных платежей медицинских работникам в большем объеме, порождает социальное неравенство других категорий граждан, фактически является понуждением к изменению бюджета и по существу расценивается как вмешательство в деятельность ОМС, чем нарушаются конституционные принципы и гарантированные статьями 2,130, 132 Конституции права ОМС статьи при осуществлении своих полномочий.

Ответчик просит отменить решение мирового судьи судебного участка № 1 в полном объеме и принять по делу новое решение.

Представитель ответчика администрации Тоцкого района в судебное заседание не явился, был извещен о дне и месте судебного заседания надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» в судебном заседание поддержала доводы апелляционной жалобы и просила решение мирового судьи отменить. Считает расчеты представленные прокурором верными. При этом пояснила, что МУЗ «Тоцкая ЦРБ» не является надлежащим ответчиком по делу, так как МУЗ «Тоцкая ЦРБ» является некоммерческой организацией, которая финансируется за счет средств местного бюджета на основе сметы. Управление МУЗ «Тоцкая ЦРБ» осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом, согласованным с Министерством здравоохранения Оренбургской области (приказ №1250 от 11 июля 2008 года) и утвержденным МО «Тоцкий район» Оренбургской области (Постановление №644-п от 23 июля 2008 года). В соответствии с ее уставом МУЗ «Тоцкая ЦРБ» находится в ведении МО «Тоцкий район» Оренбургской области. Решением Совета депутатов (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности (адрес обезличен)» в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности (адрес обезличен) установлены выплаты на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопление и освещение. МУЗ «Тоцкая ЦРБ» в соответствии со ст. 2 Закона Оренбургской области от 12 января 2005 года №1772/301-111-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области», которым установлен размер компенсации 155 рублей в месяц, выплачивает данную компенсацию. В соответствии со ст.4 данного Закона расходы на выплату данной компенсации производятся за счет средств областного бюджета. Расчеты по иску, представленные прокурором не оспаривала. В иске просила отказать в связи с тем, что МУЗ «Тоцкая ЦРБ» является не надлежащим ответчиком.

Представители ответчиков согласились на рассмотрение дела в отсутствие истцов.

Прокурор в судебном заседании полагал, что решение мирового судьи судебного участка №1 Тоцкого района Оренбургской области Гиненко П.Н. от 04 июля 2011 года является законным и обоснованным. В связи, с чем подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

Истцы в судебное заседание не явились, были извещены о дне и месте судебного заседания надлежащим образом, предоставили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Истец в судебном заседании просила изменить решение мирового судьи в части размера взысканных сумм: не включены в расчет расходы по отоплению за период с (дата обезличена) года по (дата обезличена) года, так как в квитанциях не указано какая именно сумма оплачивалась за отопление. С расчетами мирового судьи за свет согласна. Просит взыскать в её пользу денежную сумму за отопление за период (дата обезличена) года по (дата обезличена) года в размере (данные обезличены) рублей. Всего взыскать расходы за отопление и освещение за период (дата обезличена) года по (дата обезличена) года в размере (данные обезличены) рублей. Всего просит взыскать расходы за отопление и освещение за период с (дата обезличена) года по (дата обезличена) года в сумме (данные обезличены) рублей.

Истец в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, предоставила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. В заявлении просила изменить решение мирового судьи от (дата обезличена) в части размера взысканных сумм и довзыскать за указанный период за освещение (данные обезличены) рубль, за отопление (данные обезличены) рубля.

Суд определил в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что решение мирового судьи законно и обоснованно.

Мировым судьей правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, данные обстоятельства доказаны, выводы соответствуют данным обстоятельствам и доказательствам, исследованным в судебном заседании, а нарушения либо неправильное применение норм материального и процессуального права отсутствуют.

Мировой судья правильно привел подлежащие применению к данным правоотношениям нормы материального права и правильно установил обстоятельства дела, а именно:

в судебном заседании мировым судьей установлено, что истцы окончили медицинские учебные заведения, получили квалификацию медицинских работников, были приняты на работу в МУЗ «Тоцкая ЦРБ» медицинскими работниками, до настоящего времени работают в указанном учреждении здравоохранения в должностях, связанных с осуществлением лечебного процесса. Истцы и члены их семей проживают в отдельных квартирах, расположенных в селе Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области, оплачивают расходы по освещению и отоплению жилья.

Таким образом, они являются квалифицированными медицинскими работниками, работающими и проживающими в сельской местности.

Факт проживания в сельской местности подтвержден исследованными в судебном заседании справками с места жительства.

Истцы самостоятельно несут расходы по оплате освещения и отопления жилья, однако МУЗ «Тоцкая ЦРБ» возмещение расходов истцов в указанные в исках периоды осуществлялось в пределах (данные обезличены) рублей в месяц.

Данные обстоятельства подтверждены и в судебном заседании при рассмотрении апелляционной жалобы.

В соответствии со ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года №5487-I
истец имеет право на социальную поддержку и правовую защиту как медицинский работник. Федеральный закон от 22 августа 2004года №122-ФЗ
«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложил обязанность на орган местного управления, в ведении которого находится лечебное учреждение, определять размер и порядок выплат медицинским работникам возмещения за наем жилья с отоплением и освещением.

Мировой судья правильно пришел к выводу о том, что право медицинских работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности является федеральной нормой социальной поддержки и указанная льгота должна предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сохранявшийся в течение длительного времени пробел в законодательном урегулировании порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, не может служить препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан и организаций, и не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Определением Конституционного Суда РФ от 07.02.2008 года № 383 О-П определено, что конституционно-правовой смысл положений пункта50 статьи35 Федерального закона от 22 августа 2004года N122-ФЗ был выявлен Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 12 июля 2006года N375-О и от 04 декабря 2007года N947-О-П.

Как отмечается в указанных определениях, Федеральный закон от 22 августа 2004года N122-ФЗ (пункт 50 статьи35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В частности, согласно статье63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции данного Федерального закона, меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти (частьпятая), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (частьшестая).

Соответственно, уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности (поселках городского типа) медицинских работников должен определяться в зависимости от того, в чьем ведении находится организация здравоохранения, расположенная в сельской местности, что само по себе не противоречит конституционным предписаниям.

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что закрепленное в пункте50 статьи35 Федерального закона от 22 августа 2004года N122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

Конституционно-правовой смысл правовых норм, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. При этом требование статьи6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" об обязательности решений Конституционного Суда Российской Федерации на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений, по смыслу названного Федерального конституционного закона, распространяется на все решения Конституционного Суда Российской Федерации, независимо от того, в какой форме они выносятся, т.е. не только на постановления, но и на определения и заключения.

Следовательно, в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004года N122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, так как правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 1 января 2005года на основании частивторой статьи63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Как следует из исследованных документов, в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года №1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области», принятым Законодательным Собранием Оренбургской области 28 декабря 2004 года, установлена в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области (далее - квалифицированные работники), выплата ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (далее - компенсация) дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников. Статьей 2 данного Закона установлен размер компенсации в сумме 155 рублей в месяц.

В соответствии со ст.3 данного Закона право на получение компенсации имеют следующие квалифицированные работники областных государственных учреждений: врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал. Квалифицированные работники, уволенные в связи с выходом на пенсию, также имеют право на получение компенсации в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии со ст.4 данного Закона расходы на выплату компенсации, установленной настоящим Законом, работникам областных государственных учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания и ветеринарии производится за счет средств областного бюджета. Квалифицированным работникам назначение и выплата компенсации осуществляются по месту их работы. Компенсация выплачивается на основании заявления и документов, подтверждающих право работников на компенсацию.

В соответствии с Положением, принятым Решением Совета депутатов (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории (адрес обезличен)», расходы на выплату компенсации, установленной настоящим Положением, работникам муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, производятся за счет средств местного бюджета (адрес обезличен). Выплата компенсации медицинским работникам, вышедшим на пенсию, данным Положением предусмотрена, однако не определено место выплаты данной компенсации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что право медицинских работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности являлась нормой социальной поддержки и после 01 января 2005 года медицинские работники муниципальных учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности, не могут быть лишены указанной льготы.

Из исследованного в судебном заседании Устава МУЗ «Тоцкая ЦРБ» следует, что его учредителем является муниципальное образование «Тоцкий район» Оренбургской области и оно действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области и Уставом.

Следовательно, размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки для медицинских работников муниципального учреждения здравоохранения должны устанавливаться органами местного самоуправления (адрес обезличен).

Таким образом, мировой судья правильно пришел к выводу, что расходы, понесенные истицами по оплате жилья с отоплением и освещением за период обращения, должны быть взысканы с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета, а при недостаточности денежных средств у муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» взыскание производить в субсидиарном порядке с администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области.

Истцы и в своих заявлениях просили изменить решение суда, указав, что мировому судье были представлены документы, подтверждающие расходы за указанные в иске период, однако расчеты были произведены не верно.

Суд апелляционной инстанции в соответствии с ч.2 ст.347 ГПК РФ в интересах законности проверил решение в полном объёме и установил, что истицами были предоставлены квитанции об оплате счетов за указанные в исковом заявлении период и произведенные мировым судьей расчеты сумм возмещения расходов и являются неверным в части размера возмещения:

за период с (дата обезличена) по (дата обезличена): (данные обезличены),

за период с (дата обезличена) по (дата обезличена): (данные обезличены),

В связи с чем, не принимает данные расчеты.

Представленные в суд апелляционной инстанции истицами расчеты суммы понесенных ими расходов и исследованные в судебном заседании квитанции по оплате жилья, отопления и освещения подтверждаются соответствующими справками, представленными истицами в суд апелляционной инстанции. В связи с этим, суд признает данные расчеты верными и применяет их.

В соответствии с представленными платежными документами подлежит взысканию с ответчика «МУЗ Тоцкая ЦРБ» в качестве возмещения расходов на оплату отопления и освещения с учетом ранее выплаченных сумм в пользу

за период с (дата обезличена) по (дата обезличена): (данные обезличены) рублей.

за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) года в размере (данные обезличены) рублей. Всего взыскать расходы за отопление и освещение за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) года в сумме (данные обезличены).

Таким образом, мировой судья допустил арифметические ошибки, а именно:

взысканная в пользу в качестве возмещения расходов по оплате за отопление жилого помещения сумма в размере (данные обезличены) рублей была рассчитана мировым судьей без учета периода с (дата обезличена) года по (дата обезличена) года. Расходы, понесенные истицей за период с (дата обезличена) года по (дата обезличена) года за отопление составили (данные обезличены).

Таким образом, как установлено судом апелляционной инстанции в пользу истца в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм подлежит взысканию денежная сумма в размере (данные обезличены).

Взысканная за указанный период в пользу в качестве возмещения расходов по оплате за отопление жилого помещения сумма в размере (данные обезличены) рублей была рассчитана мировым судьей без учета оплаты за (дата обезличена) года – (данные обезличены) рублей; (дата обезличена) г.- (данные обезличены) рублей, (дата обезличена) г. – (данные обезличены) рублей; (дата обезличена) г. – (данные обезличены); (дата обезличена) г. – (данные обезличены) рублей; (дата обезличена) года – (данные обезличены) рублей; (дата обезличена) года – (данные обезличены) рублей, (дата обезличена) года – (данные обезличены) рублей. Расходы, понесенные истицей за период с (дата обезличена) года по (дата обезличена) года за отопление составили (данные обезличены) рублей. В качестве возмещения расходов по оплате за освещение жилого помещения сумма в размере (данные обезличены) была рассчитана мировым судьей без учета оплаты за (дата обезличена) года – (данные обезличены) рублей.

Таким образом, как установлено судом апелляционной инстанции в пользу истца в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм подлежит взысканию денежная сумма в размере (данные обезличены) рублей.

Суд апелляционной инстанции, проверив расчеты сумм, подлежащих взысканию в пользу истца находит данные их верными.

Доводы ответчика указанные в апелляционной жалобе о том, в том числе, что они являются ненадлежащим ответчиком по делу, по сути, сводятся к переоценке доказательств, оспариванию обоснованности выводов суда об установленных им обстоятельствах и не являются основанием для отмены принятого судом решения.

Иных обстоятельств, для изменения или отмены решения мирового судьи, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы вправе оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 328 ч.2 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

решение мирового судьи судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области от 04 июля 2011 года изменить в части указав,

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета в пользу в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм (данные обезличены).

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» за счет средств муниципального бюджета в пользу в качестве возмещения расходов по оплате освещения и отопления жилого помещения за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) с учетом ранее выплаченных сумм (данные обезличены).

в остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Тоцкого района без удовлетворения.

Данное решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Т.И. Борцова

СОГЛАСОВАНО «___»___________2011 ГОДА

СУДЬЯ

К ПУБЛИКАЦИИ РАЗРЕШЕНО

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ «___»_________2011 ГОДА