Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 сентября 2010 года с. Тоцкое
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Борцовой Т.И..
при секретаре Бирюкове А.В.,
с участием:
помощника прокурора Тоцкого района Оренбургской области Тархова А.В.,
представителя заинтересованного лица ГУ «Государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области» - Моисеева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-835/2010 по исковому заявлению прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Павло-Антоновский сельсовет» Оренбургской области, выразившегося в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов,
У С Т А Н О В И Л:
Дата обезличена прокурор Тоцкого района Оренбургской области обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Павло-Антоновский сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Павло-Антоновский сельсовет» Оренбургской области, выразившегося в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов.
В исковом заявлении прокурор указал, что прокуратурой Тоцкого района совместно с государственным инспектором ГУ «Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области» Моисеевым А.А. проведена проверка соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании и эксплуатации свалки твердых бытовых отходов (ТБО) расположенной на территории муниципального образования «Павло - Антоновский сельсовет» Тоцкого района.
В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования «Павло - Антоновский сельсовет» Тоцкого района расположен населенный пункт с. Павло - Антоновка. При проверке выявлено, что свалка твердых бытовых отходов (далее ТБО) в с. Павло - Антоновка расположена на территории села, вблизи от жилых домов. Отсутствует акт обследования и выбора земельного участка под устройство свалки ТБО. Данная свалка ТБО не находится на чьем-либо балансе, вместе с тем, администрацией МО «Павло Антоновский сельсовет» осуществляется размещение отходов на данной свалке без разрешения, т.е. несанкционированно.
Прокурор просит:
признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Павло - Антоновский сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в установленном порядке;
обязать администрацию муниципального образования «Павло - Антоновский сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области до Дата обезличена, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную вблизи с. Павло - Антоновка и привести земельный участок в надлежащее состояние.
В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал, просил требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ГУ «Государственной инспекции по охране окружающей среды Оренбургской области» - Моисеев А.А. заявленные требовании поддержал, подтвердил факт наличия не санкционированной свалки вблизи с.Павло-Антоновка по настоящее время.
Глава администрации Павло-Антоновского сельсовета Д. представила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствии, в котором указала, что заявленные требования признаёт в полном объёме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании из объяснений сторон и материалов дела установлено, что на территории муниципального образования «Павло - Антоновский сельсовет» расположена свалка твердых бытовых отходов вблизи от жилых домов. Отсутствует акт обследования и выбора земельного участка под устройство свалки ТБО. Администрацией МО «Павло - Антоновский сельсовет» осуществляется размещение отходов на данной свалке без разрешения, то есть несанкционированно.
Администрация МО «Павло - Антоновский сельсовет» не имеет установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на указанной свалке, утвержденных специально уполномоченным федеральным государственным органом исполнительной власти, чем нарушаются требования ст.22, ст.24, ч.1 ст.39, ч.2 ст.44 и ст.51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей природной среды» и ст.22 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения, вместе с тем, при функционировании и эксплуатации сельской свалки, указанные положения законодательства не соблюдаются.
При эксплуатации данной свалки ТБО не исполняются и иные требования санитарно-эпидемиологического законодательства: в нарушение требований ст.12,ст.22, ст.32 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.6., п.5.12., п.6.2., п.6.3., п.6.4., п.6.5., п.6.6., п.6.8., п.6.9. СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»: участок для устройства свалки ТБО не отводился.
На территории свалки не проведена полная обваловка, отсутствуют сетчатое ограждение и зеленые насаждения, не разработана и не согласована инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы на данном участке, не разработана, программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы в зоне неблагоприятного влияния свалки, не организован производственный лабораторный контроль, вместе с тем твердые бытовые отходы от свалки – пустые пластиковые бутылки, пластиковые пакеты и другой мусор ветром переносятся со свалки и находятся в непосредственной близости от жилых домов.
Согласно п.11 ч.2 ст.6 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.8 и ст.13 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения относится организация сбора, вывоза, переработки и утилизации бытовых отходов и мусора. Вместе с тем, администрацией Павло - Антоновского сельсовета как органом местного самоуправления грубо нарушаются данные нормы законодательства, так как не принимаются надлежащие меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха, захламления прилегающих к свалке земель, не принимаются меры по устранению нарушений требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, допускаемые при эксплуатации свалки ТБО в целях предотвращения ее негативного воздействия на указанные объекты охраны окружающей среды.
Свалка ТБО в с. Павло - Антоновка находится по сегодняшний день, что является нарушением требований ст.34 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При этом нарушаются конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) проживающих на территории муниципального образования, на благоприятную окружающую среду, установленные ст.42 Конституции РФ, в связи с размещением свалки ТБО, которая отрицательно, негативно влияет на состояние атмосферного воздуха, земель Тоцкого сельсовета.
Статьей 9 Конституции РФ установлено, что земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По смыслу указанной статьи использование земель и других природных ресурсов не должно наносить ущерба окружающей среде и не нарушать права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан), в данном случае проживающих на территории Муниципального образования «Павло - Антоновский сельсовет».
Согласно ст.80 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» требования об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом. Дополнительным основанием для удовлетворения заявления прокурора является признание заявленных требований ответчиком.
В соответствии со ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Павло - Антоновский сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в установленном порядке.
Обязать администрацию муниципального образования «Павло- Антоновский сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области до 01 ноября 2010 года ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную вблизи с. Павло – Антоновка, Тоцкого района Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Т.И. Борцова
Мотивированное решение в соответствии со статьёй 199 Гражданского процессуального кодекса РФ изготовлено 20 сентября 2010 года.
Судья:
Решение не вступило в законную силу.