Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2010 года с. Тоцкое
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Волкова Д.С.
при секретаре Кшнякиной Н.А.
с участием:
представителя заявителя Шаминой Н.К.
представителя органа местного самоуправления Киреевой Л.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тоцкого районного суда Оренбургской области гражданское дело № 2-1106/2010 по заявлению Поршнева С.Е. об оспаривании решения администрации муниципального образования «Тоцкий район» и обязательстве устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ Поршнев С.Е. обратился в Тоцкий районный суд Оренбургской области с заявлением об отмене решения жилищной комиссии администрации муниципального образования Тоцкий район.
В обоснование иска указал, что он является <данные изъяты> и имеет право на установленные законом для данной категории граждан льготы и преимущества. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к главе администрации <данные изъяты> по месту жительства с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 года. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии при администрации <данные изъяты> он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с неимением жилья, после чего он обратился в администрацию МО «Тоцкий район» с заявлением о выделении ему субсидии на приобретение жилья как <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии при администрации МО «Тоцкий район» в предоставлении субсидии ему отказано. Просит отменить незаконное решение жилищной комиссии администрации муниципального образования Тоцкий район от ДД.ММ.ГГГГ и обязать жилищную комиссию внести его в списки лиц, нуждающихся в получении жилищной субсидии в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области № 72-п от 09 марта 2006 года.
Истец Поршнев С.Е., извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель истца Шамина Н.К. в судебном заседании, заявленные Поршневым С.Е. требования поддержала, просила их удовлетворить. Также пояснила, что в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09 марта 2006 года № 72-П признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на получение социальной выплаты установлено за органом местного самоуправления по месту жительства гражданина, т.е. за сельским советом. Администрация муниципального района лишь составляет сводный список, присланный сельскими советами и направляет его в Правительство Оренбургской области для выдачи социальных выплат. При этом возможность не включения граждан в сводный список по решению администрации муниципального района указанным постановлением не предусмотрена. Считает, что в случае несогласия с решением сельского совета о включении гражданина в список, администрация района должна обжаловать это решение в суде. Полагает, что правом исключить гражданина из списка лиц, нуждающихся в получении социальной выплаты, наделено лишь Правительство Оренбургской области в лице министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Также пояснила, что заявителем не ставится вопрос о его праве на получение социальной выплаты, поскольку этот вопрос разрешён решением сельского совета, поставленное перед судом требование о включении Поршнева С.Е. в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, является способом устранения нарушения уже признанного за ним сельским советом права.
Представитель ответчика Киреева Л.И. исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с пунктами 7, 15, 16, 19 указанного представителем заявителя постановления Правительства Оренбургской области № 72-П на администрацию района возложена ответственность за достоверность представленных требований и, соответственно, обязанность проверить имеет ли гражданин, включённый в список право на получение социальной выплаты. В связи с чем администрация обладает правом не включить гражданина в сводный список, направляемый в Министерство строительства Оренбургской области.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок предоставления участникам Великой Отечественной войны субсидий на улучшение жилищных условий регулируются Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В соответствии с пунктами 3.1. и 6 статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления социальной льготы регулируется Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 года № 72-п «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны».
В соответствии с пунктами 7, 15, 16, 19 указанного Порядка под органом местного самоуправления в рамках данного Порядка подразумевается городской округ или муниципальный район. Ежегодно по состоянию на 1 января органы местного самоуправления формируют по каждой категории списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и, с указанием установленных данных. Органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство строительства изменения в списках граждан по каждой категории, утвержденные главой органа местного самоуправления и согласованные с территориальным управлениям социальной защиты населения. Ответственность за обоснованность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и представление документов граждан несут органы местного самоуправления. Орган местного самоуправления проверяет документы граждан, включенных в список, и представляет в министерство строительства ходатайство органа местного самоуправления о предоставлении гражданину социальной выплаты или жилого помещения по договору социального найма (для ветеранов Великой Отечественной войны) с указанием даты постановки на учет и приложением документов.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Поршнев С.Е. обратился к главе администрации <данные изъяты> по месту жительства с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 года. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии при администрации <данные изъяты> он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с неимением жилья, после чего он обратился в администрацию МО «Тоцкий район» с заявлением о выделении ему субсидии на приобретение жилья как <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии при администрации МО «Тоцкий район», принятым в соответствии с установленным постановлением Правительства Оренбургской области от 09 марта 2006 года № 72-П Порядком, в предоставлении субсидии Поршневу С.Е. отказано, в связи с его несоответствием, требованиям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленным статьёй 53 Жилищного кодекса РФ.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами по делу:
1) Копией заявления Поршнева С.Е. в <данные изъяты>;
2) Выпиской из протокола жилищной комиссии <данные изъяты>;
3) Копией протокола жилищной комиссии администрации МО «Тоцкий район».
Доводы заявителя о том, что администрация района не имеет полномочий на не включение гражданина, подавшего все указанные в Порядке документы в сводный список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на улучшении жилищных условий, несостоятельны по следующим основаниям. Из смысла приведённых выше положений пунктов 7, 15, 16, 19 Порядка предоставления социальной выплаты, устанавливающих для органа местного самоуправления возможность корректировки сводного списка и возлагающих на него ответственность за достоверность предоставляемых сведений, следует, что администрация района при составлении сводных списков граждан обязана проверить соответствие гражданина требованиям законодательства, установленных для лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обоснованность отнесения гражданина к категориям, указанным в законе «О ветеранах». В случае несоответствия гражданина какому-либо из указанных в законодательстве требований администрация имеет право скорректировать представленные ей сельскими и поселковыми советами списки, не включив данного гражданина в сводный список.
Таким образом, решение администрации МО «Тоцкий район» о не включении Поршнева С.Е. в сводный список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий, принято в рамках имеющихся полномочий.
Поскольку требований о наличии у него права на получение социальной выплаты в рамках данного гражданского дела заявителем Поршневым В.Е. перед судом не заявлялось, обоснованность принятого решения администрацией района решения проверке не подлежит.
Вопрос о наличии либо отсутствии у Поршнева С.Е. права на получение социальной выплаты подлежит разрешению в порядке искового производства, в рамках имеющегося в производстве Тоцкого районного суда иска Поршнева С.Е. о признании за ним такого права.
На основании изложенного в удовлетворении заявления Поршнева С.Е. надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Поршева С.Е. – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Д.С. Волков
Мотивированное решение в соответствии со статьёй 199 Гражданского процессуального кодекса РФ изготовлено 20 декабря 2010 года.
Решение не вступило в законную силу
СОГЛАСОВАНО «___»______________ 2010 года
Д.С. Волков
РАЗМЕСТИТЬ «___»______________2010 года
А.В. Батаев