№2-25/2011 по иску прокурора Тоцкого района в интересах неопрределенного круга лиц к администрации `Пристанционный сельсоветь`, ГУ `Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области` о признании незаконным действий.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


17 марта 2011 года с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Борцовой Т.И.,

при секретаре Исайчевой И.В.,

с участием:

заявителя - помощника прокурора Тоцкого района Тархова А.В.,

представителя ответчика администрации МО Пристанционный сельсовет» и третьего лица – администрации МО Тоцкий район Киреевой Л.И. представителя третьего лица - Курбатова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тоцкого районного суда Оренбургской области гражданское дело № 2-25/2011 по исковому заявлению прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации «Пристанционный сельсовет», Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» о признании незаконным действий, выразившиеся в ненадлежащем исполнении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения,

У С Т А Н О В И Л:

дата обезличена в Тоцкий районный суд Оренбургской области поступило исковое заявление прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации «Пристанционный сельсовет» о признании незаконным действия администрации, выразившиеся в ненадлежащем исполнении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и решения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в поселке Пристанционный.

В заявлении прокурор указал, что проведённой прокуратурой проверкой по вопросу исполнения органами местного самоуправления требований федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и о безопасности дорожного движения на территории МО «Пристанционный сельсовет». В ходе проведенной проверки сотрудниками отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по МО «Тоцкий район» установлено, что в поселке адрес обезличен отсутствует достаточное в ночное время освещение улично-дорожной сети – адрес обезличен, где происходит интенсивное движение автомобильного транспорта; пешеходный переход на адрес обезличен, который был оборудован по инициативе администрации МО «Пристанционный сельсовет», оборудован с нарушением установленных норм и стандартов, а именно ГОСТ Р 52766-2007; вдоль адрес обезличен, отсутствуют оборудованные пешеходные дорожки, в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007.

Определением Тоцкого районного суда от дата обезличена к участию в деле в качестве соответчика в отношении адрес обезличен привлечено ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области».

С учетом принятых уточненных исковых требований прокурор просит:

1. Признать незаконным действие администрации муниципального образования «Пристанционный сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области, выразившегося в ненадлежащем исполнении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и решения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в адрес обезличен. Обязать администрацию муниципального образования «Пристанционный сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области в срок до дата обезличена устранить выявленные нарушения в содержании улично-дорожной сети поселка адрес обезличен угрожающие безопасности дорожного движения и участниками дорожного движения, а именно: произвести освещение проезжих частей улиц поселка адрес обезличен, а именно: адрес обезличен стационарным электрическим уличным освещением.

2. Признать незаконным действие ГУ «Главное управление дорожного хозяйства адрес обезличен», выразившегося в ненадлежащем исполнении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и решения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в адрес обезличен. Обязать ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», в срок до дата обезличена устранить выявленные нарушения в содержании улично-дорожной сети поселка адрес обезличен угрожающие безопасности дорожного движения и участниками дорожного движения, а именно: на адрес обезличен в районе нахождения автобусных остановок установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями пунктов 4.3, 5.2.24 ГОСТ Р 52289-2004. На указанном переходе обновить дорожную разметку и осветить данный участок проезжей части в соответствии с требованиями пункта 4.6.1 ГОСТ 527 66- 2007; в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ 52766-2007 оборудовать пешеходные дорожки, расположенные за пределами земляного полотна с шириной однополосной пешеходной дорожки не менее 1 метра на всем протяжении участка автодороги адрес обезличен, проходящего по адрес обезличен.

В судебном заседании помощник прокурора Тархов А.В. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по изложенным основаниям с учетом уточненных исковых требований. Пояснил, что дата обезличена сотрудником ИДПС ОГИБДД ОВД по Мо Тоцкий район данные о личности обезличены в присутствии двух понятых составлен акт выявленных недостатков о том, что «на адрес обезличен при наличии пяти фонарей уличного освещения не функционируют два фонаря».

Представитель ответчика – администрации МО Пристанционный сельсовет – Киреева Л.И., в судебном заседании пояснила, что действительно адрес обезличен находятся в ведении администрации МО Пристанционный сельсовет. Все улицы, кроме, адрес обезличен оснащены стационарным электрическим уличным освещением. В свою очередь администрацией МО Пристанционный сельсовет заключен договор с ОАО «наименование юридического лица обезличено» на выполнение работ по замене ламп уличного освещения на территории МО. Не исключает случаи отсутствия ламп, но это единичные случаи. Что касается акта выявленных недостатков от дата обезличена по адрес обезличен, то он составлен в отсутствие представителя администрации МО Пристанционный сельсовет и фактически подтверждает наличие стационарного электрического уличного освещения. На адрес обезличен действительно отсутствует стационарное электрическое уличное освещение, так как данные улицы – новостройки, объекты освещения не введены в эксплуатацию, на дата обезличена года согласно плана работы администрации МО заказана проектная документация на выполнение освещение указанных улиц.

Представитель ответчика - ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», будучи извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не прибыл, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, в котором указал, что действительно адрес обезличен проходит по автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения адрес обезличен. Данная автомобильная дорога является собственностью Оренбургской области и находится в оперативном управлении ГУ «ГУДХОО», работы по содержанию выполняются ими на основании контракта. В дата обезличена года в связи с поступлением письма начальника ОВД по МО Тоцкий район было проведено обследование указанной автодороги и составлена дефектная ведомость. Из-за отсутствия бюджетных ассигнований, работы в дата обезличена году не были выполнены. Указанные недостатки имеются, будут устранены. Просили срок исполнения перенести на дата обезличена год, в связи с тем, что необходимо внести изменение в целевую программу, произвести размещение заказа.

Представитель третьего лица – ОВД по МО Тоцкий район в судебном заседании требования истца поддержал.

Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от дата обезличена N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от дата обезличена N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от дата обезличена номер обезличен-фз «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что адрес обезличен находится в ведении ГУ «Главное управление дорожного хозяйства адрес обезличен», на основании государственного контракта номер обезличен от дата обезличена на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения адрес обезличен для нужд адрес обезличен. В ходе проверки выявлены нарушения в содержании улично-дорожной сети поселка адрес обезличен угрожающие безопасности дорожного движения и участниками дорожного движения, а именно: пешеходный переход на адрес обезличен, оборудован с нарушением установленных норм и стандартов - ГОСТ Р 52766-2007; вдоль адрес обезличен, отсутствуют оборудованные пешеходные дорожки, освещение, что не оспаривается и подтверждается ответчиком.

Улицы адрес обезличен находятся в ведении администрации муниципального образования «Пристанционный сельсовет». Согласно представленного договора энергоснабжения номер обезличен от дата обезличена (адрес обезличен), договора номер обезличен от дата обезличена (адрес обезличен) администрация МО Пристанционный сельсовет заключила настоящие договора на оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, что говорит о том, что на улицах адрес обезличен имеется стационарное электрическое уличное освещение, заключены договора на поставку электроэнергии, соответствующей организацией составлен акт приема-передачи линии уличного освещения по ул. адрес обезличен и техническое состояние вышеуказанных объектов удовлетворительное. Также заключен договор на замену ламп уличного освещения.

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Таким образом, признание ответчиком тех обстоятельств, что на улицах адрес обезличен отсутствует стационарное электрическое уличное освещение, освобождает истца от доказывания.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части1статьи249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В подтверждение законности своих действий ответчиком ГУ ГУДХО предоставлены следующие документы: дефектная ведомость по установке и замене технических средств организации дорожного движения на автодорогах территориального значения, в том числе и автодорога Тоцкое - Пристанционный, также представлен перечень обязательных видов работ выполняемых на дорогах регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, независимо от технического состояния.

Ответчиком администрацией МО Пристанционный сельсовет представлены договора, подтверждающие, что на улицах адрес обезличен имеется стационарное электрическое уличное освещение, заключены договора на поставку электроэнергии, соответствующей организацией составлен акт приема-передачи линии уличного освещения по ул. адрес обезличен и техническое состояние вышеуказанных объектов удовлетворительное. Также заключен договор на замену ламп уличного освещения. Таким образом, незаконных действий со стороны ответчиков не установлено. В то же время, истцом также не представлены доказательства незаконности действий ответчиков.

Разрешая заявленное прокурором требование об обязательстве ответчика устранить допущенные нарушения в срок до дата обезличена суд приходит к выводу, что срок, заявленный прокурором является не достаточным для устранения недостатков и считает возможным установить срок до дата обезличена.

Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Тоцкого района Оренбургской области – удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Пристанционный сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области в срок до дата обезличена устранить выявленные нарушения в содержании улично-дорожной сети поселка адрес обезличен угрожающие безопасности дорожного движения и участниками дорожного движения, а именно: произвести освещение проезжих частей улиц адрес обезличен стационарным электрическим уличным освещением.

Обязать ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», в срок до дата обезличена устранить выявленные нарушения в содержании улично-дорожной сети поселка адрес обезличен угрожающие безопасности дорожного движения и участниками дорожного движения, а именно: на адрес обезличен в районе нахождения автобусных остановок установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями пунктов 4.3, 5.2.24 ГОСТ Р 52289-2004. На указанном переходе обновить дорожную разметку и осветить данный участок проезжей части в соответствии с требованиями пункта 4.6.1 ГОСТ 527 66- 2007; в соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ 52766-2007 оборудовать пешеходные дорожки, расположенные за пределами земляного полотна с шириной однополосной пешеходной дорожки не менее 1 метра на всем протяжении участка автодороги адрес обезличен, проходящего по адрес обезличен.

В остальной части исковых требований прокурору Тоцкого района отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Т.И. Борцова

Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2011 года.

Судья:

РЕШЕНИЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

СОГЛАСОВАНО «___»___________2011 ГОДА

СУДЬЯ

К ПУБЛИКАЦИИ РАЗРЕШЕНО

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ «___»_________2011 ГОДА