2-546/2011 по иску прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Оренбургской области об обязательстве совершения действий по устранению угрозы для окружаущей среды и здоровтья граждан.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


24 июня 2011 года с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Борцовой Т.И.,

при секретаре Исайчевой И.В.

с участием помощника прокурора Тоцкого района Оренбургской области Тархова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тоцкого районного суда гражданского дело № 2-546/2011 по иску прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределённого круга лиц к Правительству Оренбургской области об обязательстве совершения действий по устранению угрозы для окружающей среды и здоровья граждан,

У С Т А Н О В И Л:

(дата обезличена) в Тоцкий районный суд Оренбургской области поступили исковые заявления прокурора Тоцкого района в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципальных образований «Кирсановский сельсовет», «Преображенский сельсовет», «Малоремизёнский сельсовет», «Погроминский сельсовет», «Саиновский сельский совет», «Верхнебузулукский сельсовет», «Суворовский сельсовет», «Ковыляевский сельсовет», «Тоцкий сельсовет» об обязательстве администраций муниципальных образований в срок до (дата обезличена) привести расположенные на территориях муниципальных образований скотомогильники, в соответствие с требованиями законодательства.

Исковые заявления прокурора были приняты к производству суда и определением от (дата обезличена) гражданские дела по ним объединены в одно производство.

(дата обезличена) по ходатайству прокурора судом произведена замена ответчиков вышеуказанных муниципальных образований на Правительство Оренбургской области, муниципальные образования привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц.

В судебное заседание (дата обезличена) прокурор представил уточненные исковые заявления, просит:

обязать Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена), расположенные на территориях МО «Кирсановский сельсовет», «Преображенский сельсовет», «Малоремизёнский сельсовет», «Погроминский сельсовет», «Саиновский сельский совет», «Верхнебузулукский сельсовет», «Суворовский сельсовет», «Ковыляевский сельсовет», «Тоцкий сельсовет» скотомогильники и ямы «Беккери» огородить 2-х метровым глухим забором по периметру установить въездные ворота. По всему периметру скотомогильников и ям «Беккери» выкопать траншею глубиной (данные обезличены) м и шириной (данные обезличены) с устройством вала из вынутого грунта.

В судебном заседании участвующий по делу прокурор иск поддержал и просил удовлетворить в полном объеме с учетом их уточнения. Просил обязать ответчика устранить допущенные нарушения в срок до (дата обезличена).

Представитель Правительства Оренбургской области Белова Г.В. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, предоставила заявление, в котором просила рассмотреть дело в их отсутствие. В своих отзывах на иски прокурора указала, что основными условиями размещения и строительства объекта, который может считаться скотомогильником определены: выделение земельного участка и обустройство объекта. Считают, что исковое заявление прокурора не содержит требований о создании скотомогильника, его требования заключаются в возложении на Правительство области обустройства свалки, то есть в обязанности Правительства области вменяется нарушение требования Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а также в возложении на Правительство области обустройства свалки, то есть в обязать Правительство области нарушить требования Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Не представлено правового обоснования замены предприятия Правительством области. Кроме этого, считают, что иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации, то есть иск должен быть предъявлен в суд (данные обезличены) района г. (адрес обезличен)

Третьи лица по делу администрации муниципальных образований «Кирсановский сельсовет», «Преображенский сельсовет», «Малоремизёнский сельсовет», «Погроминский сельсовет», «Саиновский сельский совет», «Верхнебузулукский сельсовет», «Суворовский сельсовет», «Ковыляевский сельсовет», «Тоцкий сельсовет в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третьи лица по делу СПК «колхоз им. Фрунзе» (на территории МО «Малоремизёнский сельсовет»), ООО «Дружба» (МО «Погроминский сельсовет»), СССПК «Кзыл-Тан» (МО «Саиновский сельсовет»), КФХ «Еремеев» (МО «Ковыляевский сельсовет») в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика - Правительства Оренбургской области и третьих лиц по делу.

Из представленных прокурором документов, на основании которых прокурор обосновал требования: актов проверки ветеринарно-санитарного состояния скотомогильника, ветеринарных карточек на скотомогильники в качестве владельцев данных объектов указаны: СПК «колхоз им. Фрунзе» (на территории МО «Малоремизёнский сельсовет»), ООО «Дружба» (МО «Погроминский сельсовет»), СССПК «Кзыл-Тан» (МО «Саиновский сельсовет»), КФХ «Еремеев» (МО «Ковыляевский сельсовет»). Однако в судебном заседании установлено, что данные объекты являются постройками, осуществлёнными в «советское время» и находившимися в собственности существовавших на территории района колхозов и совхозов. Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на скотомогильники, разрешение на их строительство и т.п. не сохранилось. При реорганизации хозяйств скотомогильники в собственность муниципальных образований не передавались.

Данные обстоятельства были установлены судом из показаний свидетелей данные о личности обезличены – начальника Тоцкого райветуправления и данные о личности обезличены - врача эпизотолога Тоцкого райветуправления, которые пояснила суду что документов, подтверждающих факт принадлежности скотомогильников не имеется. По устному согласованию с главами администраций контроль за ветеринарно – санитарным состоянием скотомогильников осуществляется главами администраций, поэтому в актах проверки ветеринарно-санитарного состояния скотомогильников и в ветеринарных карточках в пункте «принадлежность объекта» указаны соответствующие муниципальные образования.

Третьи лица - СПК «Колхоз им.Фрунзе», ООО «Дружба», СССПК «Кзыл-Тан», КФХ «Еремеев» представили суду справки, выписки из счета «01», выписки из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, о внесении записей в ЕГРЮЛ, которыми подтверждается, что в собственности и в ведении данных хозяйств скотомогильники не находятся.

Таким образом, судом установлено, что надлежащим ответчиком по делу является Правительство Оренбургской области. Данный вывод основан на следующих нормативно – правовых актах.

В силу ст.72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подп.49п.2ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп."ц"п.2ст.26.11 Федерального закона от 6 октября 1999г. N184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п.2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993г. N2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральныйзакон от 6 октября 2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.

Таким образом, закон устанавливает, что скотомогильники (биотермические ямы) могут находиться в собственности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, следовательно, надлежащим ответчиком по делу является Правительство Оренбургской области.

Иск прокурора подлежит удовлетворению, поскольку нарушение законодательства имеет место, и оно должно быть устранено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-197 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования прокурора Тоцкого района удовлетворить.

Обязать Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена) года, огородить территорию скотомогильника, расположенного в (данные обезличены) метрах (адрес обезличен) 2-х метровым глухим забором по периметру 20х30 метров с въездными воротами. По всему периметру скотомогильника выкопать траншею глубиной (данные обезличены) м и шириной (данные обезличены) м. с устройством вала из вынутого грунта.

Обязать Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена) года огородить территорию скотомогильника, расположенного в (данные обезличены) метров (адрес обезличен) и (данные обезличены) метров (адрес обезличен). С внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной (данные обезличены) метров и шириной (данные обезличены) метров с устройством вала из вынутого грунта.

Обязать Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена) года, огородить территорию скотомогильника, расположенного в (данные обезличены) метров (адрес обезличен) и в (данные обезличены) метров (адрес обезличен). С внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной (данные обезличены) метров и шириной (данные обезличены) метров с устройством вала из вынутого грунта.

Обязать Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена) года, с внутренней стороны забора биотермической ямы, расположенной в (данные обезличены) метрах (адрес обезличен) по всему периметру выкопать траншею глубиной (данные обезличены) метров и шириной (данные обезличены) метров с устройством вала из вынутого грунта.

Обязать Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена) года, огородить территорию скотомогильника, расположенного в (данные обезличены) метрах (адрес обезличен), глухим забором высотой не менее 2 метров по периметру площади не менее (данные обезличены) квадратных метров с въездными воротами. По всему периметру скотомогильника выкопать траншею глубиной (данные обезличены) метров и шириной (данные обезличены) метров с устройством вала из вынутого грунта.

Обязать Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена) года, огородить территорию скотомогильника, расположенного в (данные обезличены) метрах (адрес обезличен), глухим забором высотой не менее 2 метров по периметру площади не менее (данные обезличены) квадратных метров с въездными воротами. По всему периметру указанного скотомогильника, с внутренней стороны забора выкопать траншею глубиной (данные обезличены) метров и шириной (данные обезличены) метров с устройством вала из вынутого грунта.

Обязать Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена), расположенной на территории (адрес обезличен) ямы «Беккери» с внутренней стороны забора ямы по всему периметру выкопать траншею глубиной (данные обезличены) метров и шириной (данные обезличены) метров, с устройством вала из вынутого грунта.

Обязать Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена) года по всему периметру скотомогильника, расположенного в (данные обезличены) метрах (адрес обезличен) выкопать траншею глубиной (данные обезличены) м и шириной (данные обезличены) метра с устройством вала из вынутого грунта и огородить скотомогильник глухим забором высотой не менее 2 метров по периметру 20 х30 м с въездными воротами.

Обязать Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена) года по всему периметру скотомогильника, расположенного в (данные обезличены) метрах (адрес обезличен) выкопать траншею глубиной (данные обезличены) м и шириной (данные обезличены) с устройством вала из вынутого грунта, огородить скотомогильник глухим забором высотой не менее 2 метров по периметру 20 х30 м с въездными воротами.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Т.И.Борцова

Мотивированное решение изготовлено 28.06. 2011 года.

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

СОГЛАСОВАНО «___»___________2011 ГОДА

СУДЬЯ

К ПУБЛИКАЦИИ РАЗРЕШЕНО

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ «___»_________2011 ГОДА