Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 июля 2011 года с. Тоцкое Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Инякина Н.А. при секретаре Телятовой Л.В. с участием: истца – , представителей ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Тоцком районе Оренбургской области - Габбазовой Э.М., Гайсиной Р.М., действующих на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-631/2011 по иску к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тоцком районе Оренбургской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении пенсии, включении в специальный стаж периода службы в армии и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тоцком районе Оренбургской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении пенсии, включении в специальный стаж периода службы в армии и назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что 08.06.2011 года он обратился в Пенсионный Фонд в Тоцком районе с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года за №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако, 14.06.2011 года, начальник управления ГУ-УПФР в Тоцком районе принял решение за №129, которым в рамках действующего пенсионного законодательства, исключил из стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности период прохождения действительной службы в рядах Советской Армии с 11.11.1984 года по 24.10.1986 года (1год 11мес. 13дн). Отказ во включении периода службы в льготный педагогический стаж мотивирован тем, что определение права на досрочную трудовую пенсию производится в строгом соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516. Без учета периода прохождения военной службы в рядах Советской Армии педагогический стаж истца на 08.06.2011 года составил 23 года 1 месяц 27 дней с учетом данного периода 25 лет 1 месяц 10 дней. С решением Пенсионного Фонда РФ в Тоцком районе от 14.06.2011 года за №129 истец не согласен, просил признать его незаконным, отменить, включить в льготный педагогический стаж период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 11.11.1984 года по 24.10.1986 года (1 год 11 месяцев 13 дней) и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 08.06.2011 года. В предварительном судебном заседании истец свои требования уточнил и просил признать незаконным только п.2 решения начальника государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тоцком районе» №129 от 08.06.2011 года в части исключения из специального педагогического стажа периода прохождения действительной военной службы в рядах Советской Армии 11.11.1984 года по 24.10.1986 года. В остальной части исковые требования поддержал в полном объёме. Истец в судебном заседании, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Представители ответчика Габбазова Э.М., Гайсина Р.М. исковые требования не признали и пояснили, что период службы в армии не подлежит включению в педагогический стаж, поскольку это не предусматривалось Правилами исчисления трудового стажа, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 516 от 29.10.2002 года. Постановление Совмина СССР № 1397 от 17.12.1959 года не может быть применено, поскольку на момент его отмены 01.10.1993 года продолжительность стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Кодирову Б.С., составила 23 года 1 месяц 27 дней, тогда как требуется 25 лет. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с пунктами 3, 4, 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта1 статьи27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утверждённых постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781) в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом19 пункта1 статьи27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется- список). Периоды выполнявшейся до 1сентября 2000г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1сентября 2000г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы)нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами. В соответствии со статьями 18, 19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частьютрудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). В судебном заседании установлено, что с 11.04.1988 года по 08.06.2011 года (23 года 1 месяц 27 дней) работал в ФГОУ Погроминский аграрный техникум в должности мастера производственного обучения. Списком должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 поименована должность «мастер производственного обучения» и наименование учреждения «техникумы всех наименований». Данный период ответчиком был включен в стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. При этом, в специальный стаж не включён период службы истца в рядах Советской Армии с 11.11.1984 года по 24.10.1986 года продолжительностью 1 год 11 месяцев 13 дней. Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами по делу, а именно трудовой книжкой, военным билетом, а также оспариваемым решением ответчика. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 года № 8-П и Определение от 05.11.2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Период службы в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Ссылки ответчика в обоснование возражений на тот факт, что зачёт периода службы Кодирова Б.С. в рядах СА не предусмотрен Правилами исчисления трудового стажа, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, суд признаёт необоснованным, поскольку это противоречит приведённой выше позиции Конституционного Суда Российской Федерации выраженной в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Доводы ответчика о том, что на момент прекращения действия Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 не выработал 2/3 стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, несостоятельны, поскольку необходимость выработки 2/3 стажа для зачёта службы в армии была установлена законодателем на момент обращения за пенсией. Как установлено в судебном заседании и признано ответчиком на момент обращения за пенсией его специальный стаж без учёта службы в армии составлял 23 года 1 месяц 27 дней, что больше 2/3 от необходимого стажа в 25 лет. На основании изложенного решение начальника Управления ГУ «УПФ РФ в <адрес>» от 14.06.2011 года № 129 является незаконным в части не включения в специальный стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода службы в рядах Советской Армии с 11.11.1984 года по 24.10.1986 года. Поскольку с учётом службы в рядах СА стаж педагогической деятельности на момент обращения в ГУ «УПФ РФ в Тоцком районе» составлял 25 лет 1 месяц 10 дней, ему подлежала назначению трудовая пенсия по старости. Указанная правовая позиция выражена также в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 июля 2008 года №2-В08-7. Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению. Поскольку суд не является органом, уполномоченным на назначение трудовых пенсий, то он не может принять решение о назначении пенсии, однако, поскольку суд пришёл к выводу, что на момент обращения истца за назначением пенсии его специальный стаж был достаточен для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости, ГУ «УПФ РФ в Тоцком районе» подлежит обязанию назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Исковые требования – удовлетворить. Признать п.2 решения начальника государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тоцком районе» №129 от 08.06.2011 года в части исключения из специального педагогического стажа периода прохождения действительной военной службы в рядах Советской Армии 11.11.1984 года по 24.10.1986 года – незаконным. Включить в льготный педагогический стаж период службы в составе Вооружённых сил СССР с 11.11.1984 года по 24.10.1986 года продолжительностью 1 год 11 месяцев 13 дней. Обязать государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тоцком районе» назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за назначением пенсии - с 08.06.2011 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд в течение десяти дней с момента изготовления в окончательной форме. Судья: Н.А. Инякин Мотивированное решение изготовлено 22.07.2011 года