Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 августа 2011 года с. Тоцкое Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Борцовой Т.И., при секретаре Савиной О.А. с участием заместителя прокурора Тоцкого района Оренбургской области – Фролова Е.Н., представителя ответчика Администрации Тоцкого района Оренбургской области - , представителя ответчика Муниципального образования Преображенский сельсовет и Злобинский сельсовет - на основании доверенности, представителей ответчика муниципального образования Зареченский сельсовет - и на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тоцкого районного суда Оренбургской области материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Тоцкого района к Муниципальным образованиям Тоцкого, Кирсановского, Невежкинского, Преображенского, Суворовского, Приютинского, Ковыляевского, Зареченского, Саиновского, Пристанционного, Молодежного, Павло-Антоновского, Богдановского, Медведского, Злобинского, Преображенского, Логачевского, сельских советов, Правительству Оренбургской области, Администрации Тоцкого района об устранении выявленных нарушений закона о предотвращении чрезвычайных ситуаций путем оборудования и поддержания в состоянии готовности к использованию речевой и звуковой автоматизированной системы централизованного оповещения людей, проживающих на территории муниципальных образований - сельских поселений (адрес обезличен), У С Т А Н О В И Л: прокурор Тоцкого района обратился в суд с иском к Муниципальным образованиям Тоцкого, Кирсановского, Невежкинского, Преображенского, Суворовского, Приютинского, Ковыляевского, Зареченского, Саиновского, Пристанционного, Молодежного, Павло-Антоновского, Богдановского, Медведского, Злобинского, Преображенского, Логачевского сельских советов об устранении выявленных нарушений закона о предотвращении чрезвычайных ситуаций путем оборудования и поддержания в состоянии готовности к использованию речевой и звуковой автоматизированной системы централизованного оповещения людей, проживающих на территории указанных муниципальных образований – сельских поселений (адрес обезличен). В судебном заседании прокурор пояснил, что прокуратурой Тоцкого района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на предупреждение чрезвычайных ситуаций. В результате проведенной прокуратурой района в (дата обезличена) года проверки было установлено, что на территориях муниципальных образований Тоцкого, Кирсановского, Невежкинского, Преображенского, Суворовского, Приютинского, Ковыляевского, Зареченского, Саиновского, Пристанционного, Молодежного, Павло-Антоновского, Богдановского, Медведского, Злобинского, Преображенского, Логачевского сельских советов отсутствует система оповещения людей о чрезвычайной ситуации, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, гарантированные Конституцией РФ. Так в (дата обезличена) года в результате допущенных нарушений со стороны глав муниципальных образований в период весеннего паводка был причинен материальный ущерб гражданам и погибли два человека. Невыполнение требований, которые регулируют осуществление наиболее важных общественных отношений, существенно нарушает интересы Российской Федерации связанные с нормальным функционированием государства. В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования и просит: обязать администрации муниципальных образований Тоцкого, Кирсановского, Невежкинского, Преображенского, Суворовского, Приютинского, Ковыляевского, Зареченского, Саиновского, Пристанционного, Молодежного, Павло-Антоновского, Богдановского, Медведского, Злобинского, Преображенского, Логачевского сельских советов Тоцкого района и Правительство Оренбургской области в срок до (дата обезличена) устранить выявленные нарушения законодательства о предотвращении чрезвычайных ситуаций путем оборудования и поддержания в состоянии готовности к использованию речевой и звуковой автоматизированной системы централизованного оповещения людей, проживающих на территории муниципальных образований - сельских поселений (адрес обезличен). В судебном заседании прокурор иск поддержал при этом пояснил, что изложенные в исковом заявлении исковые требования поддерживает в полном объёме Представитель ответчика – Администрации Тоцкого района, Преображенского сельсовета, Злобинского сельсовета иск не признала и пояснила что иск прокурора не обоснован. Правительство Оренбургской области было извещено о времени и месте судебного заседания, представитель ответчика в судебное заседание не прибыл. Представители ответчика муниципального образования Зареченский сельсовет иск не признали и пояснили, что иск прокурора не обоснован. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требовании по следующим основаниям. В соответствии со ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Прокурором заявлены требования к Правительству Оренбургской области и Муниципальным образованиям – сельским поселениям Тоцкого района об устранении нарушений законодательства о предотвращении чрезвычайных ситуаций путем оборудования и поддержания в состоянии готовности к использованию речевой и звуковой автоматизированной системы централизованного оповещения людей, при этом прокурор ссылается на положения ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано определение специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, в соответствие с которым - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. Согласно Приказу МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006г. N422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения. Системы оповещения создаются на всех уровнях, в том числе на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования). Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. N794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Таким образом, требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности по оборудованию и поддержанию в состоянии готовности к использованию речевой и звуковой автоматизированной системы централизованного оповещения не мотивированы и не основаны на законе. В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований прокурора Тоцкого района к Правительству Оренбургской области, Администрации Тоцкого района, Муниципальным образованиям Тоцкого, Кирсановского, Невежкинского, Преображенского, Суворовского, Приютинского, Ковыляевского, Зареченского, Саиновского, Пристанционного, Молодежного, Павло-Антоновского, Богдановского, Медведского, Злобинского, Преображенского, Логачевского, сельских советов Тоцкого района об обязании в срок до (дата обезличена) устранить выявленные нарушения законодательства о предотвращении чрезвычайных ситуаций путем оборудования и поддержания в состоянии готовности к использованию речевой и звуковой автоматизированной системы централизованного оповещения людей – отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом окончательной форме. Судья: Т.И. Борцова Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2011 года. Решение не вступило в законную силу.
"О судебном решении" суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.