№2-781/2011 по иску прокурора Тоцкого района в интересах Скляровой Е.Н. к администрации МО `Тоцкий район`, Правительству Оренбургской области, министерству строительства, жилищно-коммунальныного хозяйства ....о возложении обязанности предоставить жилье.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


09 сентября 2011 года с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Борцовой Т.И.,

при секретаре Исайчевой И.В.,

с участием:

старшего помощника прокурора Тоцкого района Фролова Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-781/2011 по исковому заявлению прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах к администрации муниципального образования «Тоцкий район», Правительству Оренбургской области, министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л :

(дата обезличена) прокурор Тоцкого района Оренбургской области обратился в интересах в Тоцкий районный суд с иском об обязании администрации МО «Тоцкий район» обеспечить вне очереди жилой площадью не ниже социальных норм.

В обоснование иска прокурор указал, что является сиротой, родители лишены родительских прав (дата обезличена). (дата обезличена) данные о личности обезличены была назначена опекуном несовершеннолетней . В (дата обезличена) году закончила (данные обезличены) классов и получила аттестат о неполном среднем образовании. В период с (дата обезличена) по (дата обезличена) обучалась на дневном очном отделении «Сестринское дело» в ГОУ СПО «(данные обезличены) медицинский колледж», откуда (дата обезличена) отчислена за пропуски. Собственного жилья не имеет и никогда не имела. В квартире по (адрес обезличен), проживает с опекуном данные о личности обезличены, которая является собственником жилого помещения. В настоящее время проживает и работает в (адрес обезличен). Осенью (дата обезличена) года обращалась в администрацию Тоцкого района. Согласно постановлению главы МО «(данные обезличены) сельсовет» (номер обезличен)-п от (дата обезличена) была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, однако до настоящего времени жильём не обеспечена.

В нарушение части 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также части 4 статьи 2 Закона Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильём по договору социального найма отдельных категорий граждан» администрация МО «Тоцкий район» на протяжении более 2-х лет со дня окончания пребывания в учреждении профессионального образования не обеспечила вне очереди жилой площадью. Просил возложить на администрацию МО «Тоцкий район» Оренбургской области обязанность предоставить , (дата обезличена) года рождения, по договору социального найма, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Оренбургской области.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Истица представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствии, иск поддерживает.

Представитель ответчика администрации МО «Тоцкий район» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В заявлении указал, что с заявленными требованиями прокурора согласны.

Ответчики Министерство строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и Правительство Оренбургской области, извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили. В своем ходатайстве Правительство Оренбургской области указали, что являются ненадлежащими ответчиками по делу, поскольку государственные полномочия в части обеспечения жильём детей-сирот переданы в соответствии с Законом Оренбургской области в ведение администраций муниципальных районов.

Заслушав участвующего в судебном заседании прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок обеспечению жилой площадью детей-сирот регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Оренбургской области от 26 ноября 2007 года № 1731/357-IV-ОЗ «О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними», Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», а также Жилищным кодексом РФ.

Так, в соответствии с абзацем 2 статьи 8 Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с абзацем 20 части 1 статьи 2 Закон Оренбургской области от 26 ноября 2007 года № 1731/357-IV-ОЗ «О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними» Муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделяются следующими государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, включая принятие исчерпывающих мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от18 до23лет, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления Оренбургскойобласти наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургскойобласти по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда следующих категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23лет).

В соответствии со статьями 5, 6 указанного закона органы государственной власти Оренбургскойобласти обязаны: 1) ежегодно планировать и обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и при необходимости материальных ресурсов для осуществления государственных полномочий Оренбургскойобласти; 2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием представленных на эти цели финансовых средств. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургскойобласти осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии со статьями 50, 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Оренбургской области регулируется Законом Оренбургской области от 13 июля 2007 года № 1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области» согласно статьям 5, 6 которого Учет и регистрацию граждан, проживающих на территории Оренбургской области и признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых в жилищном фонде Оренбургской области по договору социального найма, ведет орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном законом Оренбургской области. Жилые помещения предоставляются по решению органа местного самоуправления, исходя из количества свободных жилых помещений. Уведомления о принятых решениях направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия. Решение органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении жилого помещения является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения, который в свою очередь является основанием для вселения в предоставляемое жилое помещение и заключения договора с соответствующей организацией на оказание жилищно-коммунальных услуг в срок, установленный данным договором социального найма.

В соответствии с Правилами расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма
отдельных категорий граждан (утверждённых Постановление Правительства Оренбургской области от3 марта 2008года №87-п) Субвенции перечисляются министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) в местные бюджеты в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке, утвержденном приказом министерства финансов (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) (зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (дата обезличена) (номер обезличен)), в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных по разделу "Межбюджетные трансферты" на цели, указанные в пункте1 настоящих Правил, на основании платежных поручений министерства. Министерство доводит до муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) согласно порядку составления и ведения бюджетной росписи, утвержденному приказом министерства финансов (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) (зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (дата обезличена) (номер обезличен)).

В судебном заседании установлено, что является сиротой. Состоит на учёте в администрации МО «Тоцкий район» в качестве ребёнка-сироты, нуждающейся в улучшении жилищных условий. (дата обезличена) была отчислена из учебного учреждения ГОУ СПО «(данные обезличены) медицинский колледж», где обучалась на очном отделении «Сестринское дело», где она находилась на полном государственном обеспечении. С указанного времени не находится на государственном обеспечении, закреплённого жилья не имеет. Зарегистрирована по адресу: (адрес обезличен) в доме принадлежащем опекуну данные о личности обезличены.

Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами по делу:

1)     Копией паспорта ,(дата обезличена) года рождения, согласно которому последняя зарегистрирована по адресу: (адрес обезличен);

2)     Постановлением Главы МО Тоцкий сельсовет (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен)-п «О принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении» ,

3)     Свидетельством о рождении ,

4)     Заявлением на получение субсидии на строительство или приобретение жилья, Предварительной заявкой на получение субсидии на строительство или приобретение жилья, свидетельствующих об обращении в администрацию района.

5)     Справкой Районного отдела образования администрации (адрес обезличен) выданной о том, что последняя является оставшейся без попечения родителей и на территории (адрес обезличен) собственного жилья не имела, постановлением главы администрации (адрес обезличен) жилье за ребенком не закреплялось,

6)     Распоряжением Главы администрации (адрес обезличен) (номер обезличен)-р от (дата обезличена),

7)     Копией решения суда от (дата обезличена) о лишении и родительских прав в отношении ,

8)     Сведениями Росрегистрации об отсутствии зарегистрированного за на праве собственности недвижимого имущества,

9)     Актом обследования жилищных условий от (дата обезличена) .

10)            Справкой МОУ (данные обезличены) СОШ о том, что действительно в (дата обезличена) году закончила (данные обезличены) классов и получила аттестат о среднем образовании.

Доводы ответчиков правительства и министерства строительства (адрес обезличен) о том, что они не должны участвовать при рассмотрении данного дела в качестве ответчиков несостоятельны, поскольку согласно вышеприведённым нормам Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ и Правилами расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан, именно указанные органы государственной власти Оренбургской области обязаны выделить денежные средства для государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (Правительство Оренбургской области) и обеспечить их передачу органам муниципальной власти (министерство строительства Оренбургской области).

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что как ребёнок-сирота подлежит обеспечению жилым помещением с (дата обезличена), следовательно, исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах – удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области обязанность предоставить , (дата обезличена) года рождения по договору социального найма, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение не ниже установленных социальных норм в пределах муниципального образования «Тоцкий район» за счет средств бюджета Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд в течение десяти дней с момента изготовления в окончательной форме.

Судья: Т.И. Борцова

Мотивированное решение изготовлено 13 сентября 2011 года.

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

СОГЛАСОВАНО «___»___________2011 ГОДА

СУДЬЯ

К ПУБЛИКАЦИИ РАЗРЕШЕНО

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ «___»_________2011 ГОДА