№ 2-536/2011 по иску прокурора в интересах МО `Тоцкий район` о признании действия директора муниципального учреждения `Комплексный центр социального обслуживания` незаконным, взыскании ущерба.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2011 года с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Борцовой Т.И.,

при секретаре Исайчевой И.В.,

с участием:

помощника прокурора Тоцкого района Оренбургской области Тархова А.В.

ответчика – , его представителей адвоката Кий Е.В. на основании ордера, Тарасенко О.Е. на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-536/2011 по исковому заявлению прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах Муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области о признании действия директора муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» незаконным, взыскании с в пользу бюджета муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области ущерба (данные обезличены) рублей,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Тоцкого района Оренбургской области обратился в суд с иском в интересах Муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области о признании действия директора муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» незаконным, взыскании с в пользу бюджета муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области ущерба (данные обезличены) рублей. Определением Тоцкого районного суда Оренбургской области от (дата обезличена) производство по указанному гражданскому делу было прекращено в связи с отказом истца Муниципального образования «Тоцкий район» от заявленных требований.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от (дата обезличена) определение Тоцкого районного суда Оренбургской области от (дата обезличена) отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

В обоснование иска прокурор указал, что (дата обезличена) директор муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» Тоцкого района Оренбургской области являясь заказчиком направил в уполномоченный орган администрации муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области заявку для размещения заказа на поставку товаров для нужд Тоцкого района, с просьбой провести запрос котировок на поставку, легкового автомобиля модели (данные обезличены) или его эквивалента, в срок до (дата обезличена), с начальной (максимальной) ценой контракта в размере (данные обезличены) рублей. При этом заказчик, согласно гарантийному письму от (дата обезличена), гарантировал уполномоченному органу администрации муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области, что у него имеется достаточный свободный остаток денежных средств, в пределах суммы заявки (данные обезличены), для приобретения легкового автомобиля в (дата обезличена) года для нужд Тоцкого района Оренбургской области, за счёт бюджетных средств по лицевому счёту (номер обезличен).

Уполномоченным органом Администрации муниципального

образования «Тоцкий район» Оренбургской области (дата обезличена) на официальном информационном сайте (данные обезличены). для размещения информации о размещении заказов, был размещён заказ на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля, за идентификационным номером (данные обезличены).

После размещения на официальном информационном сайте заказа на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля, в уполномоченный орган администрации муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области (дата обезличена) поступила котировочная заявка от генерального директора ООО «РегионАвто», расположенного по адресу: (адрес обезличен), с предложением осуществить поставку автомобиля модели (данные обезличены) стоимостью (данные обезличены).

Согласно журналу регистрации котировочных заявок, уполномоченный орган администрации муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области, зарегистрировал котировочные заявки от ООО «РегионАвто», в (данные обезличены) часов (данные обезличены) минут (дата обезличена), с ценой предложения в размере (данные обезличены) рублей, от ООО (данные обезличены)», в (данные обезличены) часов (данные обезличены) минут (дата обезличена), с ценой предложения, в размере (данные обезличены) рублей и от ООО (данные обезличены)», в (данные обезличены) часов (данные обезличены) минут (дата обезличена), с ценой предложения, в размере (данные обезличены) рублей.

Уполномоченным органом администрации муниципального

образования «Тоцкий район» Оренбургской области (дата обезличена) был изготовлен протокол (номер обезличен) рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому к участию в размещении муниципального заказа были допущены ООО «Регион - Авто», (данные обезличены) и ООО (данные обезличены)».

Единая комиссия уполномоченного органа администрации

муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области, по результатам рассмотрения котировочных заявок, признала победителем в проведении запроса котировок ООО «Регион Авто», предложившего цену муниципального контракта, в размере (данные обезличены) рублей.

Пунктом 4 вышеуказанного протокола (номер обезличен), был оговорён срок поставки товара до (дата обезличена), а пунктом 6 того же протокола, были оговорены сроки и условия оплаты: безналичный расчёт по факту поставки, согласно счетов-фактур, в течение (данные обезличены) банковских дней.

(дата обезличена) года между муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания» Тоцкого района Оренбургской" области и ООО «РегионАвто» был подписан муниципальный контракт (номер обезличен), согласно которому продавец обязался поставить автомобиль (данные обезличены) в срок до (дата обезличена), а покупатель обязался оплатить товар в течение (данные обезличены) рабочих дней с момента заключения муниципального контракта.

(дата обезличена) финансовый отдел администрации МО «Тоцкий район» и МУ «Комплексный центр социального обслуживания» перечислили денежные средства в размере (данные обезличены) рублей ООО «РегионАвто» за автомобиль. Однако, в указанный срок ООО «РегионАвто» легковой автомобиль модели (данные обезличены) для нужд (адрес обезличен) поставлен не был. До настоящего времени условия муниципального контракта от (дата обезличена) ООО «РегионАвто» не исполнены.

Изменение сроков исполнения работ и порядка оплаты, по соглашению сторон в одностороннем порядке федеральным законодательством не предусмотрены. Документацией о проведении запроса котировок товара возможность изменения условий муниципального контракта также не предусматривалось.

Таким образом, прокурор полагает, что директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания» нарушил требования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому изменение условий муниципального контракта не допускается, и причинил ущерб бюджету администрации МО «Тоцкий район» Оренбургской области.

Прокурор просил признать незаконными действия директора МУ «Комплексный центр социального обслуживания» Тоцкого района Оренбургской области , в части заключения муниципального контракта от (дата обезличена) (номер обезличен) с нарушением требований Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (в редакции от 03 ноября 2010 года) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Взыскать с директора муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» Тоцкого района Оренбургской области в пользу бюджета муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области, причиненный его незаконными действиями ущерб в размере (данные обезличены) рублей.

Постановлением Администрации Тоцкого района (номер обезличен)-п от (дата обезличена) с (дата обезличена) изменен тип существующего муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» на муниципальное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания» (далее МАУ КЦСО), директором является

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объёме.

Представитель истца МО «Тоцкий район» в судебное заседание не прибыл, был извещен надлежащим образом

Ответчик и его представители Кий Е.В., Тарасенко О.Е. в судебном заседании иск не признали, просили отказать в полном объеме. Представители ответчика пояснили, что с исковым заявлением прокурора не согласны, считают его незаконным и необоснованным, не подлежащим удовлетворению, поскольку в соответствии с уставом МУ «КЦСО», а также заключенным с ним контрактом от (дата обезличена), в полномочия , как директора не входит распоряжение бюджетными средствами. Все платежные документы по МУ «КЦСО» оформляются и подписываются руководителем УСЗН Поэтому его действиями по подписанию муниципального контракта (номер обезличен) от (дата обезличена) не возможно причинить ущерб бюджету администрации МО «Тоцкий район» Оренбургской области. знал о результатах рассмотрения котировочных заявок. При этом, с протоколом единой комиссии (номер обезличен) от (дата обезличена) по рассмотрению, оценке котировочных заявок и определению победителя в проведении запроса котировок, он ознакомлен не был.

(дата обезличена) он подписал, не читая муниципальный контракт (номер обезличен) от (дата обезличена), полагая, что условия контракта, как предусмотрено Законом, полностью соответствуют котировочной заявке. Составлением проекта муниципального контракта занималась бухгалтер (данные о личности обезличены). Его указания о перечислении денежных средств в размере (данные обезличены) рублей также не имелось и на платежном поручении.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (в редакции от 03 ноября 2010 года» «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 8 статьи 47 указанного Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В силу требований части 8 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (в редакции от 03 ноября 2010 года» «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В судебном заседании судом установлено, что директор муниципального автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» Тоцкого района Оренбургской области являясь заказчиком, (дата обезличена) направил в уполномоченный орган администрации муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области заявку для размещения заказа на поставку товаров для нужд Тоцкого района, с просьбой провести запрос котировок на поставку легкового автомобиля модели (данные обезличены) или его эквивалента, в срок до (дата обезличена), с начальной (максимальной) ценой контракта в размере (данные обезличены) рублей. При этом, руководитель МАУ КЦСО - представил уполномоченному органу соответствующую заявку, в пункте (номер обезличен) которой указана форма, сроки и порядок оплаты товара «безналичный расчет по факту поставки согласно счетов - фактур в течение пяти банковских дней». Данная заявка подписана (л.д.22)

На основании данной заявки уполномоченным органом администрации муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области (дата обезличена) на официальном информационном сайте (данные обезличены). для размещения информации о размещении заказов, был размещён заказ на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля, где согласно поданной заявке так же были указаны сроки и условия оплаты товара «безналичный расчет по факту поставки, согласно счетов - факту в течение пяти банковских дней» (л.д. 28).

В уполномоченный орган администрации муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области (дата обезличена) поступила котировочная заявка от генерального директора ООО «РегионАвто», расположенного по адресу: (адрес обезличен), которой было предложено осуществить поставку автомобиля модели (данные обезличены) стоимостью (данные обезличены) рублей.

Уполномоченным органом (дата обезличена) был изготовлен протокол (номер обезличен) рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому к участию в размещении муниципального заказа были допущены ООО «РегионАвто», ООО (данные обезличены) и ООО (данные обезличены) Единая комиссия уполномоченного органа администрации муниципального образования «Тоцкий район» (адрес обезличен), по результатам рассмотрения котировочных заявок, признала победителем в проведении запроса котировок ООО «РегионАвто», предложившего цену муниципального контракта, в размере (данные обезличены) рублей.

Пунктом 4 протокола (номер обезличен) от (дата обезличена) в соответствии с требованиями п.4 ст.47 ФЗ от (дата обезличена) № 94-ФЗ был оговорён срок поставки товара до (дата обезличена), а пунктом 6 того же протокола, были оговорены сроки и условия оплаты «безналичный расчёт по факту поставки, согласно счетов-фактур, в течение (данные обезличены) банковских дней» (л.д. 33-34).

В последующем, директором МУ КЦСО и генеральным директором ООО «РегионАвто» (данные о личности обезличены) (дата обезличена) был подписан муниципальный контракт (номер обезличен), согласно подпункта 2.2 пункта 2 которого был оговорён срок поставки товара до (дата обезличена), а подпунктом 4.1 пункта 4 было оговорено, что покупатель оплачивает товар в течение (данные обезличены) рабочих дней с момента заключения муниципального контракта, что фактически противоречило поданной заявке, содержащей условия и сроки поставки автомобиля, а так же и решению единой комиссии уполномоченного органа администрации муниципального образования «Тоцкий район» (адрес обезличен). (л.д. 37) Документацией о проведении запроса котировок товара возможность изменения условий муниципального контракта не предусматривалась.

Согласно п.4 ст.47 (номер обезличен)- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проект контракта составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о поведении запроса котировок.

В силу ч.8 ст.47 указанного Федерального закона контракт заключается на условиях предусмотренных извещением о проведении запроса котировок по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Как установлено в судебном заседании уполномоченным органом Администрации Тоцкого района был размещён заказ на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля на основании поданной ответчиком заявки. В заявке и в извещении о проведении запроса котировок были указаны сроки и условия оплаты товара «безналичный расчет по факту поставки, согласно счетов - фактур в течение пяти банковских дней».

Проект контракта и муниципальный контракт, представленные уполномоченному органу составлены в нарушение требований п.4 ст. 47 указанного закона, а именно в проекте контракта и в самом муниципальном контракте указаны сроки и условия оплаты «в течение пяти рабочих дней с момента заключение контракта», то есть данные условия не соответствуют условиям указанным ответчиком в заявке и в извещении уполномоченного органа на размещение заказа.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что указанные в проекте контракта и в муниципальном контракте порядок расчетов не предусматривался заявкой для размещения заказа на поставку товаров (работ, услуг) нужд Тоцкого района. Возможность исполнения обязательства по муниципальному контракту до поставки автомобиля не предусматривалась, более того, поскольку муниципальный контракт был заключен по результатам запроса котировок, то изменение в одностороннем порядке условия контракта о порядке расчета не подлежало изменению.

Действия руководителя директора муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» , выразившиеся в подготовке проекта контракта, заключении муниципального контракта с нарушением условий указанных в заявке, в извещении на размещение заказа, противоречат требованиям п.4 и п.8 ст.47 упомянутого Закона являются не законными, в данной части иск прокурора подлежит удовлетворению.

Требования прокурора о взыскании с в пользу бюджета муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области, ущерба в размере (данные обезличены) рублей удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1064 ГК РФ, вред причинённый имуществу юридического лица подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

В силу требований статьи 70 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2010 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 277 ТК РФ руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации. В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

Согласно ст.25 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.

Материальная ответственность руководителя наступает при наличии следующих условий: а) причинение прямого действительного ущерба; б) вины руководителя; в) противоправного поведения руководителя (действий либо бездействия), а также при наличии причинной связи между его противозаконным поведением и наступившими последствиями.

Действия выразившиеся в заключении муниципального контракта (номер обезличен) от (дата обезличена) в нарушений требований ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ ФЗ не повлекли причинение материального ущерба муниципальному бюджету, поскольку причинной связи между действиями по заключению данного контракта и наступившими последствиями в виде не исполнении обязательства ООО «РегионАвто» по поставке автомобиля не имеется, так как данное обязательство не исполнено по вине ООО «РегионАвто». как руководитель МАУ КЦСО обратился в Арбитражный суд с иском к ООО «РегионАвто» о взыскании (данные обезличены). - суммы неисполнения обязательства по поставке автомобиля по муниципальному контракту (номер обезличен) от (дата обезличена).

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от (дата обезличена) требования истца удовлетворены. С общества с ограниченной ответственностью «РегионАвто» в пользу муниципального автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания», взыскано (данные обезличены) рублей неосновательного обогащения и (данные обезличены) процентов за пользование чужими денежными средствами.

Вины в неисполнении обязательства ООО «РегионАвто» по поставке автомобиля не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тоцкого района Оренбургской области удовлетворить частично.

Признать незаконными действия директора Муниципального автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания» Тоцкого района Оренбургской области , в части заключения муниципального контракта от (дата обезличена) (номер обезличен) с нарушением требований Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

В удовлетворении требований прокурора Тоцкого района Оренбургской области о взыскании с в пользу неопределенного круга лиц в бюджет муниципального образования «Тоцкий район» Оренбургской области (данные обезличены) рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тоцкий районный суд Оренбургской области в течение 10 дней с момента вынесения данного решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.И. Борцова

Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2011 года.

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

СОГЛАСОВАНО «___»___________2011 ГОДА

СУДЬЯ

К ПУБЛИКАЦИИ РАЗРЕШЕНО

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ «___»_________2011 ГОДА