Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 января 2011 года с. Тоцкое Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Инякина Н.А., при секретаре Шевчук Ю.Н., с участием: представителя истца Швецовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брежневой Ю. А. к открытому акционерному обществу «Славянка» о возложении обязанности по проведению ремонта крыши многоквартирного дома, У С Т А Н О В И Л: Брежнева Ю.А. обратилась в суд с иском к начальнику РЭР №3 «Тоцкий ОАО «Славянка», ОАО «Славянка», филиал Оренбургский ОАО «Славянка» о понуждении к проведению ремонта крыши и создании комиссии по установлению причины залива. В обоснование требований истец указала, что она проживает в <адрес>. Данное жилое помещение представлено на основании ордера № от 2006 года ее мужу на состав из трех человек, и оно является служебным. В настоящее время жилой фонд <адрес>, в том числе, многоквартирный жилой <адрес> передан в оперативное управление ФГУ «Центральное региональное жилищное обеспечение» МО РФ. На протяжении трех лет, начиная с 2008 года, по настоящее время, происходит залив ее квартиры, а также других квартир в результате протечки крыши (кровли) многоквартирного дома ввиду ее повреждения. В результате залива ее квартиры в помещении повышена влажность, имеется запах плесени, стены в зоне залива влажные, поражены грибком, входная дверь разбухла от влаги, а также имеются и другие повреждения. Она и жильцы дома неоднократно обращались к управляющей эксплуатационной организации жилищным фондом, ранее этой организацией являлось ДУ №1 ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района», с требованием о ремонте кровли многоквартирного пятиэтажного <адрес>. Однако их просьбы оставлены без исполнения. С марта 2011 года управляющей организацией по эксплуатации жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес> является РЭР №3 Тоцкий ОАО «Славянка». В апреле 2011 года путем оформления заявки в книге заявок, она обратилась в РЭР №3 Тоцкий ОАО «Славянка» с просьбой отремонтировать кровлю жилого дома, а также просила создать комиссию для оценки ущерба, причиненного заливом ее квартиры в результате протечки кровли. Ее просьба была проигнорирована, в связи с чем, 14.09.2011 года она обратилась к начальнику РЭР №3 Тоцкий ОАО «Славянка» с письменным заявлением отремонтировать кровлю жилого дома, а также просила создать комиссию для оценки ущерба, причиненного заливом ее квартиры в результате протечки кровли. Однако ее просьба вновь была проигнорирована, т.е. начальник РЭР №3 Тоцкий «ОАО Славянка» бездействует и не принимает никаких мер по ремонту кровли. В п.1 искового заявления истица просит признать бездействие начальника РЭР № Тоцкий «ОАО Славянка» в части непринятия мер по устранению повреждений крыши многоквартирного <адрес> и не создания комиссии по проведению осмотра жилого помещения № и составлению отчета по оценке ущерба, причиненного заливом квартиры в результате протечки кровли, незаконным. В п.2 истец просит обязать начальника РЭР №3 Тоцкий «ОАО Славянка» создать комиссию для проведения осмотра жилого помещения № дома, № по <адрес> и составления оценки отчета по оценке ущерба, причиненного заливом жилого помещения в результате протечки кровли. В п.3-4 истец просит обязать ОАО «Славянка» провести ремонт крыши многоквартирного <адрес> и взыскать с ОАО «Славянка» в ее пользу судебные издержки. 13.12.2011 года от истца Брежневой Ю.А. поступило заявление, в котором она указала, что в связи с тем, что начальник РЭР ОАО «Славянка» исполнил требование о создании комиссии и составил акт обследования жилого помещения, от данной части исковых требований она отказывается. Последствия отказа от части исковых требований ей понятны. Определением Тоцкого районного суда данный отказ от части исковых требований принят судом. 26.12.2011 года от Брежневой Ю.И. поступило заявление об увеличении исковых требований, в котором истец дополнила свои требования и просила взыскать с ОАО «Славянка» компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. 17.01.2012 года в судебное заседание от Брежневой Ю.А. поступило заявление об отказе в части исковых требований о взыскании с ОАО «Славянка» компенсации морального вреда. В заявлении истица указала, что последствия отказа от части заявленных требований ей разъяснены и понятны. Определением Тоцкого районного суда данный отказ от части исковых требований принят судом. Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по основаниям указанным в иске с учетом отказа от части заявленных требований. При этом пояснила, что залив <адрес> произошел в результате протечки крыши. Считает, что за текущий ремонт и содержание крыши многоквартирного дома должна отвечать обслуживающая организация ОАО «Славянка», а РЭР № «Тоцкий» ОАО «Славянка» должны проводить плановые осмотры жилищного фонда. В связи с чем, просила обязать ОАО «Славянка» провести ремонт крыши многоквартирного <адрес> и взыскать с ОАО «Славянка» в пользу Брежневой Ю.А. судебные издержки на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> руб. Из представленного в суд отзыва ответчика филиал «Оренбургский» ОАО «Славянка» следует, что ОАО «Славянка с исковыми требованиями истца не согласно, в связи с тем, что <адрес> заливается не один год, до марта 2011 года меры к устранению течи собственник квартиры не предпринимал. Ранее эксплуатирующей организацией являлась ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» и до марта 2011 года ничего сделано не было. В настоящее время ОАО «Славянка» проводит комплекс ремонтных работ, направленных на приведение в надлежащее состояние специализированного жилищного фонда МО РФ. Силами ОАО «Славянка» производится поочередной осенний осмотр всего жилого фонда, составляются акты осмотра, после чего дома, которые требуют ремонта, ставятся в очередь проведения плановых работ. ОАО «Славянка» осуществляет управление жилым фондом около 8 месяцев и не имеет возможности осуществить ремонт всех домов сразу. Факт залива квартиры с 2008 года указывает на то, что данное нарушение было и до принятия ОАО «Славянка» жилого фонда в эксплуатацию, и ответственность за повреждение имущества нанимателя ОАО «Славянка» не несет. Считают, что ответственность за испорченное имущество нанимателя жилого помещения должен нести собственник жилого помещения или организация, у которой жилое помещение находится на оперативном управлении. Истец, представитель ОАО «Славянка», представитель третьего лица ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, об отложении судебного заседания не просили. От истца Брежневой Ю.А. в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд постановил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.1 ч.1 ст.92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. Согласно ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, в связи с прохождением службы. Федеральным законом "О статусе военнослужащих" для военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей предусмотрено предоставление служебных жилых помещений на весь срок военной службы по контракту (ст. 15). В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение (п. 2 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации); наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг (п. 5 ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации). Как следует из материалов дела и установлено судом, жилая <адрес> 25.10.2006 года была представлена на основании ордера № супругу истицы военнослужащему ФИО5 на состав его семьи из трех человек. Данное жилое помещение является служебным, в связи с чем, между нанимателем жилого помещения ФИО5 и наймодателем ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» заключен договор найма. На протяжении трех лет, начиная с 2008 года по настоящее время, происходит залив квартиры истицы, а также других квартир в результате протечки крыши (кровли) многоквартирного дома ввиду ее повреждения. Неоднократные просьбы истицы и жильцов многоквартирного <адрес>-2 к управляющей эксплуатационной организации жилищным фондом, с требованием о ремонте кровли <адрес>, оставлены без исполнения. В ходе обследования жилищных условий истицы, проведенного депутатской комиссией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района ДД.ММ.ГГГГ обнаружено: в коридоре в районе входной двери с левой стороны следы подтекания на стене, стена поражена грибком, в районе электропроводки и переключателей также следы подтеков. Входная дверь разбухла от влаги, открывается и закрывается с трудом; в туалетной комнате стена влажная, со стороны коридора имеются застарелые следы подтекания. Линолеум влажный, имеет следы залива; в ванной комнате следы застарелых подтеков на потолке и стенах; в кухне следы залива на линолеуме. По результатам обследования комиссия пришла к выводу, что данное жилое помещение длительное время затапливается дождевой и талой водой. Согласно журнала заявок РЭР №3 «Тоцкий» ОАО «Славянка» жильцы <адрес> 12.09.2011 года обратились с заявлением «течет крыша». Как установлено из журнала учета входящих служебных документов РЭР №3 14.09.2011 года от Брежневой Ю.А., ФИО5, ФИО6 поступило заявление на ремонт кровли, ДД.ММ.ГГГГ заявление от жильцов <адрес> следующего содержания: «сильно течет крыша». В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши. Согласно ч.1 ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч.4 ст.155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. При этом в соответствии с положениями типовых договоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. №315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения « и от 26.01.2006 г. №42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» при внесении платы за содержание и ремонт жилого помещения и за коммунальные услуги управляющей организации, указанные наниматели выполняют свои денежные обязательства перед наймодателем. Как следует из платежных квитанций, истец регулярно производит оплату за содержание и ремонт жилого помещения. Поскольку собственником <адрес>, в которой проживает Брежнева Ю.А., является МО РФ, на эксплуатирующей организации с которой заключен договор найма жилого помещения лежит обязанность, в том числе и по требованию истца, принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Согласно договора найма жилого помещения от 25.10.2006 года, заключенного Тоцкой КЭЧ района, действующей от имени МО РФ, и ФИО5, наймодатель жилого помещения обязан передать нанимателю пригодное для проживания жилое помещение, принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение, принимать участие в своевременной подготовке жилого дома к эксплуатации в зимних условиях. Паспортом готовности <адрес> к эксплуатации в зимних условиях 2011 года установлено, что комиссией в составе начальника РЭР №3 «Тоцкий» ОАО «Славянка», представителей общественности, представителей специализированных организаций, произведена проверка вышеуказанного объекта и подтверждено, что данный объект к эксплуатации в зимних условиях подготовлен. В соответствии ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. На основании ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В силу п. «б» п.2 данных Правил в состав общего имущества включаются крыши многоквартирных домов. В п.10 Правил указано на то, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктом 11 Правил закреплено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил. Пунктами 13,14 Правил предусмотрено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра). В силу п.42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Из поступившего на запрос суда письма начальника РЭР №3 ОАО «Славянка» ФИО7 следует, что в соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ филиал «Оренбургский» ОАО «Славянка» принял на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищный фонд, объекты водоканализационного хозяйства и сети водоснабжения и водоотведения военных городков МО РФ, расположенные на территории Оренбургской области. Согласно п.3.1 Устава ОАО «Славянка» Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество. РЭР №03 «Тоцкий» является структурным подразделением территориального филиала «Оренбургский» ОАО «Славянка» и для осуществления своей деятельности пользуется имуществом Общества. Согласно контракту РЭР, подведомственные филиалу «Оренбургский» ОАО «Славянка» занимаются техническим обслуживанием принятого в эксплуатацию фонда, то есть поддержанием в исправном состоянии элементов объекта и внутридомовых систем. Объемы и перечни текущего и капитального ремонта определяются государственным заказчиком - МО РФ. Данные виды работ выполняются только подрядными организациями, выигравшими тендер на проведение работ. В утвержденный план текущего ремонта на 2011 год по филиалу «Оренбургский» ОАО «Славянка» вошли только объекты казарменно-жилищного фонда и коммунального назначения Тоцкого гарнизона. В соответствии с утвержденным планом подготовки к зимней эксплуатации 2011-2012 г.г. <адрес> также включен в план проведения ремонтных работ на объектах специализированного жилищного фонда и вся документация направлена на рассмотрение и утверждение в филиал «Оренбургский» ОАО «Славянка». Согласно п.2.1 Положения о филиале «Оренбургский» ОАО «Славянка», согласно которому территориальный филиал является обособленным подразделением, расположенным вне места нахождения Компании и осуществляющим часть ее функций, в том числе функции представительства, а также п.2.3 данного Положения, согласно которому филиал не является юридическим лицом, может иметь отдельный баланс, входящий в сводный баланс Компании, заключает договоры и ведет от имени Компании иную финансово-хозяйственную деятельность на основании настоящего положения в пределах предоставленных ему прав. Кроме того, в данном пункте указано на то, что юридические действия филиала создают права и обязанности для Компании, а также, что по обязательствам, возникшим из деятельности филиала, ответственность несет Компания. В соответствии с п.4.1 Общество осуществляет контрольно-управленческие функции по выполнению работ и оказания услуг дочерними обществами в интересах вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований…. Для удовлетворения их общественных потребностей. Для достижения указанных целей Общество осуществляет следующие виды деятельности: - организация размещения и обслуживания военнослужащих и членов их семей; - контроль эксплуатации инженерных сетей и сооружений; - оказание иных услуг, связанных с целевым использованием имущества Общества. Уставом ОАО «Славянка» установлено, что общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (п.3.5).Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет Общество. Приказом № о/д от ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью осуществления деятельности ОАО «Славянка» на территории Оренбургской области создан РЭР №03, где в п.2.6 сказано что РЭР №03 не является юридическим лицом, не имеет отдельного баланса, осуществляет хозяйственную деятельность на основании Положения и в пределах представленных прав. Из положения о РЭР №03 «Оренбургский» ОАО «Славянка» от 28.02.2011 года следует, что РЭР №3 создан на основании решения ОАО «Славянка». Пунктами 2.6 Положения установлено, что РЭР №3 не является юридическим лицом, не имеет отдельного баланса. Для реализации стоящих перед обществом задач РЭР №3 осуществляет: управление казарменно-жилищным фондом, управление специализированным жилищным фондом; техническое содержание и эксплуатационное обслуживание специализированного жилищного фонда. Актом о приеме-передаче здания, коммунального сооружения, инженерных сетей в эксплуатацию №187 установлено, что жилой <адрес> инв.№ передан ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» филиалу «Оренбургский» ОАО «Славянка»16.12.2010 года. Из акта технического состояния указанного здания следует, что жилой дом находится в удовлетворительном состоянии, требуется текущий ремонт, согласно дефектной ведомости. Согласно дефектной ведомости на ремонт жилого дома инв.№ по <адрес> наименовании работы указана крыша, ед.измерения м2, количество 130/4. Актом залива <адрес>-2, утвержденного 30.11.2011 года начальником РЭР №3 «Тоцкий» ОАО «Славянка», установлено, что залив произошел 14.09.2011 года с кровли по причине длительного срока эксплуатации не проведения своевременного ремонта, рулонная кровля имеет многочисленные трещины, что приводит к протечке. Жилому помещению нанесен материальный ущерб: смена обоев на S 10 кв.м., потолочной плитки на S 15 кв.м. В силу ст.12 ГК РФ присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав. В соответствии с ч.1 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Таким образом, из изложенных выше норм материального права, а также из представленных письменных доказательств достоверно следует, что потребитель Брежнева Ю.А. ввиду недостатков выполняемых ОАО «Славянка» работ по эксплуатационному обслуживанию крыши многоквартирного дома, вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказываемой услуги. Между тем, поскольку такой иск заявлен только Брежневой Ю.А. её требование о возложении обязанности на ОАО «Славянка» провести ремонт крыши многоквартирного <адрес> подлежит удовлетворению частично, а именно на ответчика может быть возложена обязанность по ремонту не всей крыши многоквартирного дома, а только участка, находящегося непосредственно над квартирой истца. Доводы ответчика о том, что факт залива квартиры имел место и до принятия ОАО «Славянка» жилого фонда в эксплуатацию и ответственность за повреждение имущества нанимателя ОАО «Славянка» не несет, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку как указано выше в соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ и договором управления № от ДД.ММ.ГГГГ филиал «Оренбургский» ОАО «Славянка» принял на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищный фонд в том числе, находящийся в <адрес>. Каких-либо предусмотренных законом оснований для возложения обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на собственника жилого помещения или организацию, у которой жилое помещение находится на оперативном управлении, у суда также не имеется. Пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (в ред. Пост. Пленума ВС РФ от 11 мая 2007 года N 24) разъяснено, что, удовлетворяя требования потребителя об обязании произвести какие-либо действия (например, ремонт, обменять предмет купли-продажи), суду необходимо в каждом случае указывать в резолютивной части решения срок, в течение которого после вступления решения в законную силу ответчик обязан совершить эти действия. Исходя из изложенного, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда о ремонте участка крыши, находящегося над квартирой истца – до 15.04.2012 года. В соответствии со ст. 98-100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы, в том числе расходы по оплате помощи представителя в разумных пределах. Учитывая сложность дела, продолжительность рассмотрения дела, принимая во внимание другие конкретные обстоятельства дела, а именно: объем выполненной представителем истца работы в связи с рассмотрением настоящего дела, время, затраченное на подготовку иска, участие в подготовительной беседе и судебных заседаниях, и исходя из требований разумности, суд с учетом соотношения расходов с объемом защищенного права приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца расходов по оплате услуг представителя в размере 6 000 руб. В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, поскольку на основании п.4 ч.2 ст.333.36 НК РФ по искам, связанным с нарушением прав потребителей, истец освобождается от уплаты государственной пошлины. С учетом требований ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ОАО «Славянка», а именно в размере 200 руб. Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Брежневой Ю. А. удовлетворить частично. Обязать Открытое акционерное общество «Славянка» в срок до 15.04.2012 года провести ремонт участка крыши многоквартирного <адрес>, находящегося над квартирой <адрес>, <адрес> в срок до 15.04.2012 года. В удовлетворении остальной части иска Брежневой Ю. А. - отказать. Взыскать с Открытого акционерного общества «Славянка» в пользу Брежневой Ю. А. <данные изъяты> руб. – расходы на оплату услуг представителя. Взыскать с Открытого акционерного общества «Славянка» в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тоцкий районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: подпись Н.А. Инякин Мотивированное решение изготовлено 22.01. 2012 года.