2-4/2011 по иску Поршнева С.Е. к администрации МО Тоцкий район, министерству строительства, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, правительству Оренбургской области об оспаривании решения жилищной комиссии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 января 2011 года с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Градова А.В.

при секретаре Савиной О.А.

с участием:

представителя истца Поршнева С.Е. – Шаминой Н.К., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика – Киреевой Л.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поршнева С.Е. к администрации муниципального образования «Тоцкий район», Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Правительству Оренбургской области об оспаривании решения жилищной комиссии и признании за ним права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Поршнев С.Е. обратился в Тоцкий районный суд Оренбургской области с иском об оспаривании решения жилищной комиссии при администрации МО «Тоцкий район» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включения Поршнева С.Е. в списки лиц, нуждающихся в получении жилищной субсидии и признании за ним права на получение жилищной субсидии в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09 марта 2006 года № 72-п.

В обосновании иска указал, что жилищной комиссией при администрации Тоцкого района Оренбургской области ему было отказано во включении в списки, нуждающихся в получении жилищной субсидии при этом в качестве основания для данного отказа послужил договор дарения принадлежавшей ему на праве собственности двухкомнатной квартиры и ссылка на ст.53 ЖК РФ согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Однако он является инвалидом 2 группы и не может самостоятельно передвигаться, его жена, являющаяся ветераном Великой Отечественной войны, также нуждается в постоянном уходе.

Согласно акту обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение имеет канализацию, газовое отопление, водопровод, однако отсутствует горячая вода, что создает для него и его жены дополнительные ежедневные трудности в быту, так как они не имеют возможности самостоятельно передвигаться, поэтому нельзя признать договор дарения квартиры дочери ФИО1 которая осуществляет за ними уход намеренным ухудшением жилищных условий.

В ходе предварительного судебного заседании при подготовки дела к судебному заседанию по ходатайству представителя истца была произведена замена ответчика в лице председателя жилищной комиссии на администрацию МО «Тоцкий район» и привлечены в качестве соответчиков Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области, Правительство Оренбургской области.

Истец Поршнев С.Е. будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился, доверил представлять интересы своему представителю Шаминой Н.К.

В судебном заседании представитель истца Шамина Н.К. пояснила, что Поршнев С.Е. является участником Великой Отечественной войны и инвалидом второй группы. Поршнев С.Е. в настоящее время проживает в помещении принадлежащем дочери - ФИО1, переданном ей на основании договора дарения <адрес>

Согласно информации <данные изъяты> за Поршневым С.Е. объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

Кроме этого, по результатам проведённого ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией при <данные изъяты>, комиссия пришла к выводу, что Поршнев С.Е. нуждается в улучшении жилищных условий, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Поршнев С.Е. был принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Ранее Поршнев С.Е. ни в <данные изъяты> ни в <данные изъяты> в очереди на улучшение жилищных условий не состоял, поскольку имел собственное жильё в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ данное помещение было передано по договору дарения его дочери ФИО1

По истечении 6 месяцев со дня постановки Поршнева С.Е. на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, его учётное дело было рассмотрено на заседании жилищной комиссии при администрации муниципального образования «Тоцкий район» и принято решение об отказе включения Поршнева С.Е. в список лиц, нуждающихся в получении жилищной субсидии в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09 марта 2006 года № 72-п, поскольку граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.

Однако Поршнев С.Е. не имеет собственного жилья, он нуждается в улучшении жилищных условий, а отказ в предоставлении ему жилищной субсидии является нарушением его права на жилище, предусмотренного ст. 40 Конституции РФ, а также нарушением п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» и требований Указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов».

Полагает, что данное решение является не обоснованным, а права Поршнева С.Е. как участника ВОВ и инвалида, имеющего право на социальную выплату на приобретение жилья, нарушенными.

Просит признать незаконным решение жилищной комиссии при администрации Тоцкого района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включить Поршнева С.Е. в списки лиц, нуждающихся в получении жилищной субсидии в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09 марта 2006 года № 72-п;

Также в судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования и просила признать за Поршневым С.Е. право на получение свидетельства о предоставлении безвозмездной социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования «Тоцкий район» Киреева Л.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, пояснила, что в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ (с изменениями и дополнениями) граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий. Так как истец по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ передал принадлежащую ему на праве собственности квартиру своей дочери, то в связи с этим жилищной комиссией администрации муниципального образований «Тоцкий район» было принято решение не включать Поршнева С.Е. в списки лиц нуждающихся в получении жилищной субсидии в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09 марта 2006 года № 72-п.

Ответчики Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Правительство Оренбургской области были извещены о дне и месте судебного заседания надлежащим образом, представители ответчиков в суд не явился, уважительных причин не явки не предоставили.

Заслушав объяснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 09 января 2010 года № 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах".

Указом Губернатора Оренбургской области от 09 сентября 2009 года № 195-ук «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (с изменениями от 22 марта 2010 года), постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5- ФЗ «О ветеранах», за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 36 кв. метров.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона N 327-ФЗ от 21 декабря 2009 года) участникам Великой отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ч. 1 ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как следует из ч. 3.1 ст. 23.2 указанного Федерального закона по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно переданных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, постановлением Правительства Оренбургской области от 09 марта 2006 года № 72-п «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны» (далее по тексту Порядок) был утверждён порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны.

Пунктом 4.1 данного Порядка, закреплено, что меры социальной поддержки в обеспечении жильем в рамках настоящего Порядка предоставляются гражданам, зарегистрированным на территории Оренбургской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и отнесенным к определенным категориям, в том числе и являющимися участниками Великой Отечественной войны.

Как следует из п. 5 данного Порядка, обеспечение жильем граждан, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется путем предоставления социальной выплаты на приобретение готового жилого помещения: квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома (или их части) (с представлением договора, являющегося основанием для государственной регистрации прав на приобретаемое жилое помещение и свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Как следует из заявления Поршнева С.Е., ДД.ММ.ГГГГ, он обратился к <данные изъяты>, с просьбой выделить ему однокомнатную квартиру в <адрес>, как участнику великой Отечественной война и инвалиду по старости, так как в <адрес> проживает его дочь, которая ухаживала бы за ним и его супругой.

Статус Поршнева С.Е., как участника Великой Отечественной войны, подтверждается удостоверением серии №.

Актом обследования жилищных условий Поршнева С.Е. от ДД.ММ.ГГГГ установлена его регистрация в <адрес>, принадлежащей его дочери.

Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии при <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Поршнев С.Е., являющийся участником Великой Отечественной войны признав нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с неимение в собственности жилья.

Однако решением жилищной комиссии при администрации Тоцкого района от ДД.ММ.ГГГГ Поршнев С.Е. не был включен в список лиц, нуждающихся в получении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 года №72-п.

Данное решение Поршнев С.Е. считает не законным, по тем основаниям, что он не имеет в собственности жилья, проживает в жилом помещении, общей площадью <данные изъяты>, с составом семьи два человека.

Суд не соглашается с выводами истца по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии Решением Совета депутатов №75 от 27 февраля 2007 года «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» на территории муниципального образования «Суворовский район» установлена социальная норма площади жилья 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи из трех и более человек, 42 кв. м на семью из двух человек. Учетная норма площади жилого помещения в размере 15,0 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения.

Как следует из материалов дела, Поршнев С.Е. проживает и зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение общей площадью <данные изъяты> принадлежит на праве собственности его дочери ФИО1, что подтверждается договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Из объяснений представителя истца, установлено, что в квартире зарегистрированы два члена семьи. Таким образом, судом установлено, что Поршнев С.Е. проживает в качестве члена семьи со своей супругой.

Представитель истца, обосновывая требования истца, ссылался на то, что Поршнев С.Е. не имеет в собственности жилья, свое жилье он по договору дарения передал своей дочери ФИО1.. Данное обстоятельство, по мнению представителя истца, является основанием для признания за ним права на получение жилищной субсидии.

Суд не соглашается с данными выводами представителя истца по следующим основаниям.

Пунктом 1 постановления Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 г. № 72-П установлено, что граждане, зарегистрированные на территории Оренбургской области, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья и предоставления ветеранам Великой Отечественной войны жилых помещений по договору социального найма.

Однако как установлено в судебном заседании Поршнев С.Е. имел на праве собственности жилое помещение расположенное в <адрес>, которое он подарил ФИО1. Данный факт подтверждается договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Поршнев С.Е. имел в собственности двухкомнатную квартиру, размером общей полезной площади <данные изъяты>., жилой площади <данные изъяты>., инвентаризационная оценка квартиры составляла – <данные изъяты>.

Кроме того частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, создаваемых этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В связи с чем, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Однако жилое помещение принадлежавшее на праве собственности истцу и которое он безвозмездно передал в собственность своей дочери ФИО1 как на момент совершения данной сделки, так и на настоящий момент является пригодным для проживания граждан.

Также в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Данные нормы жилищного законодательства распространяются и на ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что Поршнев С.Е., в соответствии с п.п. 3 ч.1 ст. 15 Федерального Закона РФ № 5- ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах» и п. 1 постановления Правительства Оренбургской области от 09 марта 2006 года № 72-П, не имеет право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.

При изложенных обстоятельствах суд, считает требования истца не обоснованными, а исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Поршнева С.Е. к администрации муниципального образования «Тоцкий район» Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, Правительству Оренбургской области об оспаривании решения жилищной комиссии и признании за ним право на получение свидетельства о предоставлении безвозмездной социальной выплаты за счет средств федерального бюджета – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: А.В. Градов

Мотивированное решение изготовлено 1 февраля 2011 года.

Судья:

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ

СОГЛАСОВАНО «___»___________2011 ГОДА

СУДЬЯ

К ПУБЛИКАЦИИ РАЗРЕШЕНО

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ «___»_________2011 ГОДА