2-682/2012 по иску Константиновой О.В. к ГУ УПФ РФ о досрочном назначении пенсии



№ 2-682/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2012 года с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Инякина Н.А.,

при секретаре Скондаковой И.В.,

с участием истца Константиновой О.В., представителя истца Константиновой О.В. - Кардинале В.В., представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в Тоцком районе Оренбургской области Гайсиной Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Константиновой О. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тоцком районе Оренбургской области о досрочном назначении трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Константинова О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в Тоцком районе (далее ГУ-УПФ РФ в Тоцком районе) о досрочном назначении трудовой пенсии. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста в соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении пенсии, и исключены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера станции скорой медицинской помощи <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности санитарного инструктора в в\ч <данные изъяты> и в\ч <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ курсы повышения квалификации в должности медицинской сестры в войсковой части <данные изъяты> С данным решением истица не согласна и считает его незаконным. Так, согласно трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи и никаких приказов о переводе её на должность диспетчера в пенсионный фонд не представлено. Кроме того, ни в одном документе не значится, что она работала диспетчером именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно архивной справке Областного государственного учреждения «Государственный архив <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «В тарификационных списках среднего медицинского… персонала станции скорой медицинской помощи <данные изъяты>…: 1981-1984 годы – выездной фельдшер – 1 ставка; 1985 год – диспетчер – 1 ставка; 1986г. – выездной фельдшер – 1 ставка…». Считает, что нет оснований исключать период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из стажа дающего право на досрочное назначение льготной трудовой пенсии.

Также по мнению истца незаконно в специальный стаж не засчитаны периоды военной службы по контракту в в\ч <данные изъяты>, в\ч <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных сил СССР и правоохранительных органов, независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Данное обстоятельство подтверждается данными, содержащимися в военном билете, архивными справками от ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой от ДД.ММ.ГГГГ. Более того, в соответствии с п. 2.2.9.4. приказа министерства здравоохранения СССР от 10.11.1986 года № 1480 «Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения и других документов по оплате труда работников здравоохранения и социального обеспечения» «Время службы в должности санитарного инструктора засчитывается в стаж, если в этот период у работника имелось высшее или среднее медицинское образование». Также истица полагает, что поскольку для нее применим именно «смешанный» стаж, то и исчисление периодов военной службы по контракту в в\ч <данные изъяты>, в\ч <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должны исчисляться в льготном порядке 1:1,3, поскольку она работала в сельской местности.

Период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по мнению истицы, также был незаконно не засчитан в стаж в период её работы в должности медицинской сестры в войсковой части <данные изъяты>, поскольку прохождение данных курсов обязательно и является необходимым условием для возможности дальнейшей работы по специальности.

В окончательной редакции исковых требований Константинова О.В. просила: признать пункты 1-3 раздела 2 решения начальника ГУ-УПФ РФ в Тоцком районе от ДД.ММ.ГГГГ незаконными; обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, как лицу, осуществляющему лечебную деятельность в учреждении здравоохранения не менее 30 лет в сельской местности и городе («смешанный» стаж) периоды: 1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности фельдшера выездного станции скорой медицинской помощи <адрес> – в календарном исчислении (1:1) 2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военная служба по контракту в в\ч <данные изъяты>, в\ч <данные изъяты> в должности санитарного инструктора – в льготном исчислении (1:1,3) 3); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в\ч <данные изъяты> на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в льготном исчислении (1:1,3); обязать ответчика назначить истцу досрочно трудовую пенсию по старости с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.

Истец Константинова О.В., в судебном заседании поддержала заявленные требования с учетом их уточнения, просила удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении. Подтвердила доводы и обстоятельства, указанные в иске.

В судебном заседании представитель истца Кардинале В.В. также поддержала уточненные исковые требования и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – Гайсина Р.М. в судебном заседании не согласилась с уточненными исковыми требованиями Константиновой О.В. по основаниям, изложенным в решении начальника УПФ с учетом дополнения от ДД.ММ.ГГГГ к указанному решению.

Заслушав пояснения истца, представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть2).

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Статьёй 7 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В пункте 2 названной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, в разделе «Наименования должностей» предусмотрена должность – медицинская сестра; в разделе «Наименования учреждений» - больницы всех наименований.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.

Как следует из раздела 1 обжалуемого решения (дополненного ДД.ММ.ГГГГ) истице были засчитаны следующие периоды работы в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1г. 04 мес. 04 дн.) – медсанчасть <адрес> – медсестра поликлиники (в календарном исчислении 1:1 город); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и 01.01. по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, отпуск по уходу за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении 1:1 <адрес>) 6 л. 04 мес.25 дн. - станция скорой помощи <адрес> – выездной фельдшер; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении <адрес>) – 1 год 06 мес. 00 дн. - станция скорой медицинской помощи <адрес> – фельдшер; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 04 месяцев 10 дней) – структурное подразделение – медицинский пункт при войсковой части № <данные изъяты> – старшая медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 07 мес. 11 дн. в календарном исчислении как 1:1) структурное подразделение – медицинский пункт при войсковой части № <данные изъяты> – медсестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 00 месяцев 18 дн. льготное исчисление 1:1,3 сельская местность при смежном стаже) войсковая часть <данные изъяты> – военный госпиталь – медицинская сестра; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 года 01 мес. 23 дн. льготное исчисление 1:1,3, сельская местность при смежном стаже).

В общей сложности было зачтено 24 года 05 месяцев 01 день. Кроме этого, в ходе судебного разбирательства ответчиком было предоставлено дополнение от ДД.ММ.ГГГГ к Решению начальника ГУ-УПФ РФ в Тоцком районе от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что на основании предоставленных документов, в стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, дополнительно может быть засчитан период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчисление как 1:1,3 сельская местность при смежном стаже, а всего 3 года 03 мес. 05 дн. в структурном подразделении – медицинский пункт при войсковой части <данные изъяты> в должности медсестры. Данные обстоятельства были подтверждены представителем ответчиком в судебном заседании, который не возражал против включения в льготный стаж указанного периода.

Согласно разделу 2 решения в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости истицы не были включены периоды работы:

1. С 01.01. по ДД.ММ.ГГГГ (01 года 00 месяца 00 дней) – станция скорой помощи <адрес> – диспетчер. В качестве обоснования указано на то, что согласно записи в трудовой книжке Константинова О.В. период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в качестве фельдшера выездного. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что заявительница период с января по декабрь 1985 года согласно лицевому счету значится в должности «диспетчера», данная должность предусмотрена штатным расписанием ССМИ <адрес>. В соответствии со Списком утв. Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464 не поименована должность «диспетчер». Также документально не подтверждено отнесение должности «диспетчер» к среднему медицинскому персоналу.

2. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 09 мес. 04 дн.) – военная служба по контракту в в/ч <данные изъяты> и в/ч <данные изъяты> в должности санитарного инструктора. В качестве обоснования указано на то, что в соответствии с постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью, включается военная служба по специальности, протекавшая в должностях и учреждениях предусмотренных Списком. Должность «санитарного инструктора» Списком не поименована, также данная должность не предусмотрена в номенклатуре должностей от 15.10.1999 года, действовавшей до 01.11.1999 года.

3. С 04.05. по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 00 месяцев 28 дней) – период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства. В качестве обоснования указано на то, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516 не предусмотрены, в связи с чем, не могут быть засчитаны в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. Кроме того, в данные периоды не осуществлялась работа, дающая право на досрочное назначение пенсии.

Итого не зачтено 03 года 05 месяцев 02 дня.

Как следует из трудовой книжки Константиновой О.В., сведения относительно периодов ее трудовой деятельности в аналогичны изложенным сведениям в решении ответчика.

Согласно диплома <данные изъяты> (после брака Константинова) О.В. окончила в 1978 году полный курс <данные изъяты> по специальности фельдшер. В настоящий момент Константинова О.В. работает в должности «медицинской сестры» структурного подразделения госпиталя <данные изъяты>.

Удовлетворяя требования истца о включении в специальный стаж периода её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи <адрес> суд исходит из следующего.

Основным документом, подтверждающим стаж работы работника, является его трудовая книжка. Согласно трудовой книжке истца серии АТ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Константинова О.В. работала в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи (переводом из <данные изъяты>») и была уволена с указанной должности ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом к новому месту службы мужа на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ. При этом каких-либо приказов о переводе истца на должность диспетчера в суд представлено не было.

Вместе с тем, из представленной в материалы дела справкой Муниципального учреждения здравоохранения станции скорой медицинской помощи от ДД.ММ.ГГГГ «… Константинова О. В. в книгах приказов по Станции скорой медицинской помощи <адрес> за 1979г. по 1988г. не значится», то есть данным письменным доказательством подтверждается факт отсутствия приказа о переводе истца с должности фельдшера на должность диспетчера в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, вывод ответчика о том, что не имеется документального подтверждения отнесения должности «диспетчер» к среднему медицинскому персоналу опровергается содержанием архивной справки Областного государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» филиал в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которой отражено, что в тарификационных списках среднего медицинского персонала станции скорой медицинской помощи <данные изъяты> за 1985 год, в том числе была предусмотрена должность диспетчера.

На основании изложенного, у суда не имеется оснований полагать, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ год истец работала в должности диспетчера станции скорой медицинской помощи, а также, что данная должность не относится к категории должностей среднего медицинского персонала.

Разрешая спор о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 09 мес. 04 дн.) в войсковой части <данные изъяты> и в/ч <данные изъяты> (военная служба по контракту) в должности санитарного инструктора, в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 3 месяца за работу в сельской местности, суд находит данные требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Из трудовой книжки Константиновой О.В. усматривается, что в указанные периоды времени она проходила службу в рядах Вооруженных сил РФ. Занимаемая Константиновой О.В. в период военной службы должность - санитарный инструктор Уставом Вооруженных Сил РФ отнесена к типовым воинским должностям, круг должностных обязанностей по которой предусмотрен названным Уставом. При этом указанной должности не имелось ни в Списке, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, ни в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066.

Данное обстоятельство имеет правовое значение исходя из следующего.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков в выслуге для назначения пенсий в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитываются периоды до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, а периоды работы после 01.11.1999 года - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья от 22.09.1999 года.

В абз. 2 п. 2 постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 года N 464, действовавшего в спорный период, предусматривалось исчисление выслуги указанным в Списке работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

Абзац 3 ч. 2 данного Постановления предусматривает, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Таким образом, в отношении периодов, выработанных до 01.11.1999 года, законодатель предоставил право на включение в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений периодов службы по специальности в составе Вооруженных Сил и правоохранительных органов, при этом права на льготное исчисление периодов службы в Вооруженных Силах (1 год работы за 1 год и 6 месяцев и 1 год работы за 1 год и 3 месяца) не установил.

В силу изложенного толкования закона, суд приходит к выводу о том, что требования истца о включении периодов работы в войсковой части <данные изъяты> и в/ч <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 09 мес. 04 дн.) в должности санитарного инструктора в льготный стаж подлежат удовлетворению частично, поскольку данные периоды могут быть включены лишь в календарном исчислении.

Разрешая спор о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения работников на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 00 лет 00 мес. 28 дней, которые истица посещала, работая медицинской сестрой в войсковой части <данные изъяты> военный госпиталь, суд принимает во внимание, что при определении права на трудовую пенсию учитывается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников, в частности для истца, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие выполнение работы (статья 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1).

Суд, учитывая, что периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 00 лет 00 мес. 28 дней, имели место во время работы истицы в войсковой части <данные изъяты> (военный госпиталь) медицинской сестрой, приходит к выводу, что они могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в льготном исчислении, а именно – 1:1,3.

Как указано выше, истец Константинова О.В. просит обязать ответчика назначить ей пенсию с момента обращения к нему - ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, при произведении расчета с учетом периодов засчитанных судом в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии Константиновой О.В. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения установлено, что льготный стаж на дату подачи заявления к ответчику составил 29 лет 11 месяцев 10 дней.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией за исключением случаев, досрочного её назначения, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как установлено в судебном заседании истица продолжает работать по настоящее время в должности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при которой периоды ее работы засчитываются в льготном исчислении (1:1,3). Произведя расчет, суд приходит к выводу о том, что необходимые для назначения досрочной пенсии 30 лет льготного стажа приходится на ДД.ММ.ГГГГ, и именно с указанной даты обязывает ответчика назначить Константиновой О.В. досрочную пенсию по старости.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решении суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В судебном заседании истица просила взыскать с ответчика в ее пользу в качестве возмещения судебных расходов, в виде оплаченной государственной пошлины <данные изъяты> рублей, а также оказании юридической помощи, в том числе оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей. Данные расходы подтверждены в судебном заседании исследованными квитанциями оплаты государственной пошлины от ДД.ММ.ГГГГ и квитанцией серии ЛХ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей. Между тем, исходя из объёма выполненной представителем работы - составление искового заявления, консультации, участие в судебных заседаниях, суд находит заявленную сумму завышенной и приходит к выводу о взыскании в пользу истца с ответчика суммы <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Константиновой О. В. удовлетворить частично.

Признать пункты 1-3 раздела 2 решения начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тоцком районе от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тоцком районе Оренбургской области включить в специальный стаж Константиновой О. В., дающий право на назначении трудовой пенсии по старости, периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности фельдшера выездной станции скорой медицинской помощи <адрес> – в календарном исчислении (1:1);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военная служба по контракту в в\ч <данные изъяты>, в\ч <данные изъяты> в должности санитарного инструктора – в календарном исчислении (1:1);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в\ч <данные изъяты> на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в льготном исчислении (1:1,3).

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тоцком районе Оренбургской области назначить Константиновой О. В. досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Тоцком районе Оренбургской области в пользу Константиновой О. В. судебные расходы, в виде оплаченной при подаче искового заявления государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей и оказании юридической помощи в размере <данные изъяты>) тысячи рублей, всего <данные изъяты>) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Константиновой О. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тоцкий районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Н.А. Инякин

Мотивированное решение

изготовлено 28.08.2012 года