ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2011 года с. Тоцкое
Судья Тоцкого районного суда Оренбургской области Градов А.В.,
при секретаре Савиной О.А.,
с участием заведующей отдела культуры администрации Тоцкого района Аксеновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица отдел культуры администрации Тоцкого района, находящегося по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Органом пожарного надзора ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой проверки в здании Свердловского центра досуга отдела культуры администрации Тоцкого района расположенного по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности – ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838) п.п. 6, 17; СНиП 21-01-97* Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие с 01 января 1998 года Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 г. №18-7) п.п. 4.2.6; Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. ст. 83, 84, 87, 88, 89, ч. 16 ст. 90, 134; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 37; Свод правил СП1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утвержден и введен в действие приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №171) п.п. 4.2, 4.2.5, 4.2.6, 5.2.4, 12; Свод правил СП3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №173) раздел 7 таб. 2; «Правила устройства электро установок» п.п. 2.1, а именно:
- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (обрешетка), конструкций сцены, лестниц, ведущих к сцене здания. Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ ст. 58; СНиП 21-01-97* п. 7.1; МДС 21-1.98 раздел II п. 10.1;
- эксплуатируются неисправные розетки. Федеральный закон №123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ППБ РФ 01-03 п. 3, 57, 60;
- эксплуатируется временная электропроводка. Федеральный закон №123-ФЗ от 22 июля 2008 года, ППБ РФ 01-03 п. 3, 57, 60;
- дверные полотна эвакуационного выхода открываются не по ходу движения с этажа. П. 52 ППБ 01-03, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.17, СНиП 21-01-97*, п. 4.2.6, СП1.13130.2009 ст. 89 ФЗ от 22 июля 2008 года №123 – ФЗ;
- в помещениях электрические светильники не выполнены в пожаробезопасном исполнении (заключить в плафоны закрытого типа). Федеральный закон №123 – ФЗ от 22 июля 2008 года, ППБ 01-03 п. 60;
- в электрораспределительных коробках соединение проводов выполнить согласно ПУЭ (болтовые соединения, зажимы). Федеральный закон №123 – ФЗ от 22 июля 2008 года, ППБ РФ 01-03 п. 57 ПУЭ п. 2.1
Вышеуказанные нарушения, допущенные юридическим лицом, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, на возможность тушения пожара в начальной его стадии, на возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, на быструю и безопасную эвакуацию пациентов и персонала больницы при возникновении пожара, что может повлиять на создание угрозы жизни и здоровью людей, на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений больничных корпусов во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.
Представитель отдела культуры администрации Тоцкого района Аксенова Н.В. в судебном заседании пояснила, что действительно данные нарушения имели место, однако в настоящее время устранены нарушения касающиеся электропроводки, и был заключен договор со специализированной организацией на проведение огнезащитной обработки. Все указанные в протоколе нарушения в будут устранены до ДД.ММ.ГГГГ. Просила не назначать наказание в виде административного штрафа поскольку не имеет финансовой возможности оплатить его.
Заслушав представителя юридического лица Аксенову Н.В., исследовав материалы дела, суд полагает вину отдела культуры администрации Тоцкого района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной.
Вина юридического лица подтверждается пояснениями представителя юридического лица, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным лицом, распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органа государственного пожарного надзора юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на налоговый учёт, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, положением отдела культуры администрации Тоцкого района, свидетельством о государственной регистрации права, согласно которого здание, расположенное по адресу <адрес> принадлежит муниципальному образованию Тоцкий район Оренбургской области.
При определении меры наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, к которому суд относит признание вины.
При определении меры наказания, суд учитывает организационно правовую форму правонарушителя, цели деятельности данного юридического лица. Кроме того, суд учитывает цели деятельности и использования помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Данное помещение используется в качестве Центра досуга с массовым и публичным скоплением населения внутри самого помещения.
Административное правонарушение, выразившееся в указанных выше недостатках не устраненных на настоящий момент, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, дальнейшее распространение его опасных факторов (огонь, продукты горения, температура), на время начала эвакуации людей, на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, а также на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.
В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отдела культуры администрации Тоцкого района, путем прекращения эксплуатации помещения расположенного по адресу: <адрес> и работ в нём, кроме работ по устранению недостатков противопожарной безопасности. Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает объем предстоящей работы по устранению имеющихся недостатков и нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать отдел культуры администрации Тоцкого района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности отдела культуры администрации Тоцкого района в части эксплуатации принадлежащего ему помещения путем прекращения эксплуатации данного помещения и работ в нём, кроме работ по устранению недостатков противопожарной безопасности, находящегося по адресу: <адрес>, на срок пять суток.
Данное постановление подлежит исполнению немедленно после его вынесения.
Судья, на основании ходатайства юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы в течение десяти дней со дня вручения настоящего постановления.
Судья А.В. Градов