5-31/2010 - нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 сентября 2010 года с. Тоцкое

Судья Тоцкого районного суда Оренбургской области Батаев А.В.,

при секретаре Телятовой Л.В.,

с участием представителя <данные изъяты> <<ФИО>1>, действующей на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ, в отношении юридического лица <данные изъяты>, находящегося по адресу: <...> ИНН <Номер обезличен>, поставленного на учет в налоговом органе <Дата обезличена>, зарегистрированном в Едином государственном реестре юридических лиц МРИ МНС РФ <Номер обезличен> по <...> <Дата обезличена>, государственный регистрационный номер <Номер обезличен> не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

Органом пожарного надзора 09 сентября 2010 года в 11.00 часов в ходе плановой проверки на территории, в зданиях и помещениях <данные изъяты>, расположенных по адресу: <...>, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 г., регистрационный № 4838), ПУЭ-2000 «Правила устройства электроустановок»; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 г. №18-7, МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара; СНиП 2.04.02-84* Строительные нормы и правила «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 июля 1984 года № 123), СП 1.13130.2009 Свод правил системы противопожарной защиты «Эвакуационные пути и выходы», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» а именно:

- здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов на водопроводной сети (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ ст.68, СП 1.13130.2009 п. 5.2, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.8.1, СНиП 2.04.02-84* п.2.13);

- на окнах установлены глухие металлические решётки (кабинет № 1) (ППБ 01-03 п.40);

- двери лестничной клетки здания не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ ст.69, СП 1.13130.2009 п. 4.2.7, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.6.18*);

- на путях эвакуации первого и второго эвакуационных выходов со второго этажа на первый в лестничной клетке и площадке здания применены материалы с пожарной опасностью более чем КМ3 (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ п.6 ст.134 табл.28);

- не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения (обрешётка) здания (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ ст.58, СНиП 21-01-97* п.7.1., МДС 21-1.98 раздел II п.10.1.)

Вышеуказанные нарушения, допущенные юридическим лицом, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, на возможность эвакуации людей из помещения второго этажа здания, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, а также на возможность проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.

В судебном заседании представитель юридического лица <<ФИО>1> пояснила, что согласна с вменяемым в вину юридическому лицу правонарушением. При этом пояснила, что указанные в протоколе недостатки действительно имеют место быть, кроме следующих пунктов:

- для покрытия пола на путях эвакуации (коридорах) здания отдела образования применены материалы с пожарной опасностью более чем КМ4 (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ п.6 ст.134 табл.28);

- в помещениях электропроводка местами проложена по горючему основанию (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ ч.7 ст.82, ППБ 01-03 п.57, ПУЭ п.2.1.20.).

Для покрытия пола на путях эвакуации (коридорах) здания <данные изъяты> применены соответствующие материалы с пожарной опасностью не более чем КМ4, что подтверждается соответствующим сертификатом соответствия, а электропроводка проложена также в соответствии с требованиями закона. Инспектором была обнаружена прокладка проводов телефонной связи, что не может являться вменяемым нарушением. В настоящее время предпринимаются меры к устранению указанных недостатков. Из указанных в протоколе об административном правонарушении недостатков устранены все кроме огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения (обрешётка) здания и доведение пожарной опасности не более чем КМ3 примененных материалов на путях эвакуации первого и второго эвакуационных выходов со второго этажа на первый в лестничной клетке и площадке здания. Второй этаж данного здания, используется для работы сотрудников <данные изъяты> и находится в оперативном ведении юридического лица.

Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд из объёма вмененного правонарушения исключает как не доказанные, следующие нарушения:

- для покрытия пола на путях эвакуации (коридорах) здания отдела образования применены материалы с пожарной опасностью более чем КМ4 (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ п.6 ст.134 табл.28);

- в помещениях электропроводка местами проложена по горючему основанию (Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ ч.7 ст.82, ППБ 01-03 п.57, ПУЭ п.2.1.20.).

В судебном заседании установлено, что для покрытия пола на путях эвакуации (коридорах) здания <данные изъяты> применены соответствующие материалы с пожарной опасностью не более чем КМ4, что подтверждается соответствующим сертификатом пожарной безопасности и соответствует требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ п.6 ст.134 табл.28, а электропроводка проложена также в соответствии с требованиями закона. Инспектором не указано где именно и какая электропроводка проложена с нарушением требований закона.

Вина юридического лица подтверждается пояснениями представителя юридического лица, протоколом <Номер обезличен> об административном правонарушении от 09 сентября 2010 года, составленным уполномоченным лицом, распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица <Номер обезличен> от 07 сентября 2010 года, актом проверки органа государственного пожарного надзора юридического лица <Номер обезличен> от 09 сентября 2010 года, свидетельством о постановке на налоговый учёт, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Положением о <данные изъяты>

Таким образом, исследовав материалы дела, суд полагает вину <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной.

При определении меры наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, к которому суд относит признание вины.

Кроме того, суд учитывает цели деятельности и использования помещения второго этажа здания, расположенного по адресу: <...>. Данное помещение находится в оперативном управлении юридического лица и используется в качестве офиса с использованием помещений для непосредственной ежедневной работы сотрудников организации внутри самого помещения. Одновременно, суд учитывает, что на настоящий момент устранены все указанные недостатки пожарной безопасности, кроме огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения (обрешётка) здания и доведение пожарной опасности не более чем КМ3 примененных материалов на путях эвакуации первого и второго эвакуационных выходов со второго этажа на первый в лестничной клетке и площадке здания. Для проведения соответствующей огнезащитной обработки заключен договор. Указанные недостатки существенно не влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, на возможность эвакуации людей из помещения второго этажа здания, соответственно непосредственно не создают угрозу жизни и здоровью людей, а также существенно не влияют на возможность проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.

В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, 29.10 КОАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с оплатой штрафа на счёт 40101810200000010010 УФК МФ РФ по Оренбургской области (Главное управление МЧС России по Оренбургской области), ИНН 5610084427, КПП 561001001, код ОКАТО 53252000000, код бюджетной классификации 17711627000010000140, в ГРКЦ г. Оренбурга, БИК 045354001.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы в течение десяти дней со дня вручения настоящего постановления.

Судья подпись А.В. Батаев