5-38/2010 в отношении Беляева К.В. передано по подведомственности мировому судье



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 ноября 2010 года с. Тоцкое

Судья Тоцкого районного суда Оренбургской области Батаев А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Беляева К.В. по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В производство Тоцкого районного суда Оренбургской области из ОВД по МО «Тоцкий район» поступил материал с протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2010 года в отношении Беляева К.В. по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, было установлено, что по данному делу 05 ноября 2010 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В данном определении отсутствует указание конкретных процессуальных действий, проведение которых необходимо для установления факта совершения Беляевым К.В. административного правонарушения и его квалификации, требующих значительных временных затрат.

Данное определение вынесено 05 ноября 2010 года до совершения вменяемого в вину Беляеву К.В. административного правонарушения – 09 ноября 2010 года, в отношении нескольких лиц по административному правонарушению, совершённому 02 ноября 2010 года. При этом в нём не указано по какому именно факту, по признакам какого конкретно административного правонарушения, в отношении кого именно возбуждается дело об административном правонарушении, а также не указаны данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

Таким образом по данному делу административное расследование не проводилось и сведения о фактическом проведении административного расследования в материалах дела отсутствуют.

Санкция ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве наказания административный штраф.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КОАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КОАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КОАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Таким образом, судом установлено, что оснований для рассмотрения дела Тоцким районным судом не имеется, данное дело подведомственно рассмотрению по месту совершения административного правонарушения, то есть мировому судье судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии со ст. 29.4 КОАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются в частности вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передачи протокола об административном правонарушении и других материалом дела по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

В соответствии с изложенным, данное дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 23.34, 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.5 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать по подведомственности на рассмотрение протокол об административном правонарушении в отношении Беляева К.В. по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными материалами мировому судье судебного участка № 1 Тоцкого района Оренбургской области.

Судья подпись А.В. Батаев