О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. Тоцкое 28 января 2011 года
Судья Тоцкого районного суда Оренбургской области Батаев А.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в Тоцком районе Оренбургской области по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производство Тоцкого районного суда Оренбургской области 25 января 2011 года из отдела Государственного пожарного надзора по Тоцкому району поступил протокол об административном правонарушении с приложенными материалами в отношении государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в Тоцком районе Оренбургской области по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству было установлено, что государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в Тоцком районе Оренбургской области вменяется в качестве административного правонарушения то, что 25 января 2011 года в 14 час. 00 мин. на территории, в зданиях и помещениях государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в Тоцком районе Оренбургской области в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Изучив в порядке подготовки материалы дела, судом установлено, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КОАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, место совершения административного правонарушения.
В представленном протоколе об административном правонарушении указано, что вменяемое правонарушение совершено на территории, в зданиях и помещениях ГУ УПФ РФ в Тоцком районе, расположенных по адресу: <адрес>. Перечислены нарушения требований пожарной безопасности без указания на какой именно территории, в каком именно здании, в каких именно помещениях (кабинетах, комнатах и т.д.) выявлены данные нарушения. При этом, в материалах дела имеется договор аренды, согласно которому ГУ УПФ РФ в Тоцком районе арендует у муниципального образования «Администрация Тоцкий сельсовет» лишь часть помещений первого этажа и в здании, расположенном по адресу: <адрес>.
Таким образом, в представленном протоколе об административном правонарушении не указано место совершения вменяемого ГУ УПФ РФ в Тоцком районе административного правонарушения, что является нарушением требования ч. 2 ст. 28.2 КОАП РФ.
Кроме того, с протоколом об административном правонарушении не представлены материалы, подтверждающие принадлежность ГУ УПФ РФ в Тоцком районе здания и помещений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Согласно представленному в материалах дела договору аренды, ГУ УПФ РФ в Тоцком районе арендует часть помещений первого этажа здания, которое расположено не по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Так в протоколе об административном правонарушении это д. <адрес>, а в договоре аренды это д. <адрес> по той же улице. Договор аренды заключен между учреждениями, при этом не представлено документа о государственной регистрации данного договора. В договоре аренды указывается, что его неотъемлемой частью является акт приёма-передачи, при отсутствии которого договор считается незаключённым. Такой акт также отсутствует. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие право собственности либо иное право на соответствующее здание арендодателя.
Данные недостатки протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, а также противоречия, имеющиеся в материалах, являются существенными и не могут быть устранены судом в судебном заседании.
Указанные недостатки суд находит существенными. Отсутствие указанных материалом и документов лишает суд возможности рассмотреть дело по существу.
В соответствии со ст. 29.1 КОАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии со ст. 29.4 КОАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в отдел Государственного пожарного надзора по Тоцкому району для устранения недостатков протокол об административном правонарушении и другие приложенные к нему материалы в отношении государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в Тоцком районе Оренбургской области по ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ.
Судья подпись А.В. Батаев