5-6/2011 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МУЗ `Тоцкая ЦРБ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2011 года с. Тоцкое

Судья Тоцкого районного суда Оренбургской области Градов А.В.,

при секретаре Савиной О.А.,

с участием представителя муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» Петякшевой С.В. действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица муниципального учреждения здравоохранения «Тоцкая ЦРБ», <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Органом пожарного надзора ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой проверки на территории, в зданиях и помещениях МУЗ «Тоцкая ЦРБ», расположенных по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами - ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838); СНиП 21-01-97* Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие с 01 января 1998 года Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 г. №18-7); нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 « Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 года №4837, Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Свод правил СП1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утвержден и введен в действие приказом МЧС России от 25 марта 2009 года №171), а именно:

- не обработаны деревянные элементы чердачных помещений (обрешетка и стропила) здания огнезащитными составами. Федеральный закон №123 – ФЗ от 22 июля 2008 года. ППБ 01-03, СНиП 2.01.02.85* п. 1.8;

- допущено применение горючих материалов (дерево, ленолеум, пластик и другие) для отделки путей эвакуации. Федеральный закон №123 – ФЗ от 22 июля 2008 года, ВППБ 13-01-94 п. 2.1.8, СНиП 21-01-97* п. 6.25*;

- помещение не оборудовано стандартными знаками пожарной безопасности и указателями эвакуации. Федеральный закон №123 – ФЗ от 22 июля 2008 года, ППБ РФ 101-89 п. 2.1.9, НПБ 160-97;

- план эвакуации не соответствует. ППБ РФ 01-2003 п. 16;

- не заведен журнал учета мероприятий по контролю и не откорректирован журнал учета первичных средств пожаротушения. Федеральный закон №123 – ФЗ от 22 июля 2008 года, НПБ 166-97 п. 12.4;

- не организованы и не проводятся (не реже одного раза в полугодие) практические тренировки действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. ППБ 01-03 п. 16.

Вышеуказанные нарушения, допущенные юридическим лицом, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, на возможность тушения пожара в начальной его стадии, на возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, на быструю и безопасную эвакуацию пациентов и персонала больницы при возникновении пожара, что может повлиять на создание угрозы жизни и здоровью людей, на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений больничных корпусов во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью.

В судебное заседание главный врач МУЗ «Тоцкая ЦРБ» ФИО1 будучи извещенный надлежащим образом не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель МУЗ «Тоцкая ЦРБ» Петякшева С.В. в судебном заседании пояснила, что согласна с вменяемым в вину юридическому лицу правонарушением, пояснив, что указанные в протоколе недостатки действительно имеют место, однако данные нарушения возникли в связи с отсутствием денежных средств. В настоящее время принимаются меры к решению вопроса о приведении состоянию лечебного учреждения согласно нормам противопожарной безопасности. Одновременно просила не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности и назначить наказание в виде минимального штрафа предусмотренного санкцией данной статьи.

Заслушав представителя юридического лица Петяшковой С.В., исследовав материалы дела, суд полагает вину МУЗ «Тоцкая ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказанной.

Вина юридического лица подтверждается пояснениями представителя юридического лица, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным лицом, распоряжением органа государственного пожарного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органа государственного пожарного надзора юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на налоговый учёт, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Уставом МУЗ «Тоцкая ЦРБ», свидетельством о государственной регистрации права на здание участковой больницы расположенное по адресу: <адрес>

При определении меры наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, к которому суд относит признание вины.

При определении меры наказания, суд учитывает организационно правовую форму правонарушителя, цели деятельности данного юридического лица. Кроме того, при определении наказания суд принимает во внимание то, что МУЗ «Тоцкая центральная районная больница» является учреждением здравоохранение и главной целью деятельности является оказание квалифицированной медицинской помощи. В МУЗ «Тоцкая центральная районная больница» граждане проходят амбулаторное и стационарное лечение, эквивалентной замены данного лечащего учреждения на территории Тоцкого района не имеется, в больнице находятся стационарные больные, в том числе и тяжело больные, нуждающиеся в неотложной и квалифицированной помощи. В связи с такими обстоятельствами приостановление деятельности всего учреждения может повлечь тяжелые последствия, в том числе с угрозой для жизни больных людей.

Обсуждая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, считает целесообразным назначить административное наказание в виде штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Тоцкая центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с оплатой штрафа на счёт <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы в течение десяти дней со дня вручения настоящего постановления.

Судья А.В. Градов