ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу об административном правонарушении 18 июня 2012 года с.Тоцкое Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Градов А.В., при секретаре Петякшевой С.В., с участием: представителя лица, в отношении которого оставлен протокол об административном правонарушении Лютикова В.В. – Болкуновой Н.А., представителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Лавровой И.В., Накрайникова Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тоцкого районного суда Оренбургской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лютикова В. В., <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: При проведении внеплановой выездной проверки кафе <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Лютикову В.В., выявлены нарушения действующего законодательства, а именно: - объемно – планировочные и конструктивные решения помещений пищеблока не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, (п. 5.1, 5.2 СанПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - технологического оборудования (разделочные столы) недостаточно (п. 6.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - из используемых разделочных досок имеются маркировки только для хлеба и для рыбы, остальные разделочные доски не промаркированы (п. 6.5 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - не производится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий (п. 9.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - ежедневно перед началом работы не производится осмотр открытых поверхностей тела работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний (п.13.5 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - моечные ванны оборудованы смесителями, конструкция смесителей не исключает повторного загрязнения рук после мытья (п. 3.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - моечные ванны присоединяются к канализационной сети без воздушного разрыва, не менее 20 мм от верха приемной воронки (п. 3.8 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - мытье кухонной посуды осуществляется в моечной раковине, отсутствует 2 – х секционная моечная ванна (п. 6.16 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - по результатам проведенных лабораторных исследований (протокол лабораторных исследований №85 от 11 мая 2012 года) установлено наличие БГКП (столовый прибор – вилка), дезинфекция столовой посуды проводится некачественно (п.6.14, 6.15 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - прохождение медицинского обследования и гигиенического обучения работниками не проверено, так как предпринимателем не представлены личные медицинские книжки (п.13.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - для проведения уборки и дезинфекции отсутствует дезенфицирующее средство (п. 5.14 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»); - программа производственного контроля отсутствует, лабораторный производственный контроль не производится (п.14.1 СанПиН 2.3.6.1079-01«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – производственных мероприятий», п. 1 ст. 17 Федерального закона №52 – ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»). Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Лютиков В.В. в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии с участием представителя, с выявленными нарушениями согласен, и частично они устранены. Просил назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности. Представитель Болкунова Н.А. в судебном заседании также, не отрицая факта выявленных нарушений, просила не назначать наказание в виде приостановления деятельности, поскольку в настоящее время часть нарушений устранены, а именно разделочные доски имеют маркировку, ежедневно оценивается качество полуфабриков и блюд, проводится осмотр открытых участков поверхности тела работников, куплены дезинфицирующие средства. Также в настоящее время планируется осуществления пристроя к пищеблоку для увеличения его площади и размещения необходимого оборудования. Заслушав Болкунову Н.А., представителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, просивших о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Вина Лютикова В.В. в совершении инкриминируемого ему правонарушения, кроме признания последней своей вины, полностью подтверждается материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, согласно которым Лютиков В.В. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял предпринимательскую деятельность в кафе <данные изъяты>, в котором сотрудниками Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических норм указанных выше. Таким образом, суд полагает вину ИП Лютикова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, доказанной. Обстоятельством смягчающим административную ответственность ИП Лютикова В.В. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Лютикова В.В., предусмотренных ст.4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено. При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что выявленные нарушения были допущены в сфере общественного питания при реализации населению готовой продукции, которые представляют угрозу жизни и здоровью людей, так как создают предпосылки для возникновения и распространения ряда пищевых инфекции, например дизентерия, сальмонеллез, кишечных инфекций, считает необходимым назначить наказание только в виде административного приостановления деятельности кафе <данные изъяты>, в части эксплуатации пищеблока. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Лютикова В. В. виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе <данные изъяты> и работ в нём, в части эксплуатации пищеблока, кроме работ по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, расположенного по адресу: <адрес>, на срок четырнадцать суток. Данное постановление подлежит исполнению немедленно после его вынесения. Судья, на основании ходатайства индивидуального предпринимателя, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Настоящее постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы в течение десяти дней со дня вручения копии данного постановления. Судья подпись А.В. Градов