Признан виновным в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам.



ПРИГОВОР по делу № 1-42

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тосно <данные изъяты>

Тосненский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего, судьи Осипова В.С.,

при секретаре Сергеевой А.В.,

с участием государственного обвинителя, заместителя Тосненского городского прокурора Сосулиной Л.А.,

подсудимого Асташина <данные изъяты>

защитника Королевой Н.Л., представившей удостоверение № <данные изъяты> и ордер <данные изъяты>

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

АСТАШИНА <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. «Б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Асташин А.А. признан судом виновным в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств, т.е. в умышленном создании условий для совершения такого сбыта в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, а именно:

<данные изъяты> 2010 года около 24 часов, подсудимый, с целью незаконного сбыта наркотических средств лицам, отбывающим наказание в исправительной колонии <данные изъяты>/, в гор. <данные изъяты>, незаконно приобрел у неустановленного лица наркотическое средство -<данные изъяты> массой 7,5 грамма, что является крупным размером, поместил наркотическое средство в сверток с утяжелителями в виде зажигалки и автомобильного термодатчика, обмотанный изолентой и скотчем, и, умышленно создав таким образом условия для совершения преступления, <данные изъяты> 2010 года не позднее 01 часа 40 минут, приехал в <данные изъяты>, и, во исполнение преступного умысла, направился к охранным сооружениям исправительного учреждения для реализации переброса наркотических средств через ограждение, однако преступление не довел до конца по независящим от него обстоятельствам, так как был задержан в запретной зоне учреждения оперативными работниками, которыми наркотическое средство было у него изъято.

Подсудимый Асташин А.А. виновным себя в приготовлении к сбыту наркотических средств признал полностью, а фактически- не признал, показав, что <данные изъяты> 2010 года ему позвонили из колонии, попросили съездить в <данные изъяты>, взять пакет с деньгами и перебросить его на территорию, пообещав потом переводом прислать тысячу рублей. С ним поехал за компанию знакомый <данные изъяты> В <данные изъяты> у неизвестной женщины он получил пакет, изолентой для утяжеления примотал термодатчик от машины, приехал в <данные изъяты> пошел к забору колонии, чтобы перебросить сверток, но был задержан сотрудниками оперативного отдела. Когда предложили выдать запрещенные предметы, он отдал сверток, сказав, что предполагает, что там могут быть наркотики.

Виновность подсудимого Асташина А.А. подтверждается следующими доказательствами:

Из показаний свидетеля <данные изъяты> оперуполномоченного оперативного отдела <данные изъяты> следует, что <данные изъяты> 2010 года поступила оперативная информация о том, что вечером на территорию колонии ожидается переброс наркотиков. Он и оперуполномоченный <данные изъяты> организовали патрулирование вдоль периметра ограждения исправительного учреждения, где-то после полуночи, в районе поста <данные изъяты> в пятидесятиметровой запретной зоне, заметили подсудимого Асташина и <данные изъяты> которые не смогли объяснить причину их нахождения там. По доставлению в административное здание, были приглашены понятые. После разъяснения прав, Асташину А. было предложено выдать запрещенные предметы, он пояснил, что при нем имеется <данные изъяты> который он привез для переброса на территорию колонии. Из трусов он достал предмет неправильной формы, оказавшийся свертком, обмотанным изолентой и скотчем, при вскрытии внутри оказался пакет с растительным веществом, зажигалка -фонарик и термодатчик автомобильный, используемые как утяжелители для облегчения переброса. У <данные изъяты> ничего обнаружено не было.

Свидетель <данные изъяты> оперуполномоченный <данные изъяты>, полностью подтвердил показания <данные изъяты> об обстоятельствах задержания Асташина А.А.

Свидетель <данные изъяты> начальник оперативного отдела учреждения, пояснил, что ночью в административное здание оперуполномоченными <данные изъяты> были доставлены Асташин А.А. и еще один молодой человек, которые были задержаны в запретной зоне колонии. Он пригласил понятых, о результатах досмотра узнал из рапорта <данные изъяты>

Свидетель <данные изъяты> сообщил суду, что он со вторым осужденным был приглашен сотрудником <данные изъяты> в качестве понятого для досмотра задержанных молодых людей. Асташин А. был в спортивных брюках, на ногах был один тапок. Перед началом досмотра, на предложение выдать запрещенные предметы, Асташин А. достал из трусов пакет, обмотанный скотчем. При вскрытии, внутри оказался пакет с растительным веществом, зажигалка- фонарик и термодатчик. Асташин пояснил, что это сверток с гашишем, который он, по просьбе какой-то женщины, должен был перебросить на территорию колонии.

Согласно показаниям свидетеля <данные изъяты> на предварительном следствии, <данные изъяты> 2010 года около 23 часов, знакомый Асташин А. предложил ему съездить до <данные изъяты>, чтобы забрать у кого-то деньги для передачи. В <данные изъяты> Асташин встретился с незнакомой женщиной, которая что-то передала Асташину, после чего Асташин сказал, что надо ехать в <данные изъяты>. По дороге, во время одной из остановок, увидел, что Асташин в руках крутит изоленту и еще что-то. В <данные изъяты> Асташин А. пошел к территории колонии <данные изъяты> где их задержали сотрудники колонии. Находясь в коридоре, слышал, что на вопрос, имеются ли у него запрещенные предметы, Асташин ответил, что у него имеется <данные изъяты>. /л.д. 42-47/

Из протокола личного досмотра Асташина А.А. видно, что у подсудимого в трусах находился выданный им контейнер, представлявший собой сверток с наркотическим средством, к которому были примотаны скотчем и изолентой зажигалка-фонарик и термодатчик. /л.д. 11-20/

Из справки специалиста следует, что вещество, изъятое у Асташина А.А. является наркотическим средством – <данные изъяты> массой 7,5 грамма, при этом на исследование было израсходовано 0,1 грамма вещества /л.д. 22/

Согласно заключению эксперта- химика, представленное на исследование вещество является наркотическим средством – <данные изъяты> массой 7,4 грамма. /л.д. 66-67/.

Изъятые - наркотическое средстве, куски скотча, зажигалка, термодатчик, -осмотрены и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств /л.д. 69-78/

Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд считает полностью доказанной вину подсудимого и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 30, п. «Б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств, т.е. умышленное создание условий для совершения такого сбыта в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам.

Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Из показаний свидетелей следует, что у подсудимого, в момент задержания, был обнаружен сокрытый им при себе сверток, который был изъят при досмотре с участием понятых, при этом Асташин А. утверждал, что в свертке находится <данные изъяты> привезенный для переброса на территорию колонии.

Показания вышеперечисленных свидетелей по обстоятельствам происшедшего детальны, последовательны и, в целом,- не противоречат другим исследованным доказательствам. Анализ данных, указанных свидетелями, в совокупности с установленной картиной происшедшего, свидетельствует об отсутствии оговора подсудимого со стороны упомянутых лиц.

Показания подсудимого о том, что он привез для переброса на территорию колонии деньги, полностью опровергаются вышеприведенными показаниями свидетелей, в частности, о том, что сразу же после задержания, Асташин А. сообщил о наличии у него наркотического средства.

Исходя из размещения пакетика с наркотическим средством подсудимым в удобном для переброса на территорию колонии контейнере с утяжелителями, факта прибытия подсудимого с наркотиками в ночное время непосредственно в населенный пункт, в котором расположено исправительное учреждение, его задержание в запретной зоне учреждения в непосредственной близости от ограждения колонии, - суд пришел к категорическому выводу о том, что подсудимым <данные изъяты> умышленно был приобретен для его сбыта путем переброса на территорию колонии.

Суд учитывает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 76 от 07 февраля 2006 г. «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228,228-1 и 229 УК РФ», изъятое количество наркотического средства относится к крупному размеру.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого, суд признает наличие у него тяжелого хронического заболевания.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер и повышенную степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, ранее судимого, характеризующегося удовлетворительно, обстоятельства, смягчающие наказание, и считает, что исправление Асташина А.А. возможно только в условиях изоляции от общества, но без назначения дополнительного наказания.

Наказание надлежит назначить с применением ч. 5 ст. 69 и ч. 2 ст. 66 УК РФ, принимая во внимание, что предыдущим приговором условное осуждение отменено.

Оснований для применения к подсудимому правил ст.ст. 73 и 64 УК РФ- суд не установил.

Вещественные доказательства - пакет с <данные изъяты> зажигалку, термодатчик, куски изоленты и скотча, хранящиеся в камере хранения Тосненского ОВД по квитанциям <данные изъяты> <данные изъяты>, - необходимо уничтожить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать АСТАШИНА <данные изъяты> виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. «Б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет без штрафа и без ограничения свободы.

На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору <данные изъяты>, окончательно назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет один месяц без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания наказания исчислять с 01 февраля 2011 года.

В срок отбывания наказания засчитать время содержания под стражей по приговору <данные изъяты> - с 07 июля 2010 года по 31 января 2011 года.

Меру пресечения Асташину А.А. до вступления приговора в законную силу избрать в виде заключения под стражей.

Вещественные доказательства - пакет с <данные изъяты> зажигалку, термодатчик, куски изоленты и скотча, хранящиеся в камере хранения Тосненского ОВД по квитанциям <данные изъяты> - уничтожить.

Процессуальные издержки за оплату труда адвоката в сумме 3878 /три тысячи восемьсот семьдесят восемь/ рублей 90 коп., - взыскать в доход государства с осужденного.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы, кассационного представления, осужденный вправе ходатайствовать в тот же срок о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья Осипов В.С.