Дело № 5-92/10 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г.Тосно 12 июля 2010 года Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А., при секретаре Гареве А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 3 УФСИН по СПб и ЛО» (ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО), ИНН/КПП 4716003610/471601001, ОГРН 1034701895348, свидетельство о государственной регистрации от 05.02.2003г., не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, У С Т А Н О В И Л: 28 июня 2010 года в 10 часов 00 минут по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п.Форносово, ул.Дальняя, д.1, при проверке административно-производственного корпуса ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО выявлено, что ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО нарушило Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», Правила устройства электроустановок (ПУЭ), Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97) "Пожарная безопасность зданий и сооружений", ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: Административно – производственный корпус Производство бр.77 - допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок: электропроводка проложена по временной схеме (ППБ 01-03 п.3, п.57,60 (ПУЭ)); - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу (ППБ 01-03 п.91), Административно – производственный корпус Мебельный цех бр. 205 - допущено нарушение при эксплуатации действующих электроустановок, а именно: соединение проводов выполнено на скрутках без применения сварки, прессовки, или применением сжимов (ППБ 01-03 п.3, п.57,60 (ПУЭ)), - допускается эксплуатация светильников со снятыми защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60), - в помещении первичные средства пожаротушения размещены на высоте более 1,5 м. (ППБ 01-03 п.108, приложение 3 п.19), - двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрытия и уплотнения в притворах (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.18*), - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не комплектованы рукавами и стволами, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу (ППБ 01-03 п.91), - допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок: электропроводка проложена по временной схеме (ППБ 01-03 п.3, п.57,60(ПУЭ)), Административно – производственный корпус Швейное производство бр. 35 - двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрытия и уплотнения в притворах (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.18*), - допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок, а именно: не закрыты крышками распределительные короба электросетей (ППБ 01-03 п.3, п.57,60(ПУЭ)), - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не комплектованы рукавами и стволами, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу (ППБ 01-03 п.91), - сняты предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров (ППБ 01-03 п.40), Административно – производственный корпус Административные помещения пром. зоны - отсутствует документ, подтверждающий применение материалов для отделки стен на путях эвакуации (ППБ 01-03 п.53), - лестничные клетки не имеют световых проемов площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 6.35), - сняты предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (ППБ 01-03 п.40), - запор на двери эвакуационного выхода не обеспечивает возможность свободного открывания запора без ключа людям, находящимся внутри здания (ППБ 01-03 п.52), Административно – производственный корпус Производство бр. 203 (подвал) - допускается эксплуатация светильников со снятыми защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60), Административно – производственный корпус Производство плитки бр. 206 - допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок: электропроводка проложена по временной схеме (ППБ 01-03 п.3, п.57,60(ПУЭ)), Административно – производственный корпус ОГМ - допускается эксплуатация светильников со снятыми защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60), - допущено нарушение при эксплуатации действующих электроустановок, а именно: соединение проводов выполнено на скрутках без применения сварки, прессовки, или применением сжимов (ППБ 01-03 п.3, п.57,60 (ПУЭ)), Административно – производственный корпус Производство бр. 201 - допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок: электропроводка проложена по временной схеме (ППБ 01-03 п.3, п.57,60(ПУЭ)), - допускается эксплуатация светильников со снятыми защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60), - допущено нарушение при эксплуатации действующих электроустановок, а именно: соединение проводов выполнено на скрутках без применения сварки, прессовки, или применением сжимов (ППБ 01-03 п.3, п.57,60 (ПУЭ)), - допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок, а именно: не закрыты крышками распределительные короба электросетей (ППБ 01-03 п.3, п.57,60(ПУЭ)), - в помещении допущена установка электроустановочных изделий на сгораемые основания (ППБ 01-03 п.57), - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не комплектованы рукавами и стволами, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу (ППБ 01-03 п.91), - допускается применение нестандартного (самодельного) электронагревательного прибора (водяной тен) (ППБ 01-03 п.60), Административно – производственный корпус Производство бр. 33 - допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок: электропроводка проложена по временной схеме (ППБ 01-03 п.3, п.57,60(ПУЭ)), - допускается эксплуатация светильников со снятыми защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60), Административно – производственный корпус Производство бр. 34 ( автосервис) - допущено нарушение при эксплуатации действующих электроустановок, а именно: соединение проводов выполнено на скрутках без применения сварки, прессовки, или применением сжимов (ППБ 01-03 п.3, п.57,60 (ПУЭ)), - допущены нарушения при эксплуатации действующих электроустановок: электропроводка проложена по временной схеме (ППБ 01-03 п.3, п.57,60 (ПУЭ)), - допускается эксплуатация светильников со снятыми защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.60), - в помещении допущена установка электроустановочных изделий на сгораемые основания (ППБ 01-03 п.57), - помещения не оборудованы системой дымоудаления (ППБ 01-03 п.3, СНиП 41-01-2003 п.7.1.2 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»), Административно – производственный корпус Общие вопросы - здания не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03, НПБ 104-03г.), - не производится проверка сетей противопожарного водопровода на работоспособность специализированной организацией (ППБ 01-03 п.3, п. 89, Федеральный закон от 08 августа 2001 г. «128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности»), - не определен порядок и сроки прохождения занятий по пожаро– техническому минимуму ответственными лицами за пожарную безопасность (ППБ 01-03 п.15), - не осуществляется контроль за техническим состоянием электропроводки в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки) (ППБ 01-03 п. 57), - для всех производственных и складских помещений не определена и не обозначена на дверях помещений категория пожарной опасности (ППБ 01-03 п.33), - допускается устройство в производственном здании встроенных помещений из горючих материалов (ППБ 01-03 п.40), чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Защитники ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО Лаврентьев Д.Е., Кальницкая Н.Ю., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании вину учреждения признали частично. Лаврентьев Д.Е подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что длительность существования нарушений в области пожарной безопасности в учреждении объясняется сменой руководства и нахождением под следствием лица, ответственного за пожарную безопасность. ИК-3 является бюджетным учреждением, финансирование по ряду статей осуществляется из бюджета и во втором квартале 2010 года из бюджета выделено 400 тысяч рублей на пожарную безопасность учреждения. Выделенные денежные средства еще не освоены в полной мере, в настоящее время заключены договоры на приобретение и установку пожарной сигнализации, короба, гидранты. Полное освоение выделенных материальных средств планируется к августу 2010 года. Поскольку производственная зона является самостоятельным юридическим лицом, средства из бюджета на нее не выделяются, вопросы в области пожарной безопасности решаются за счет собственных средств учреждения, источник которых – собственное производство. По мере возможности часть прибыли учреждения выделяется на устранение допущенных нарушений, часть нарушений уже устранена, часть будет устранена к сентябрю-октябрю 2010 года. Необходимый срок для устранения выявленных нарушений в полном объеме, назвать затруднился. Государственный инспектор Тосненского района по пожарному надзору Яковлева М.А. пояснила, что нарушения в области пожарной безопасности в ИК-3 существуют длительное время, с 1996 года, не устраняются, число нарушений возрастает, неоднократно в адрес должностных лиц выносились предписания об устранении выявленных нарушений, которые не исполнялись, в 1996 году выносилось постановление о приостановке работы предприятия. За невыполнение предписания об устранении нарушение требований пожарной безопасности в срок до мая 2010 года, в настоящее время в отношении ИК-3 составлен протокол об административном правонарушении, направлен для рассмотрения мировому судье, дело еще не рассмотрено. В настоящее многочисленные, допущенные ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО в административно-производственном корпусе, нарушения норм и правил пожарной безопасности влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей. С учетом изложенного, считала, что за совершенное административное правонарушение необходимо назначение наказание в виде административного приостановления деятельности на максимальный срок. Суд, выслушав защитников ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО Лаврентьева Д.Е., Кальницкую Н.Ю., государственного инспектора Тосненского района по пожарному надзору Яковлеву М.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что факт совершения данного административного правонарушения и вина ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО в его совершении подтверждается: - протоколом об административном правонарушении № 944 от 28 июня 2010 года л.д.5-7); - распоряжением (приказом) территориального отдела ГПН от 24 мая 2010 года № 156 о проведении внеплановой выездной проверки ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО с целью соблюдения исполнения предписания ГПН № 131/86/1-75 от 11.06.2009г. в период с 07 июня 2010 года по 05 июля 2010 года л.д.15-16); - актом проверки № 156 от 28 июня 2010 года л.д.8-14), по результатам которой составлен, в том числе, протокол об административном правонарушении № 944; - выпиской из ЕГРЮЛ от 02.06.2010г. л.д. 17-22); - свидетельством о постановке на учет в налоговом органе 47 № 002968488 л.д.24); - свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ л.д.25); - техническим паспортом на производственный корпус (лит.М) с основной пристройкой на объект по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.п.Форносово, ул.Дальняя, д.1 с поэтажным планом здания л.д.44-55); - предписанием ГПН № 131/86/1-75 от 11.06.2009г.; - схемой расположения строений ИК-3. Указанные документы составлены в соответствии с действующим законодательством, уполномоченными должностными лицами. Доказательств освобождения учреждения от соблюдения тех требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества граждан, не представлено. Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что у ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО имелась возможность для соблюдения противопожарных правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности учреждения во вменяемом правонарушении. Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Довод ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО об устранении части допущенных нарушений ничем объективно не подтвержден, документальных доказательств этому не представлено, поэтому не может быть принят во внимание. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Учитывая также значительный объем и характер выявленных нарушений, длительность их существования, степень их опасности для жизни и здоровья людей, состояние объекта, в котором допущены нарушения, социальную значимость объекта, неосуществление ФБУ ИК-3 УФСИН по СПб и ЛО до настоящего времени мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, мнение государственного инспектора по пожарному надзору, суд приходит к выводу о наличии на момент рассмотрения дела непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, следовательно, о наличии оснований для применения административного наказания в виде приостановления деятельности помещений, в которых выявлены нарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 3 УФСИН по СПб и ЛО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности административно-производственного корпуса, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п.Форносово, ул.Дальняя, д.1, в помещениях: производство бр.77, мебельный цех бр.205, швейное производство бр.35, административные помещения пром.зоны, производство бр.203 (подвал), производство плитки бр.206, ОГМ, производство бр.201, производство бр.33, производство бр.34 (автосервис) - сроком на 60 (шестьдесят) суток. Разъяснить, что в случае исправления недостатков федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 3 УФСИН по СПб и ЛО» вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного приостановления деятельности по основаниям статьи 32.12 КоАП РФ. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления, но может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области. Судья Смирнова В.А.