ГУЗ `ЛОСПК` допустило грубые нарушения санитарного законодательства



Дело № 5-129/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г.Тосно                                                                        10 сентября 2010 года          

Судья Тосненского городского суда Ленинградской области

Смирнова В.А.,

при секретаре Саматовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении государственного учреждения здравоохранения «Ленинградская областная станция переливания крови» (ГУЗ «ЛОСПК»), юридический адрес: Ленинградская область, г.Тосно, ш.Барыбина, д.29а, ИНН 4716007452, КПП 471601001, ОГРН 1034701900903, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области с 01 июля 2010 года по 18 часов 00 мин. 28 июля 2010 года проведена плановая проверка ГУЗ «Ленинградская областная станция переливания крови», в ходе которой выявлены грубые нарушения санитарного законодательства, а именно:

1. В иммунологическом отделении (группа ферментного анализа) состав помещений не соответствует схеме планировки помещений (под которую выдавалось санитарно-эпидемиологическое заключение № 47.01.05.000.М.000050.03.08 от 17.03.2008 и лицензия № 47.01.05.001.Л.000018.04.08 от 14.04.2008). Моечная перенесена в другое помещение, изначально не относящееся к группе ИФА иммунологического отделения, что является нарушением п.4.9 СП 1.3.1318-03 «Порядок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека 1-4 групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами»; ст.24, ст.26 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпункта «а» п.5 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» от 22.01.07 № 31.

2. Персонал лаборатории допущен к работе с ПБА III-IV групп без приказа главного врача, что является нарушением п.2.2.2 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 группы патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний».

3. Инженерно-технический персонал допускается к обслуживанию оборудования группы ИФА иммунологического отделения без приказа главного врача, что является нарушением п.2.2.3 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 группы патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний».

4. У заведующей иммунологического отделения (группы ИФА) Уродковой Н.А. отсутствует подготовка по специальности «бактериология», «вирусология», «паразитология», «микробиология», соответствующая требованиям и характеру выполняемой работы, что является нарушением подпункта «б» п.5 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» от 22.01.07 № 31.

5. У врача «клинической лабораторной диагностики» Здоронок М.В. отсутствует подготовка по специальности «бактериология», «вирусология», «паразитология», «микробиология», соответствующая требованиям и характеру выполняемой работы, что является нарушением подпункта «б» п.5 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» от 22.01.07 № 31.

6. Бактериологический и физический контроль работы сухожарового шкафа не проводится, что является нарушением п.2.12.14 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 группы патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний».

7. Уборочный инвентарь в лаборатории (группа ИФА иммунологического отделения и бактериологическая лаборатория) промаркирован отдельно для каждого помещения, а не в соответствии с п.2.12.17 СП 1.3.2322-08 как для «заразной» и «чистой» зон, что является нарушением п.2.12.17 СП 1.3.2322-08.

8. Лабораторная мебель в бактериологической лаборатории имеет шероховатости и изготовлена из материалов, которые не устойчивы к действию моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.2.3.17 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 группы патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных заболеваний», чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Законный представитель ГУЗ «ЛОСПК» главный врач Евсеенко О.В. вину учреждения признала частично. Подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что нарушения, указанные в пунктах 2, 3 протокола об административном правонарушении устранены на дату его составления; указанное в п.7 – устранено в ходе проверки; в настоящее время также устранено нарушение, указанное в пунктах 6, 8; по пунктам 4 и 5 – персоналу лаборатории выписаны путевки на обучение по графику. По нарушению, указанному в п.1 пояснила, что расширение зоны лаборатории ИФА произведено для установки нового оборудования в рамках соглашения Ленинградской области с федеральным медико-биологическим агентством на переоснащение службы крови за счет федерального бюджета, по которому на станцию должно быть поставлено новое оборудование на сумму свыше 180 млн. рублей. Для установки нового оборудования необходимы были расширение зоны лаборатории и, соответственно, изменение схемы движения персонала. Станция произвела необходимые для установки оборудования изменения, о них в установленный законом срок в Роспотребнадзор не сообщили, планировали сообщить и представить всю документацию о произведенных изменениях по получении и установке оборудования. Проверка Роспотребнадзором произведена до получения станцией оборудования. В настоящее время оборудование установлено, ввод его в эксплуатацию намечен с 13-17 сентября 2010 года. Станцией, с учетом новой схемы движения персонала и новых планов помещений, подготовлен пакет документов для получения нового санитарно-эпидемиологического заключения и сдан в Роспотребнадзор 02 сентября 2010 года. Консультация по разработке схем станция получена в ГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии, проводящего экспертизу на их соответствие требованиям законодательства, поэтому уверены в положительном заключении экспертизы и получении необходимого санитарно-эпидемиологического заключения.

И.о. заместителя начальника отдела государственной регистрации Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Зеленецкая Е.С. пояснила, что на момент составления протокола об административном правонарушении учреждением устранены нарушения, указанные в пунктах 2 и 3 - представлены приказы главного врача: от 03.08.2010 № 41-П «О допуске к работе с ПБА II-IV группы»; от 02.08.2010 № 40-П «О допуске к работе к обслуживанию оборудования группы ИФА». Считала, что допущенными ГУЗ «ЛОСПК» при осуществлении деятельности грубыми нарушениями санитарных требований (пункты 1, 4, 5, 6, 8) создается угроза жизни и здоровью людей. В настоящее время санитарно-эпидемиологическое заключение ввиду выявленных нарушений у ГУЗ «ЛОСПК» отозвано, учреждение работает без него. Пакет документов для получения заключения сдан в ГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии на экспертизу, заключение экспертизы в настоящее время не готово, новое санитарно-эпидемиологическое заключение ГУЗ «ЛОСПК» не выдано. С учетом изложенного, считала, что необходимо назначение учреждению наказания в виде административного приостановления деятельности группы ИФА иммунологического отделения ГУЗ «ЛОСПК».

Главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Фролова А.А. поддержала позицию Зеленецкой Е.С.

Суд, заслушав законного представителя ГУЗ «ЛОСПК» - главного врача Евсеенко О.В., и.о. заместителя начальника отдела государственной регистрации Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Зеленецкую Е.С., главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Фролову А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, несмотря на частичное непризнание вины учреждения, считает, что факт совершения данного административного правонарушения и вина ГУЗ «ЛОСПК» в его совершении подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 38 от 10 августа 2010 года л.д.5-8);

- актом проверки от 30 июля 2010 года л.д.9-16);

- распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области № 847 от 30.06.2010г.

Указанные документы составлены в соответствии с действующим законодательством, уполномоченными должностными лицами, не доверять обстоятельствам, изложенных в них, у судьи оснований нет.

Таким образом, установлено, что у ГУЗ «ЛОСПК» имелась возможность для соблюдения санитарных правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, но ГУЗ «ЛОСПК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные нарушения в ГУЗ «Ленинградская областная станция переливания крови», в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» от 22.01.07г. № 31, являются грубыми.

Законным представителем ГУЗ «ЛОСПК» в подтверждение факта устранения выявленных нарушений представлены:

- товарная накладная от 23.08.2010г.;

- сведения о проведении биологических тестов воздушных стерилизаторов;

- путевка № 11048 о направлении Здоронок М.В. в МАПО на кафедру микробиологии и микологии на обучение с 08.11.2010г.- 08.12.2010г.;

- путевка № 14365 о направлении Уродковой Н.А. в МАПО на кафедру инфекционных белезней на обучение с 15.11.2010г.- 04.12.2010г.;

- акт № 4 от 20.04.2010г. о проверке знаний врача клинической лабораторной диагностики Здоронок М.В.;

- приказ № 78а-К от 18.03.2010г. о стажировке врача клинической лабораторной диагностики Здоронок М.В. на рабочем месте;

- договор № 3379 от 17.08.2010г. между ГУЗ «ЛОСПК» и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» о проведении консультационных услуг по подготовке документации на работу с патогенными биологическими агентами;

- счет-фактура 1706 от 31.08.2010г.;

- акт сдачи-приемки работ от 31.08.2010г. по договору № 3379 от 17.08.2010г.;

- план-схема помещений группы иммуноферментного анализа (ИФА) иммунологического отделения ГУЗ «ЛОСПК» (до перепланировки помещений);

- план-схема помещений группы иммуноферментного анализа (ИФА) иммунологического отделения ГУЗ «ЛОСПК» (после перепланировки помещений);

- накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств № 52 от 24.08.2010г. (стол МСТ 14-12);

- заявки на поставку мебели: № 341 от 26.08.2010г., № 342 от 26.08.2010г.

Оценив представленные документы, суд приходит к выводу, что указанные документы объективно свидетельствуют об устранении ГУЗ «ЛОСПК» на момент рассмотрения дела выявленных нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью людей.

Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину ГУЗ «Ленинградская областная станция переливания крови» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Учитывая также мнение представителей Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, социальную значимость ГУЗ «ЛОСПК», являющимся единственным учреждением по переливанию крови на территории Ленинградской области и снабжающим круглосуточно все ЛПУ Ленинградской области компонентами крови, являющимся также объектом гражданской обороны, устранение учреждением части выявленных нарушений на момент рассмотрения дела, отсутствие на момент рассмотрения дела непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, а также, исходя из целей административного наказания, суд считает необходимым назначить виновному лицу административное наказание в виде штрафа.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение здравоохранения «Ленинградская областная станция переливания крови» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, подлежащего перечислению:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области и г. Санкт-Петербург, получатель: УФК по Ленинградской области (штраф Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области), ИНН 7811312041, р/с 40101810200000010022, ОКАТО 41466000000, БИК 044106001, КПП 781101001, КБК 14111690050050000140, администратор: Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области, юридический адрес: 192029, Санкт-Петерубрг, ул.Ольминского, д.27.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.

Судья Смирнова В.А.