Администрации МО Трубникоборского с.п. Тосненсокго района ЛО нарушило требования Правил пожарной бзопасности в РФ



Дело № 5-78/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Тосно 16 февраля 2011 года

Судья Тосненского городского суда Ленинградской области

Смирнова В.А.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении администрации муниципального образования Трубникоборское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, юридический адрес: Ленинградская область, Тосненский район, д.Трубников Бор, ул.Парковая, д.5, основной регистрационный № 1054700604606, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

13 декабря 2010 года, около 19 часов 30 минут, по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д.Чудской Бор, ул.Центральная, д.41, при проведении проверки по факту пожара, произошедшего 13 декабря 2010 года в индивидуальном доме по вышеуказанному адресу, выявлено, что администрацией муниципального образования Трубникоборское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а именно:

- в д.Чудской Бор дороги, проезды и подъезды к дому № 41 по ул.Центральная не очищены от снега и льда, что затруднило проезд пожарной техники к месту пожара по указанному выше адресу (п.23 ППБ 01-03);

- в д.Чудской Бор не установлены указатели по направлению движения к пожарным водоемам, расположенным: ул.Центральная, у дома № 11 и ул.Новая, у д.4 (п.90 ППБ 01-03);

- к пожарным водоемам на ул.Новая, у дома № 4 и на ул.Центральная, у дома № 11 не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размерами не менее 12мх12м для установки пожарных автомобилей и забора воды (п.94 ППБ 01-03).

Указанными действиями администрация МО Трубникоборское сельское поселение совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Законный представитель администрации МО Трубникоборское сельское поселение – глава администрации Шейдаев С.А. вину администрации признал, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.

Инспектор ОНД Тосненского района Елисеев А.А. в судебном заседании пояснил, что 13 декабря 2010 года при тушении пожара дома 41 по ул.Центральная в д.Чудской Бор ввиду недостаточного очищения улицы Центральная от снега и льда, что повлекло ее сужение, был затруднен проезд пожарной техники к месту тушения пожара: пожарная автомашина двигалась медленно, встречный разъезд с иными автомашинами был невозможен, разворот пожарной автомашины пришлось осуществлять лишь в конце улицы, что увеличило время оперативного реагирования. Кроме того, в д.Чудской Бор не установлены указатели по направлению движения к пожарным водоемам, расположенным: ул.Центральная, у дома № 11 и ул.Новая, у д.4. А также к указанным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размерами не менее 12мх12м для установки пожарных автомобилей и забора воды. В связи с этим, пожарной автомашине не удалось воспользоваться указанными пожарными водоемами для забора воды, а пришлось возить воду из ручья, находящегося на расстоянии 1,5 км от места пожара.

Суд, заслушав главу администрации МО Трубникоборское сельское поселение Шейдаева С.А., инспектора ОНД Тосненского района Елисеева А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Факт совершения администрацией МО Трубникоборское сельское поселение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 1274 от 08 февраля 2011 года (л.д.3-4);

- извещением администрации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 07.02.2011г. (л.д.10-11);

- определением № 1274 от 20.12.2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.12);

- определением об истребовании сведений от 22 декабря 2010 года (л.д.13);

- решением № 10 Совета депутатов Трубникоборское сельское поселение от 02.12.2009г. (л.д.16);

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.14);

- свидетельством о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований (л.д.15);

- Уставом Трубникоборского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области с изменениями (л.д.18-52);

- планом д.Чудской Бор (л.д.53);

- актом о пожаре от 13 декабря 2010 года (л.д.54);

- рапортом гос.инспектора Тосненского района по пожарному надзору от 22 декабря 2010 года.

Процессуальные документы составлены в соответствии с действующим законодательством, уполномоченными должностными лицами.

В соответствии со ст.14 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Пункт 3.1 "Методических рекомендаций по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности", утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 г. N 126 (в редакции от 10 декабря 2008 г.) предусматривает организацию органами местного самоуправления обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Аналогичная норма закреплена в пункте 9 статьи 9 Устава Трубникоборского сельского поселения.

Согласно ст.16-1 Областного закона Ленинградской области от 25.12.2006 № 169-оз (ред. От 27.11.2008) «О пожарной безопасности Ленинградской области» (принят ЗС ЛО 06.12.2006) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года (далее – Закон № 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ст.68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), согласно пункту 90 которых у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Пунктом 94 этих Правил установлено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно п.23 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

Доказательств невозможности соблюдения администрацией Трубникоборского сельского поселения требований пунктов 23, 90, 94 ППБ 01-03 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у администрации МО Трубникоборское сельское поселение имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от нее меры по их соблюдению приняты не были.

Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину администрации МО Трубникоборское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность – раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию муниципального образования Трубникоборское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, подлежащего перечислению:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург, УФК по Ленинградской области (Главное управление МЧС России по Ленинградской области), ИНН 7839306722, р/с 40101810200000010022, ОКАТО 41466000000, БИК 044106001, КПП 783901001, л/с 04451784560, КБК 177116270000140, назначение штрафа: штраф за нарушение Закона о пожарной безопасности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.

Судья Смирнова В.А.