Администрация МО Ульяновского г.п. нарушило правила пожарной безопасности в РФ



Дело № 5-75/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Тосно 16 февраля 2011 года

Судья Тосненского городского суда Ленинградской области

Смирнова В.А.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении администрации муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, юридический адрес: Ленинградская область, Тосненский район, г.п.Ульяновка, ул.Победы, д.34, основной регистрационный № 1054700604793, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

28 декабря 2010 года на территории муниципального образования Ульяновское городское поселение, Тосненского района, Ленинградской области, а именно: п.Ульяновка, Советский пр., д.139 и ул.4-я, д.21, администрацией муниципального образования Ульяновское городское поселение нарушены требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а именно:

- (п.23 ППБ 01-03) подъезд к дому № 21 по ул.4-я п.Ульяновка не очищен от снега и льда, что затруднило подъезд пожарной техники для тушения пожара, произошедшего 19 декабря 2010 года в доме 21 по вышеуказанному адресу;

- (п.89 ППБ 01-03) пожарный гидрант, ближайший к дому № 21 по 4-й улице п.Ульяновка, расположенный по адресу: п.Ульяновка, Советский пр., д.139, находится в неисправном состоянии, не утеплен, не очищен от снега и льда, что затруднило забор и подвоз воды к месту тушения пожара, произошедшего 19 декабря 2010 года в доме 21 по вышеуказанному адресу.

Указанными действиями администрация МО Ульяновское городское поселение совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ в отсутствие законного представителя администрации МО Ульяновское городское поселение (главы администрации Маньковского В.В.), поскольку имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

Инспектор ОНД Тосненского района Петров А.Н. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки по факту пожара им выявлено нарушение администрацией Ульяновского городского поселения требований п.23. и п.89 Правил пожарной безопасности. Подъезд к дому 21 по 4-й улице из-за плохой уборки снега сужен так, что затруднило проезд пожарной техники к месту тушения пожара и, соответственно, увеличило время реагирования на пожар. Пожарный гидрант, расположенный по адресу: п.Ульяновка, Советский пр., д.139 – ближайший к месту пожара, находился в неисправном состоянии – был стерт квадрат штока, что не позволяло присоединить к нему пожарную колонку. Также гидрант был не утеплен, не очищен от снега и льда. В связи с этим воду для тушения пожара брали из искусственного водоема, расположенного на расстоянии 1 км от места пожара, и естественного водоема, находящегося на расстоянии 500 метров от пожара. Также пояснил, что поскольку водопроводные сети в аренду администрацией не передавались, обязанность по их содержанию в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности лежит на администрации.

Суд, заслушав инспектора ОНД Тосненского района Петрова А.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Факт совершения администрацией МО Ульяновское городское поселение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 1447 от 25 января 2011 года (л.д.3-4);

- извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 19.01.2011г. (л.д.6-7);

- определением № 1447 от 28.12.2010г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.8);

- рапортом заместителя начальника ОГПС Тосненского района от 24.12.2010г. о том, что при тушении пожара 19.12.2010г. в г.п.Ульяновка 4-я ул., д.20, с весенней проверки были неисправны близлежащие пожарные гидранты, о чем сообщалось главе администрации Ульяновского городского поселения Маньковскому В.В. (л.д.10);

- письмом начальника ОГПС Тосненского района главе администрации Ульяновского городского поселения Маньковскому В.В. от 14.05.2010г., в котором сообщено о неисправности пожарных гидрантов на территории поселения с перечнем неисправных гидрантов на 01.06.2010г., содержится требование о принятии неотложных мер (л.д.11);

- рапортом от 20.12.2010г. о неисправности и невозможности использования при тушении пожара пожарного гидранта по адресу: Советский пр., д.139 (л.д.12);

- договором аренды № 11 от 30.12.2005 года (л.д.15-19);

- актом приема-передачи зданий и сооружений водоснабжения и водоотлива от 30.12.2005г. (л.д.20);

- перечнем зданий и сооружений (водоснабжения и водоотлива), передаваемых ОАО «Водоканал» (Приложение № 1 к договору от 30.12.2005г.) (л.д.21);

- дополнительным соглашением № 1 от 01.06.2006г. к договору аренды № 11 от 30.12.2005г. (л.д.22);

- дополнительным соглашением № 2 от 15.11.2007г. к договору аренды № 11 от 30.12.2005г. (л.д.23);

- дополнительным соглашением № 5 от 15.11.2007г. к договору аренды № 11 от 30.12.2005г. (л.д.24);

- решением Совета депутатов Ульяновского городского поселения от 02.12.2009г. (л.д.25);

- свидетельством о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (л.д.26);

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.27);

- Уставом Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (л.д.28-57);

- актом о пожаре от 19.12.2010г., из которого следует, что пожарный гидрант по адресу: Советский пр., д.139, неисправен, а ул.4-я плохо расчищена от снега (л.д.69).

Процессуальные документы составлены в соответствии с действующим законодательством, уполномоченными должностными лицами.

В соответствии со ст.14 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Пункт 3.1 "Методических рекомендаций по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности", утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 г. N 126 (в редакции от 10 декабря 2008 г.) предусматривает организацию органами местного самоуправления обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Аналогичная норма закреплена в пункте 9 статьи 9 Устава Ульяновского городского поселения.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года (далее – Закон № 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ст.68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.127 Закона № 123-ФЗ пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения

Пунктом 8.16 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (далее – СниП) установлено, что для забора воды из водопровода используется пожарный гидрант, который устанавливается на водопроводную сеть».

Областным законом № 85-оз от 14.08.2006г. «Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области» утвержден согласованный перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых от муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, согласно приложению 2 к настоящему областному закону.

Согласно пункту 154 Приложения 2 к указанному областному закону сети водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации переданы в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области.

Из представленного в материалы дела договора аренды от 30 декабря 2005 года (л.д.15-19), дополнительных соглашений № 1 от 01 июня 2006 года (л.д.22) № 2 от 15 ноября 2007 года (л.д.23), № 5 от 15 ноября 2007 года (л.д.24) к данному договору, акта приема-передачи зданий и сооружений водоснабжения и водоотвода от 30.12.2005г. (л.д.20), усматривается, что в аренду ОАО «Водоканал» предоставлены во временное владение и пользование здания и сооружения в соответствии с Приложением № 1 к договору (имущество), в целях обеспечения посредством эксплуатации имущества бесперебойного водоснабжения и водоотлива на территории Ульяновского городского поселения Тосненского района (п.1.1 договора).

При этом в перечне зданий и сооружений (водоснабжения и водоотлива), передаваемых ОАО «Водоканал» по договорной ставке арендной платы (Приложение № 1 к договору от 30.12.2005г.) (л.д.25), водопроводные сети Ульяновского городского поселения Тосненского района не значатся.

Данное обстоятельство подтверждается и ответом директора филиала «Тосненский водоканал» ОАО «ЛОКС» № 153 от 04.02.2011г. на запрос суда, о том, что водопроводные сети Ульяновского городского поселения Тосненского района по договору аренды № 11 от 30.12.2005 года ОАО «Водоканал» не были переданы, что подтверждается перечнем имущества к договору (Приложение № 1) (л.д.62).

Поскольку администрация поселения является собственником водопроводных сетей с являющимися их неотъемлемой частью пожарными гидрантами, в аренду водопроводные сети не передавались, именно администрация, в силу вышеперечисленных нормативных правовых актов, является субъектом данного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, доводы главы администрации Ульяновского городского поселения Маньковского В.В., изложенные в сопроводительном письме от 14.01.2011г. (л.д.14), об обязанности ОАО «Водоканал» осуществлять действия по надлежащему обслуживанию пожарных гидрантов, являются безосновательными и не могут быть приняты во внимание.

Доказательств невозможности соблюдения администрацией пунктов 23, 89 ППБ 01-03 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у администрации МО Ульяновское городское поселение имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от нее меры по их соблюдению приняты не были.

Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину администрации МО Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, подлежащего перечислению:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург, УФК по Ленинградской области (Главное управление МЧС России по Ленинградской области), ИНН 7839306722, р/с 40101810200000010022, ОКАТО 41466000000, БИК 044106001, КПП 783901001, л/с 04451784560, КБК 177116270000140, назначение штрафа: штраф за нарушение Закона о пожарной безопасности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.

Судья Смирнова В.А.