Администрация МО Ульяновского городского поселения нарушило правила пожарной безопасности в РФ



Дело № 5-106/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Тосно 25 апреля 2011 года

Судья Тосненского городского суда Ленинградской области

Смирнова В.А.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении администрации муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области, юридический адрес: Ленинградская область, Тосненский район, г.п.Ульяновка, ул.Победы, д.34, основной регистрационный № 1054700604793, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

03 марта 2011 года на территории муниципального образования Ульяновское городское поселение, Тосненского района, Ленинградской области, администрацией муниципального образования Ульяновское городское поселение нарушены требования п.23, п.90 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), а именно:

- улица Чернышевского вблизи дома № 5 и ул.Малое Гертово (от ул.Григоровича до ул.Чернышевского) в г.п.Ульяновка не очищены от снега и льда, также не очищен подъезд к ближайшему пожарному водоему, расположенному по ул.Чернышевского у дома № 20, что затруднило подъезд пожарной техники и увеличило время тушения пожара, произошедшего 03 марта 2011 года в доме № 5 по ул.Чернышевского, г.п.Ульяновка, Тосненский район, Ленинградская область (п.23 ППБ 01-03);

- в г.п.Ульяновка не установлены указатели по направлению движения к пожарному водоему, расположенному у дома № 20 по ул.Чернышевского (п.90 ППБ 01-03).

Указанными действиями администрация МО Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ в отсутствие законного представителя администрации МО Ульяновское городское поселение (главы администрации Маньковского В.В.), поскольку имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела (л.д.40), ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

Инспектор ОНД Тосненского района Петров А.Н. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки по факту пожара им выявлено нарушение администрацией Ульяновского городского поселения требований п.п.23, 90 Правил пожарной безопасности.

Суд, заслушав инспектора ОНД Тосненского района Петрова А.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Факт совершения администрацией МО Ульяновское городское поселение административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 94 от 01 апреля 2011 года (л.д.4-5);

- определением № 94 от 04 марта 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.6);

- извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, полученным администрацией 29 марта 2011 года (л.д.7-8);

- письмом начальника 111 ПЧ от 04 марта 2011 года, адресованного: в администрацию Ульяновского городского поселения, ОГПН Тосненского района, 27 ОФПС, из которого следует, что отсутствие подъезда из-за нерасчищенной от снега дороги к дому 5 по ул.Чернышевской, а также подъезда к пожарному водоему у дома 20 на ул.Чернышевского, увеличило время тушения пожара, произошедшего 03.03.2011г., и затраты на обеспечение пожарного караула водой, поскольку заправка цистерн происходила от пожарного гидранта по ул.Володарского, д.65 (более 1 км до места тушения пожара) (л.д.9);

- актом о пожаре от 03 марта 2011 года, из которого усматривается, что при тушении пожара дома 5 по ул.Чернышевского в п.Ульяновка использован пожарный гидрант 65; особые замечания, отсутствие водоисточника, нечищеные дороги, в результате чего прокладывалась магистральная линия за 120 метров (л.д.10);

- фототаблицей (л.д.11-15);

- объяснением Кузьмина Н.Н. от 15 марта 2011 года, из которого следует, что зимой 2011 года ул.Чернышевского и ул.Малое Гертово от снега не очищались, возможности проезда по ним нет. Пожарный автомобиль к дому № 5 подъехать не мог (л.д.16);

- объяснением Климентьевой Н.А. от 15 марта 2011 года, из которого следует, что зимой 2011 года ул.Чернышевского и ул.Малое Гертово от снега не очищались, возможности проезда по ним нет. Пожарный автомобиль к дому № 5 по ул.Чернышевского подъехать не мог, располагался за 150 метров от дома и для тушения пожара была проложена рукавная линия (л.д.17);

- объяснением Стригова А.А. от 22 марта 2011 года, из которого следует, что во главе пожарного караула выезжал на пожар по адресу: г.п.Ульяновка, ул.Чернышевского, д.5. Подъезда к месту пожара не было из-за нерасчищенных улиц Чернышевского и Малое Гертово. Забор воды осуществлялся из пожарного гидранта 65 от школы по ул.Володарского (1,5 км от места пожара), дина рукавной линии 140 метров, поблизости водоисточники отсутствовали (л.д.18);

- выпиской из Справочника противопожарного водоснабжения со сведениями об имеющихся в Ульяновском городском поселении пожарных водоисточниках, согласно которому к числу последних, охватывающих ул.Чернышевского, относится пожарный гидрант В-50 (ул.Чернышевского, д.20) (л.д.19-21);

- масштабным планом п.Ульяновка (л.д.22);

- решением Совета депутатов Ульяновского городского поселения от 02.12.2009г.;

- свидетельством о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица;

- Уставом Ульяновского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

Процессуальные документы составлены в соответствии с действующим законодательством, уполномоченными должностными лицами.

В соответствии со ст.14 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Пункт 3.1 "Методических рекомендаций по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности", утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 г. N 126 (в редакции от 10 декабря 2008 г.) предусматривает организацию органами местного самоуправления обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Аналогичная норма закреплена в пункте 9 статьи 9 Устава Ульяновского городского поселения.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года (далее – Закон № 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ст.68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

Пунктом 90 указанных Правил установлено, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Доказательств невозможности соблюдения администрацией пунктов 23, 90 ППБ 01-03 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у администрации МО Ульяновское городское поселение имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от нее меры по их соблюдению приняты не были.

Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину администрации МО Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его по части 1 ст.20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение администрацией Ульяновского городского поселения однородного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию муниципального образования Ульяновское городское поселение Тосненского района Ленинградской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, подлежащего перечислению:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург, УФК по Ленинградской области (Главное управление МЧС России по Ленинградской области), ИНН 7839306722, р/с 40101810200000010022, ОКАТО 41466000000, БИК 044106001, КПП 783901001, л/с 04451784560, КБК 177116270000140, назначение штрафа: штраф за нарушение Закона о пожарной безопасности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.

Судья Смирнова В.А.