Карпенков привлек к трудовой деятельности иностраннго гражданина при отсутствии у него разрешения на работу



Дело № 5-102/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Тосно 04 мая 2011 года

Судья Тосненского городского суда Ленинградской области

Смирнова В.А.

при секретаре Тетюхиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Карпенкова <данные изъяты>, 20 декабря 1970 года рождения, уроженца Мурманской области, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: Ленинградская область, г.Тосно, ул.Островского, д.17, кв.71, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

17 февраля 2011 года, около 11 часов 30 минут, по адресу: г.Тосно, Московское шоссе, д.17-б, при проведении внеплановой, выездной проверки соблюдения миграционного законодательства ИП «Карпенков», выявлен иностранный гражданин – гражданин Республики Таджикистан Арапов Т.Ш., осуществляющий трудовую деятельность в РФ при отсутствии разрешения на работу, которое требуется в соответствии с ФЗ-115 от 25.07.2002 года, а именно, указанный иностранный гражданин осуществлял работы по мытью автомобилей в здании мини СТО легковых автомобилей с мойкой, расположенном по адресу: г.Тосно, Московское шоссе, д.17-б. В ходе проведения административного расследования установлено, что здание мини СТО легковых автомобилей с мойкой, расположенное по адресу: г.Тосно, Московское шоссе, д.17-б, принадлежит Карпенкову С.Н., являющегося индивидуальным предпринимателем и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. ИП Карпенков С.Н. привлек к трудовой деятельности в РФ (к осуществлению работ по мытью автомобилей в здании мини СТО легковых автомобилей с мойкой, расположенном по адресу: г.Тосно, Московское шоссе, д.17-б) иностранного гражданина (гражданина Республики Таджикистан Арапова Т.Ш.) при отсутствии у него разрешения на работу, которое требуется в соответствии с ФЗ-115 от 25.07.2002 года, нарушив требования ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Карпенков С.Н. в судебном заседании вину не признал. Отрицал факт привлечения к труду иностранных граждан на принадлежащей ему мини СТО с мойкой. Указал, что внеплановая проверка ОУФМС в отношении него проведена в отсутствие правовых оснований, с нарушением порядка, установленного Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также указал, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие без надлежащего извещения о времени и месте его составления, чем нарушено его право на защиту.

Судья, исследовав представленные в суд материалы об административном правонарушении, заслушав Карпенкова С.Н., считает, что обстоятельства дела и факт совершения ИП Карпенковым С.Н. административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 240 от 21 марта 2011 года (л.д.4);

- распоряжением ОУФМС России по СПб и ЛО в Тосненском районе № 17 от 17 февраля 2011 года о проведении в отношении ИП «Карпенков» внеплановой проверки с 17 февраля 2011 года по 23 февраля 2011 года с целью контроля и надзора за соблюдением миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда (л.д.5-6);

- актом проверки № 17 от 17 февраля 2011 года, из которого следует, что в ходе проведения проверки выявлены граждане Таджикистана Арапов Т.Ш. и Тураев У.У., осуществляющие трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу (л.д.7);

- сообщением от 14 февраля 2011 года физического лица об осуществлении трудовой деятельности иностранными гражданами на СТО, расположенному по адресу: г.Тосно, Московское шоссе (л.д.8);

- объяснением Петрова А.А., сообщившего, что работает мойщиком автомобилей ИП Карпенков, 17 февраля 2011 года на мойке находились граждане Таджикистана Тохир и Урал, которые работают на мойке примерно 6 месяцев (л.д.9);

- рапортом старшего инспектора ОИК ОУФМС России по СПб и ЛО в Тосненском районе от 18 февраля 2011 года (л.д.10);

- определением № 2 от 18 февраля 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.13);

- копией определения № 3 от 18 февраля 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.14);

- определением от 18 февраля 2011 года об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.15);

- сопроводительным письмом о направлении Карпенкову С.Н. копии протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и определений о продлении сроков административного расследования (л.д.16-18);

- определением от 18 марта 2011 года о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении (л.д.19);

- копией протокола № 241 от 21 марта 2011 года, составленном в отношении ИП Карпенкова С.Н. по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ (л.д.21);

- рапортом инспектора ОИК ОУФМС России по СПб и ЛО в Тосненском районе от 22 февраля 2011 года об отказе Карпенкова С.Н. по телефону выслушать информацию о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении (л.д.22);

- рапортом инспектора ОИК ОУФМС России по СПб и ЛО в Тосненском районе от 10 марта 2011 года о невозможности выяснить причину неявки Карпенкова С.Н. в ОУФМС для составления протокола (л.д.23);

- документами, подтверждающими направление 22 февраля 2011 года сопроводительными письмами Карпенкову С.Н. определения о вызове участника производства по делу об административном правонарушении (л.д.24-28);

- определением о вызове ИП Карпенкова С.Н. в ОУФМС России по СПб и ЛО в Тосненском районе на 10 марта 2011 года к 11 часам 00 мин. (л.д.29);

- учетными данными налогоплательщика Карпенкова С.Н., согласно которым зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.32-34);

- выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 29/002/2011-239 от 11 марта 2011 года, согласно которой здание мини СТО легковых автомобилей с мойкой на один пост, расположенное по адресу: Ленинградская область, г.Тосно, Московское шоссе, д.17б, принадлежит на праве собственности Карпенкову С.Н. (л.д.39);

- документами, подтверждающими направление 10 марта 2011 года сопроводительными письмами Карпенкову С.Н. определения о вызове участника производства по делу об административном правонарушении (л.д.40-41);

- определением о вызове ИП Карпенкова С.Н. в ОУФМС России по СПб и ЛО в Тосненском районе на 21 марта 2011 года к 11 часам 00 мин. (л.д.42);

- заявлением Карпенкова С.Н. по форме № 1П (л.д.43);

- копией протокола об административном правонарушении № 146 от 17.02.2011г. в отношении Арапова Т.Ш. по ст.18.10 КоАП РФ (л.д.48);

- копиями паспорта гражданина Таджикистана Арапова Т.Ш., миграционной карты, отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (л.д.49-50);

- объяснением гражданина Таджикистана Арапова Т.Ш. от 17 февраля 2011 года, из которого следует, что у ИП Карпенков работает мойщиком, каждый день с 9 до 21 часа моет машины, работа оплачивается ежемесячно Карпенковым С.Н., 17 февраля 2011 года за 2 часа работы успел вымыть одну легковую автомашину; разрешения на работу не получал (л.д.51);

- копией постановления от 18 февраля 2011 года о назначении Арапову Т.Ш. административного наказания по ст.18.10 КоАП РФ, вступившего в законную силу 28 февраля 2011 года (л.д.52);

Процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах имеющихся полномочий, с соблюдением действующего законодательства.

Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2009) (далее – Закон № 115-ФЗ) установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно п.1 ст.2 данного Закона разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности, а трудовая деятельность иностранного гражданина – это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно ч.1 ст.13.1 указанного Федерального закона разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

В силу п.4.2 статьи 13 Закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Суд, анализируя собранные по делу доказательства в совокупности, оценив их в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину индивидуального предпринимателя Карпенкова С.Н. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Доводы Карпенкова С.Н. о том, что иностранные граждане им к труду не привлекались, опровергаются всеми материалами дела, не доверять которым у суда оснований нет.

Согласно части 5 статьи 27 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 28.12.2010 N 408-ФЗ) до 1 июля 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона. К таким проверкам отнесен контроль и надзор в сфере миграции.

Как следует из материалов дела, внеплановая проверка в отношении ИП Карпенкова С.Н. проведена в соответствии с требованиями Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного Приказом МВД РФ и ФМС от 30.04.2009 г. N 338/97, на основании распоряжения начальника ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Тосненском районе Ленинградской области от 17.02.2011г. № 17 (л.д.5-6).

То обстоятельство, что распоряжение о проведении проверки вручено шинщику Мочалину И.Н., проверка проведена в его присутствии и мойщика автомашин Петрова А.А., официально не трудоустроенных у ИП Карпенкова С.Н., с учетом объяснений, подтверждающих факт такого трудоустройства (л.д.9), рапорта старшего инспектора ОИК ОУФМС Шашурина А.М. (л.д.10) из которого следует, что ИП Карпенков С.Н. отказался принять участие в проверке, не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц ОУФМС и не влечет недействительность имеющихся в деле доказательств.

Учитывая изложенное, доводы Карпенкова С.Н. об отсутствии правовых оснований для проведения внеплановой проверки, а также нарушения требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ при ее проведении, не основаны на законе и не могут быть приняты во внимание.

Из материалов дела усматривается, что Карпенков С.Н. уведомлялся о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении (л.д.40-42). В связи с его неявкой протокол об административном правонарушении № 240 от 21 марта 2011 года составлен в его отсутствие, что соответствует требованиям, установленным ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ. При таких обстоятельствах оснований считать процессуальные права Карпенкова С.Н., в том числе, право на защиту, нарушенными, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ, введенному Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ, за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Карпенкова <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению на счет: УФК по Ленинградской области (УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), ИНН 7841326469, КПП 784101001, ОКАТО 41466000000, расчетный счет 40101810200000010022, БИК 044106001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области (19211690050050000140), назначение платежа: штрафы, зачисляемые в местный бюджет.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Смирнова В.А.