Дело № 5-134/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г.Тосно 11 июля 2011 года Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А., при секретаре Тетюхиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виталия» (ООО «Виталия»), юридический адрес: Санкт-Петербург, Колпино, Заводской пр., д.56, литер «А», ИНН 7817301657, ОГРН 1057810024821, КПП 781701001, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, У С Т А Н О В И Л: На основании обращений, поступивших в ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Тосненском районе, содержащих данные о том, что в непосредственной близости к жилому дому, расположенному по адресу: 187032, Ленинградская область, Тосненский район, пос.им.Тельмана, ул.Октябрьская, д.1, размещено летнее кафе ООО «Виталия», чем нарушаются санитарно-эпидемиологические требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 27 мая 2011 года в отношении ООО «Виталия» возбуждено дело об административном правонарушении, по делу назначено проведение административного расследования. В результате проведенного в рамках административного расследования осмотра № 20 от 02 июня 2011 года летнего кафе ООО «Виталия», расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос.им.Тельмана, участок ?, установлено: Кафе расположено вблизи многоквартирных жилых домов №№ 1, 2 по ул.Октябрьская, пос.им.Тельмана. Площадь кафе занимает 250 кв.метров. Расстояние от кафе до многоквартирных жилых домов составляет, согласно схеме-плану, предоставленного администрацией Тельмановского сельского поселения, составляет 42 метра и 56 метров соответственно. Согласно п.8.26 «СП 2.3.6.1079-01 2.3.6 Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001г. (далее – СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6), приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях. При этом необходимо соблюдение следующих условий: в том числе, размещение павильона на расстоянии не ближе 50 метров от жилых зданий, лечебно-профилактических организаций, спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений. В нарушение п.13.6 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 в кафе отсутствует аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. В нарушение п.6.5 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 разделочные доски и ножи не промаркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. В нарушение п.13.4 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 работники организации работают без санитарной одежды. Указанные действия ООО «Виталия» квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ. Дело рассмотрено в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ в отсутствие законного представителя ООО «Виталия» - директора Шарковой В.В., поскольку имеются данные о ее надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд от нее не поступало. В судебном заседании защитник ООО «Виталия» Хлопина Ю.Н. вину ООО «Виталия» признала, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, полностью подтвердила, указав, что летнее кафе, принадлежащее ООО «Виталия» осуществляет свою деятельность на арендуемом земельном участке с мая 2011 года, на момент проведения осмотра летнего кафе специалистом Роспотребнадзора 02 июня 2011 года все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарных правил имели место: в летнем кафе, расположенном на расстоянии 42 метра от дома 1 по ул.Октябрьской в п.Тельмана, осуществляется приготовление блюд (шашлыка) на мангале; в кафе отсутствовала аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи; персонал работал без санитарной одежды; разделочные доски и ножи не были промаркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения, кроме нарушения, выразившегося в размещении кафе на расстоянии ближе, чем 50 метров от жилого дома, устранены. Перенос кафе на расстояние от жилого дома, соответствующее требованиям санитарных правил, не осуществлен. Представила суду письменные объяснения по делу, в которых считала, что общество подлежит освобождению от административной ответственности ввиду малозначительности деяния. К материалам дела в судебном заседании приобщены письменные объяснения защитника Касперского Э.Б., в которых указывает о недоказанности вины ООО «Виталия» во вменяемом правонарушении, просит производство по делу прекратить, ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности правонарушения (л.д.110-111). Ведущий специалист-эксперт ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Ленинградской области в Тосненском районе Александров А.В. в судебном заседании пояснил, что поскольку измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и классификация объекта (летнего кафе) как источника воздействия на среду обитания и здоровье человека не производились, ООО «Виталия» не вменяется указанное в протоколе нарушение п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», которым санитарно-защитная зона для отдельно стоящего предприятия класса V общественного питания определена в 50 метров. Однако аналогичное требование по соблюдению при размещении организаций общественного питания соблюдения расстояния не ближе 50 метров от жилых зданий содержит п.8.26 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6, данное нарушение выявлено и вменяется в вину обществу. Пояснил, что замеры уровня шумов, измерения вредных выбросов в атмосферу, в кафе не проводились. Нарушений правил продажи алкоголя в кафе не выявлены. При осмотре кафе выявлены и вменяются в вину обществу также нарушение п.13.6, п.6.5, п.13.4 указанных санитарных правил. Кроме того, пояснил, что на момент осмотра летнего кафе, документов, подтверждающих согласование с местной администрацией места его размещения, не было предъявлено, однако данное нарушение не входит в компетенцию Роспотребнадзора. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Комисарова А.В. показала, что является председателем ТСЖ «Забота», на балансе которого состоят дома 1 и 2 по ул.Октябрьской в п.Тельмана. Основанием подачи заявления в Роспотребнадзор послужила установка летнего кафе в непосредственной близости от данных жилых домов, жителей которых беспокоит постоянный, сильный специфический запах приготавливаемого в кафе на мангале шашлыка, а также продаваемого и распиваемого в кафе пива, запах от туалетной кабины. Беспокоит жителей также шум от громкой музыки из кафе, скопление мусора за территорией кафе, распитие спиртных напитков посетителями кафе после его закрытия на территории детской площадки. Кафе установлено в начале мая 2011 года без согласования с местной администрацией, о чем жителями поданы жалобы в местную администрацию. В ответе на жалобу администрацией сообщено жителям о незаконности деятельности кафе, о даче указания директору ООО «Виталия» освободить незаконно установленное кафе в срок до 27 мая 2011 года, об уклонении ООО «Виталия» от исполнения данного указания. В подтверждение показаний Комисаровой А.В. к материалам дела приобщены: ответ администрации МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области № 01-16-688 от 01.06.2011г. на обращение председателя ТСЖ «Забота», направленный в ТСЖ и прокурору Тосненского района (л.д.123); письмо администрации МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области № 01-17-333 от 19.05.2011г. генеральному директору ООО «Виталия» об отзыве согласования от 10.05.2011г., с требованием освободить территорию от летнего кафе (л.д.124). Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ООО «Виталия» Хлопину Ю.Н., ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Ленинградской области в Тосненском районе Александрова А.В., допросив свидетеля Комисарову А.В., считает, что обстоятельства дела и факт совершения ООО «Виталия» административного правонарушения подтверждается: - определением от 27 мая 2011 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.7-9); - протоколом об административном правонарушении № 92 от 06 июня 2011 года (л.д.10-14); - заявлением председателя ТСЖ «Забота» Комисаровой А.В. в Управление и ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Тосненском районе от 16.05.2011г., о том, что вблизи жилого дома 1 по ул.Октябрьской в п.Тельмана открылось летнее кафе, жителей ТСЖ волнует вопрос спокойного проживания ввиду громкой музыки, распития спиртных напитков под окнами жилых домов, специфического запаха. Разрешительной документации на открытие кафе не предъявлено (л.д.15); - аналогичным заявлением Никоновой Т.А. (собственника квартиры 1 дома 2 по ул.Октябрьской в п.Тельмана) от 16 мая 2011 года с приложением списка собственников, не согласных с установкой кафе (л.д.16-19); - сопроводительным письмом от 27.05.2011г. в ООО «Виталия» с копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.20 - протоколом № 29 от 02 июня 2011 года осмотра принадлежащих лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, из которого следует, что кафе располагается на земельном участке по договору субаренды от 29.04.2011г.; кафе расположено приблизительно в 30 метрах от жилых домов 1, 2 по ул.Октябрьской в п.Тельмана, площадь кафе 250 кв.м, персонал работает без санитарной одежды; ножи и доски, используемые для приготовления блюд, не промаркированы, отсутствует медицинская аптечка; не предоставлена программа производственного контроля, нет сведений об уведомлении Роспотребнадзора о начале деятельности (л.д.21-24); - фотоматериалами (л.д.25-32); - копией свидетельства о государственной регистрации ООО «Виталия» в ЕРГЮЛ (л.д.33); - копией свидетельства о постановке ООО «Виталия» на учет в налоговом органе и присвоении ИНН/КПП (л.д.24); - уведомлением о постановке на учет организации в налоговом органе (л.д.35); - решением № 1/2010 от 21.01.2010г. единственного участника ООО «Виталия» о продлении полномочий директора Шарковой В.В. на срок 5 лет (л.д.36); - договором № 100-13-1 от 29.04.2011г. субаренды земельного участка площадью 250 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, участок ?, заключенного между ООО «Комплексные Телесистемы» и ООО «Виталия» сроком на 6 месяцев, с целью использования земельного участка для размещения летнего кафе (л.д.37-42); - приложением к договору субаренды № 100-13-1 от 29.04.2011г. (л.д.43); - актом приема-передачи земельного участка к договору субаренды № 100-13-1 от 29.04.2011г., из которого следует, что земельный участок передан ООО «Виталия» 29 апреля 2011 года (л.д.44-45); - актом приема-передачи земельного участка к договору аренды № 328-А/10 от 10.10.2010г., из которого следует, что земельный участок передан ООО «Комплексные Телесистемы» (Арендатору) 10.10.2010 года (л.д.46); - Уставом ООО «Виталия» (л.д.48-61); - сохранной распиской о передаче ООО «Виталия» контейнера для сбора ТБО в количестве 1 шт. (л.д.62); - договором аренды туалетных кабин от 04 мая 2011 года (л.д.63-65); - актом передачи мобильных туалетных кабин от 10.05.2011г. (л.д.66); - программой производственного контроля по предприятию торговли ООО «Виталия» (летнее кафе) (л.д.67-68); - договором от 11 мая 2011 года о поставке питьевой воды (л.д.69-70); - актом к договору от 11 мая 2011 года передачи оборудования (помпы) в пользование (л.д.71); - определением от 02 июня 2011 года о вызове ООО «Виталия» на составление протокола об административном правонарушении (л.д.74); - запросом Роспотребнадзора в администрацию МО Тельмановское сельское поселение об истребовании документов (л.д.75); - ответом администрации МО Тельмановское сельское поселение на запрос Роспотребнадзора с приложенной схемой расположения летнего кафе по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос.Тельмана, участок ? по ул.Октябрьской, возле домов №№ 1,2 (л.д.76-77); - истребованным по запросу судьи планом-схемой расположения павильона летнего кафе ООО «Виталия» по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос.Тельмана, участок ?, из которого видно, что расстояние от павильона до жилого дома 1 по ул.Октябрьской в п.Тельмана, составляет 42 метра (л.д.89); - постановлением № 113 от 07.06.2011г. местной администрации МО Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, которым согласовано место размещения летнего кафе на земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос.Тельмана, участок ? (л.д.90). В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. N 268-ФЗ от 22.12.2008г.) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В силу пункта 3 статьи 39 данного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п.8.26 «СП 2.3.6.1079-01 2.3.6 Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001г. (далее – СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6), приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях. При этом необходимо соблюдение следующих условий: в том числе, размещение павильона на расстоянии не ближе 50 метров от жилых зданий, лечебно-профилактических организаций, спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений. Пунктом 13.6 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 установлено, что в каждой организации следует иметь аптечку с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. В соответствии с пунктом 6.5 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6, в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно. Согласно пункту 13.4 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены, в том числе, работать в чистой санитарной одежде. Из объема предъявленного ООО «Виталия» правонарушения суд исключает имеющееся в протоколе об административном правонарушении № 92 от 06 июня 2011 года указание на пункт 7.1.12 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 09.09.2010) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», которым санитарно-защитная зона для отдельно стоящего предприятия класса V общественного питания определена в 50 метров, исходя из следующего. В соответствии с п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ. Доказательств того, что летнее кафе ООО «Виталия» является отдельным промышленным объектом и производством и/или их комплексом, являющимся таким источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, на который распространяются требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о санитарно-защитной зоне, судом по материалам дела не выявлено. Доказательств проведения замеров уровней загрязнения атмосферного воздуха и иных неблагоприятных воздействий в материалы дела не представлены. В связи с этим оснований для вменения в вину ООО «Виталия» нарушений требований п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, не имеется. Доказательств освобождения ООО «Виталия» от соблюдения остальных вышеуказанных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суду не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у ООО «Виталия» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были. Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в целом достаточными, и считает вину ООО «Виталия» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной и квалифицирует действия общества по ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Утверждение защитника ООО «Виталия» об устранении части выявленных нарушений, ничем объективно не подтверждены, являются голословными, а потому не могут быть приняты во внимание. Кроме того, нарушение ООО «Виталия» санитарно-эпидемиологических требований к размещению кафе на расстоянии не ближе 50 метров от жилых зданий, до настоящего времени не устранено. При таких обстоятельствах правовых оснований для признания совершенного ООО «Виталия» административного правонарушения малозначительным и применения в связи с этим статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. При рассмотрении дела наличие угрозы жизни и здоровью людей деятельностью летнего кафе, принадлежащего ООО «Виталия», судьей не установлено, доказательств этому в материалы дела не представлено. Отсутствие такой угрозы подтвердил и представитель Роспотребнадзора Александров А.В. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность – раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения виновному лицу административного наказания в виде административного штрафа в максимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Виталия» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей. Реквизиты для перечисления штрафа: Счет № 40101810200000010022 УФК по Ленинградской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт – Петербург, БИК 044106001, ИНН 7811312042, КПП 781101001, КБК 14111628000010000140, ОКАТО 41248843000, наименование платежа – денежные взыскания штрафа за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области. Судья Смирнова В.А.