Дело № 12-110/10 РЕШЕНИЕ г.Тосно 21 июля 2010 года Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Толбухина ... на постановление административной комиссии администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 10 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.3.3 Областного закона Ленинградской области № 47-оз от 02.07.2003г. «Об административных правонарушениях», установил: Постановлением административной комиссии администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 10 июня 2010 года Толбухин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.3 Областного закона Ленинградской области № 47-оз от 02.07.2003г. «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей. Постановлением установлено, что 20 мая 2010 года в 14 часов 30 минут Толбухин М.В. в кв.41 д.8 по ул.Лесная г.Никольское продал Веселовой аппарат «Ретон» - «Ультратон –АМТ-2ИНТ» за 4900 рублей, т.е. совершил продажу товара в местах, не отведенных в установленном порядке для торговли. В жалобе Толбухин М.В. просит отменить указанное постановление как незаконное в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая, что ст.3.3 Областного закона Ленинградской области № 47-оз от 02.07.2003г. «Об административных правонарушениях» установлена ответственность за стационарную торговлю, в то время как он осуществлял разносную торговлю, правила осуществления которой не относятся к предмету ведения субъектов РФ. Толбухин М.В. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, в суд не явился. Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему. На территории Ленинградской области ответственность за торговлю в местах, не установленных органами местного самоуправления, предусмотрена статьей 3.3 Областного закона от 02.07.2003г. № 47-оз «Об административных правонарушениях» (в ред. Закона Ленобласти от 06.05.2008 N 29-оз). Факт совершения Толбухиным М.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.3.3 Областного закона Ленинградской области № 47-оз от 02.07.2003г. «Об административных правонарушениях», подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20 мая 2010 года; объяснением Толбухина М.В. от 20 мая 2010 года; объяснением Говяткина В.А. от 21 мая 2010 года; копией доверенности № 696; копией договора между предпринимателем и стажером, иными представленными по делу доказательствами, которым комиссией дана надлежащая правовая оценка. Постановлением администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области № 48-па от 31.05.2007г. определены места осуществления мелкорозничной торговли (передвижной, лоточной) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям л.д.40). Места для осуществления торговли гражданами органами местного самоуправления в установленном порядке не отведены, а потому действия Толбухина М.В. согласно представленным доказательствам и установленным обстоятельствам правильно квалифицированы по ст. 3.3 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003г. № 47-оз «Об административных правонарушениях» (в ред. Закона Ленобласти от 06.05.2008 N 29-оз) как торговля в местах, не отведенных в установленном порядке органами местного самоуправления для торговли. Достоверных доказательств, опровергающих фактические данные, содержащиеся в указанных письменных доказательствах, Толбухиным М.В. административной комиссии не представлено. Вывод административной комиссии о наличии вины Толбухина М.В. в совершении данного административного правонарушения основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями КоАП РФ. Довод жалобы о том, что статьей 3.3 Областного закона Ленинградской области № 47-оз от 02.07.2003г. «Об административных правонарушениях» установлена ответственность за стационарную торговлю, не соответствует действительности. Диспозиция указанной правовой нормы предусматривает административную ответственность независимо от вида, формы, способа, специализации осуществленной торговли. Довод заявителя о том, что правила разносной торговли регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 и «Правилами мелкорозничной торговой сети», утвержденными Приказом Министерства торговли РСФСР от 12.09.1973г. № 325, не относятся к предмету ведения субъектов РФ, в связи с чем нормы областного законодательства неприменимы, несостоятелен. Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, а также Приказ Министерства торговли РСФСР от 12.09.1973г. № 325 «О состоянии мелкорозничной торговли и мерах по ее улучшению», на которые ссылается заявитель, не регулируют вопросы порядка размещения мест мелкорозничной торговли. Определение разносной торговли содержится в Налоговом кодексе РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 19.05.2010г.), согласно которому разносная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек. Федеральный закон от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определяет разносную торговлю как одну из форм торговли (п.2 ч.2 ст.8). Согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности входит: в соответствии с настоящим Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности. Частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли" установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений (пункт 4). Таким образом, право осуществления торговой деятельности Указ № 65 связывает с соблюдением установленного порядка размещения торговых мест, которые определяются на основании решений органов исполнительной власти. Во исполнение этого положения, в пределах своей компетенции, администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области постановлением № 48-па от 31.05.2007г. установила места осуществления мелкорозничной торговли (передвижной, лоточной) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям исключительно на территории рынка по адресу: г.Никольское, ул.Школьная, д.2 с соблюдением требований, установленных СНиПами и Санитарными правилами л.д.44). Таким образом, реализовали свое право на регулирование вопросов определения мест размещения мелкорозничной торговли на территории г.Никольское Тосненского района Ленинградской области. В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит норм, устанавливающих административную ответственность за торговлю в неустановленных местах, а определение порядка размещения объектов нестационарной торговой сети в г.Никольское Тосненского района Ленинградской области относится к ведению администрации, органы законодательной власти Ленинградской области вправе были осуществить собственное правовое регулирование в области административной ответственности за данное правонарушение. При вынесении постановления нарушений норм материального и процессуального права, являющихся правовым основанием для отмены обжалуемого постановления, не имеется. Оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья Решил: Постановление административной комиссии администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 10 июня 2010 года – оставить без изменения, жалобу Толбухина ... – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора в Ленинградский областной суд. Судья Смирнова В.А.