директор ООО `Дарья` Богданов не осуществлял контроль за деятельностью предпириятия, что повлекло к неприменению контрольно-кассовой техники.



Дело № 12-155/2011

РЕШЕНИЕ

г.Тосно 29 сентября 2011 года

Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Дарья» Богданова <данные изъяты> на постановление и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 18 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области № 47160103 от 18 августа 2011 года генеральный директор ООО «Дарья» Богданов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно постановлению ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области № 47160103 от 18 августа 2011 года нарушение законодательства об административных правонарушениях выразилось в продаже 18 июля 2011 года в магазине «Продукты», принадлежащем ООО «Дарья» и расположенном по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, массив «Рубеж», СНТ «Дружба», покупателю за наличный расчет одной бутылки водки «Ямская мягкая» 0,25 л на сумму 71 рубль без применения контрольно-кассовой техники. Данным постановлением установлена вина генерального директора ООО «Дарья» Богданова В.В. в неосуществлении контроля за деятельностью предприятия, что повлекло к неприменению контрольно-кассовой техники.

В жалобе Богданов В.В. просит постановление от 18 августа 2011 года отменить. В жалобе указывается на нарушение норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, так как фактически была проведена проверочная закупка, что признается оперативно-розыскным мероприятием, проводить которые налоговые органы не уполномочены законом, в связи с чем результаты данного мероприятия не могут признаваться доказательством события правонарушения.

Дело рассмотрено в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие Богданова В.В., поскольку имеются сведения о его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Ведущий специалист-эксперт отдела выездных проверок № 2 ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области Голубкова Т.П. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении. Пояснила, что покупка товара, проведенная в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за соблюдением Закона о ККТ.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав ведущего специалиста-эксперта отдела выездных проверок № 2 ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области Голубкову Т.П., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин является основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина.

Из положений ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и ч.1 ст.1.5 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что предусмотренный санкцией ч.2 ст.14.5 КоАП РФ штраф как мера административной ответственности может быть наложен при условии, что доказан не только сам факт совершения указанных в данной норме действий, но и вина привлекаемого к административной ответственности лица.

В соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Проверка законности и обоснованности постановления ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области № 47160103 от 18 августа 2011 года показывает, что вывод о виновности Богданова В.В., сформулированный в указанном постановлении в общем виде как ненадлежащее исполнение им как генеральным директором ООО «Дарья» своих служебных обязанностей при осуществлении контроля за деятельностью предприятия, не содержит указания на то, ненадлежащее исполнение каких именно обязанностей в рамках осуществления контроля или иных функций, относящихся к его компетенции как генерального директора ООО «Дарья», имело место и повлекло неприменением работником комплекса контрольно-кассовой техники.

Из материалов дела усматривается, что контрольно-кассовая машина в магазине «Продукты», принадлежащем ООО «Дарья», имелась. Контрольно-кассовый аппарат соответствовал техническим требованиям, находился в исправном состоянии, был зарегистрирован в налоговом органе, допущен к использованию и применялся.

Исследование данных, полученных налоговым органом в ходе проверки 18 июля 2011 года выполнения ООО «Дарья» требований Федерального закона от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», содержащихся в кассовых лентах контрольно-кассового аппарата, показывает, что 18 июля 2011 года юридическим лицом применялась контрольно-кассовая машина при расчетах за продажу товаров (услуг).

Как усматривается из материалов дела, денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники производились продавцом-кассиром Удаловой Е.В.

Вопрос о том, в чьи должностные обязанности входит использование контрольно-кассовой техники при расчете с покупателями, в ходе рассмотрения настоящего дела не исследовался, должностная инструкция продавца-кассира, а также сведения о проведении с ней соответствующего инструктажа не рассматривались.

В деле отсутствуют доказательства того, что генеральным директором ООО «Дарья» Богдановым В.В. давались указания работникам ООО «Дарья» не применять кассовый аппарат при осуществлении расчетов при продаже товаров (услуг).

Таким образом, вышеизложенное дает основание для вывода о том, что в ходе производства по настоящему делу не было установлено доказательств виновности генерального директора ООО «Дарья» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, вследствие чего постановление ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области № 47160103 от 18 августа 2011 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, ст.30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление и.о. начальника ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области № 47160103 от 18 августа 2011 года отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.

Судья Смирнова В.А.