Дело № 12-186/2011 РЕШЕНИЕ г.Тосно 13 октября 2011 года Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А., при секретаре Тетюхиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» (МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно») Козинцевой <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 74 Тосненского района Ленинградской области от 17 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 74 Тосненского района Ленинградской области от 17 августа 2011 года МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей. В жалобе директора МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» Козинцевой М.П. содержится просьба об отмене постановления от 17 августа 2011 года. В жалобе указывается на то, что учреждение не является собственником помещений детского сада, пользуется им на праве оперативного управления. Финансовые средства, требующиеся для проведения мероприятий, предложенных к исполнению в предписании, должны предоставляться администрацией МО Тосненский район Ленинградской области. Учреждением предприняты все возможные меры для исполнения предписания в полном объеме, но необходимые денежные средства учреждению не выделены, в силу чего отсутствует возможность для исполнения предписания в установленный срок. В судебном заседании директор МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» Козинцева М.П. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав Козинцеву М.П., прихожу к следующим выводам. Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон) установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В силу ст.37 указанного Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей (часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ). Материалами дела установлено, что МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» 21 июля 2011 года, по адресу: Ленинградская область, г.Тосно, Московское шоссе, д.42, не выполнило в установленный срок (до 20 июля 2011 года) законное предписание отдела надзорной деятельности Тосненского района по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 172/1/1 от 26 апреля 2011 года, а именно: не выполнено мероприятие, указанное в пункте 1 предписания: в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.12 СНиП 21-01-97, из помещений групп (номера частей помещений по плану технического паспорта: 2 этаж № 4, № 24 – спальные помещения), предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек, отсутствуют вторые нормативно требуемые эвакуационные выходы. Факт совершения МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 519 от 29 июля 2011 года; актом проверки № 469 от 29 июля 2011 года, предписанием № 172/1/1 от 26 апреля 2011 года, иными представленными по делу доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Предписание об устранении нарушения требований пожарной 172/1/1 от 26 апреля 2011 года, которым срок его выполнения определен до 20 июля 2011 года (л.д.9-10), вынесено полномочным должностным лицом, с соблюдением порядка и сроков его принятия, с соблюдением установленных требований по его оформлению. Факт своевременного вручения предписания адресату подтверждается подписью руководителя учреждения Козинцевой М.П. Предписание до настоящего времени не обжаловано, в том числе, по основанию несогласия с указанными в нем сроками для устранения выявленных нарушений, не признано незаконным и не отменено. Таким образом, оснований для его невыполнения в установленный срок у МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» не имелось. А потому, вывод мирового судьи о наличии вины МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2 КоАП РФ. Действия МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ. Определенный вид и размер административного наказания соответствует санкции части 13 статьи 19.5 КоАП РФ, характеру совершенного правонарушения. В соответствии со ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций. Договором от 18 февраля 2003 года, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» (КУМИ) и МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно», установлен порядок использования закрепленного за МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» на праве оперативного управления имущества муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в состав которого входит и здание начальной школы-сада (л.д. 37-42). Так, пунктом 2 данного договора установлено, что учреждение обязуется осуществлять капитальный и текущий ремонт, а пунктом 3 договора установлено, что учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязуется соблюдать правила пожарной безопасности. Данный договор, в силу п.5.1 вступает в силу с момента его подписания и действует на весь период деятельности учреждения. Из Устава МДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» (л.д.13-22) следует, что учреждение, являясь юридическим лицом, вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом и соответствующим основным задачам деятельности учреждения (п.2.4), имеет право на осуществление деятельности, приносящей доход, предусмотренный Уставом (п.3.11); доходы, полученные от разрешенной учреждению предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, а также имущество, приобретенное за счет таких доходов, учитываемые на отдельном балансе учреждения, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (п.6.3); обязано обеспечить содержание переданных ему на праве оперативного управления и принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества (п.6.6), при осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение в соответствии с действующим законодательством обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества Таким образом, из анализа положений Устава учреждения и договора усматривается, что собственником ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности возложена на учреждение. Кроме того, как следует из п.6.3 Устава учреждения, источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются не только средства муниципального бюджета. Учитывая изложенное, доводы жалобы о том, что в действиях учреждения отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку учреждение не является собственником помещений школы, и у него отсутствуют бюджетные средства в необходимом для исполнения предписания объеме, не могут быть признаны состоятельными. Отсутствие у муниципального учреждения, ответственного за эксплуатацию и финансово-хозяйственное обеспечение здания, достаточных бюджетных средств для исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не является основанием для освобождения такого учреждения от административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принятие руководителем учреждения образования мер по получению бюджетных денежных средств в целях исполнения предписания, не влечет отмены правильного по сути постановления суда о назначении административного наказания по части 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При вынесении постановления нарушений норм материального и процессуального права, являющихся правовым основанием для отмены обжалуемого постановления, не допущено. Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья Решил: Постановление мирового судьи судебного участка № 74 Тосненского района Ленинградской области от 17 августа 2011 года оставить без изменения, жалобу заведующей муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения № 5 «Детский сад комбинированного вида г.Тосно» Козинцевой <данные изъяты> – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора в Ленинградский областной суд. Судья Смирнова В.А.