Дело № 12-172/2011 РЕШЕНИЕ г.Тосно 24 октября 2011 года Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А., при секретаре Тетюхиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования») Петровой <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 74 Тосненского района Ленинградской области от 04 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 74 Тосненского района Ленинградской области от 04 августа 2011 года МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей. В жалобе директора МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Петровой М.М. содержится просьба об отмене постановления от 04 августа 2011 года. В жалобе указывается на то, что учреждение не является собственником помещений школы, пользуется им на праве оперативного управления. Финансовые средства, требующиеся для проведения мероприятий, предложенных к исполнению в предписании, должны предоставляться администрацией МО Тосненский район Ленинградской области. Учреждением предприняты все возможные меры для исполнения предписания в полном объеме, но необходимые денежные средства учреждению не выделены, в силу чего отсутствует возможность для исполнения предписания в установленный срок. В судебном заседании директор МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Петрова М.М. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам. К материалам дела приобщены: свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на здания школы и спального корпуса, расположенных по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, Новолисинская волость, дер.Новолисино, ул.Заводская, д.11; договор от 03 июля 2002 года о порядке использования закрепленного за муниципальным образовательным учреждением имущества МО «Тосненский район Ленинградской области» на праве оперативного управления с актом приема-передачи имущества, перечнем передаваемых основных средств по состоянию на 01.07.2002г., дополнительным соглашением от 25 декабря 2005 года к договору от 03 июля 2002 года; копия служебного письма директора МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Петровой М.М. на имя председателя Комитета образования администрации МО Тосненский район Ленинградской области от 12 мая 2011 года. Государственный инспектор Тосненского района по пожарному надзору Абдухакова О.А. в судебном заседании 10 октября 2011 года подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Считала, что обжалуемое постановление мирового судьи законно и обоснованно, доводы жалобы не являются основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав Петрову М.М., прихожу к следующим выводам. Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон) установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В силу ст.37 указанного Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей (часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ). Материалами дела установлено, что МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» 15 июля 2011 года, в 10 часов 00 мин. по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д.Новолисино, д.11, не выполнило в установленный срок (до 01 июля 2011 года) законное предписание отдела надзорной деятельности Тосненского района по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 782/1/17 от 28.01.2011 года, а именно: не выполнены мероприятия, указанные в пунктах 9, 17 предписания: - в учебном корпусе внутренний противопожарный водопровод находится в нерабочем состоянии (срезан) (п.3 ППБ 01-03, СНиП 2.04.01-85 п.6.5); - ограждающие конструкции шахт для прокладки коммуникаций выполнены с пределом огнестойкости менее EI 45 (ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.7.22). Факт совершения МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 449 от 15 июля 2011 года; актом проверки № 391 от 15 июля 2011 года, предписанием № 782/1/17 от 28 января 2011 года, иными представленными по делу доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Предписание об устранении нарушения требований пожарной безопасности № 782/1/17 от 28 января 2011 года, которым срок его выполнения определен до 01 июля 2011 года (л.д.6-7), вынесено полномочным должностным лицом, с соблюдением порядка и сроков его принятия, с соблюдением установленных требований по его оформлению. Факт своевременного вручения предписания адресату подтверждается подписью руководителя учреждения Петровой М.М. Предписание до настоящего времени не обжаловано по основанию несогласия с указанными в нем нарушениями и (или) сроками их устранения, не признано незаконным и не отменено. Таким образом, оснований для его невыполнения в установленный срок у МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» не имелось. А потому, вывод мирового судьи о наличии вины МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2 КоАП РФ. Действия МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ. Определенный вид и размер административного наказания соответствует санкции части 13 статьи 19.5 КоАП РФ, характеру совершенного правонарушения. В соответствии со ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций. Согласно Устава учреждения (л.д.12-26), отношения между Учредителем и Школой-интернатом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ (п.5.2); школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за нею на праве оперативного управления имуществом в соответствии с ее назначением, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договором между Школой-интернатом и Учредителем (п.6.3); Школа-интернат обязана: содержать имущество и прилегающую к нему территорию в соответствующем нормам состоянии; соблюдать правила пожарной безопасности (п.6.4). Кроме того, школа-интернат вправе вести разрешенную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не идущую в ущерб образовательной деятельности (п.6.12). Из представленного договора от 03 июля 2002 года, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» (КУМИ) и МОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», и дополнительного соглашения к данному договору, усматривается, что им установлен порядок использования закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в состав которого входит здание школы и спального корпуса, расположенных по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, д.Новолисино, ул.Заводская, д.11. Так, пунктом 3 данного договора установлено, что учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязуется: содержать имущество и прилегающую к нему территорию в соответствующем нормам состоянии, соблюдать правила пожарной безопасности, осуществлять капитальный и текущий ремонт. Данный договор, в силу п.5.1 вступает в силу с момента его подписания и действует на весь период деятельности учреждения. Таким образом, из анализа вышеперечисленных положений Устава учреждения и договора усматривается, что собственником ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности возложена на учреждение. Кроме того, как следует из п.6.24 Устава учреждения, источниками формирования финансовых ресурсов школы являются не только бюджетные средства. Учитывая изложенное, доводы жалобы о том, что в действиях учреждения отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку учреждение не является собственником помещений школы, и у него отсутствуют бюджетные средства в необходимом для исполнения предписания объеме, не могут быть признаны состоятельными. Отсутствие у муниципального учреждения, ответственного за эксплуатацию и финансово-хозяйственное обеспечение здания, достаточных бюджетных средств для исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не является основанием для освобождения такого учреждения от административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принятие руководителем учреждения образования мер по получению бюджетных денежных средств в целях исполнения предписания, не влечет отмены правильного по сути решения суда о назначении административного наказания по части 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При вынесении постановления нарушений норм материального и процессуального права, являющихся правовым основанием для отмены обжалуемого постановления, не допущено. Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья Решил: Постановление мирового судьи судебного участка № 74 Тосненского района Ленинградской области от 04 августа 2011 года оставить без изменения, жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Петровой <данные изъяты> – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора в Ленинградский областной суд. Судья Смирнова В.А.