МОУ Тельмановская СОШ не выполнило в установленный срок законного предписания ОГПН по устранению нарушений требований пожарной безопасности



Дело № 12-182/2011

РЕШЕНИЕ

г.Тосно 31 октября 2011 года

Судья Тосненского городского суда Ленинградской области

Смирнова В.А.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «Тельмановская СОШ») Кузнецовой <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 71 Тосненского района Ленинградской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 73 Тосненского района Ленинградской области от 02 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 71 Тосненского района Ленинградской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 73 Тосненского района Ленинградской области от 02 сентября 2011 года МОУ «Тельмановская СОШ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

В жалобе директора МОУ «Тельмановская СОШ» Кузнецовой Ю.Г. содержится просьба об отмене постановления от 02 сентября 2011 года. В жалобе указывается на то, что учреждение не является собственником помещений школы, пользуется им на праве оперативного управления. Финансовые средства, требующиеся для проведения мероприятий, предложенных к исполнению в предписании, должны предоставляться администрацией МО Тосненский район Ленинградской области. Учреждением предприняты все возможные меры для исполнения предписания в полном объеме, но необходимые денежные средства учреждению не выделены, в силу чего отсутствует возможность для исполнения предписания в установленный срок.

В судебном заседании директор МОУ «Тельмановская СОШ» Кузнецова Ю.Г. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

К материалам дела приобщен договор от 01 ноября 2004 года о порядке использования закрепленного за муниципальным образовательным учреждением имущества МО «Тосненский район Ленинградской области» на праве оперативного управления с актом приема-передачи имущества, перечнем передаваемых основных средств по состоянию на 01.11.2004г.

Государственный инспектор Тосненского района по пожарному надзору Абдухакова О.А. в судебном заседании 11 октября 2011 года подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Считала, что обжалуемое постановление мирового судьи законно и обоснованно, доводы жалобы не являются основанием для освобождения учреждения от административной ответственности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав Кузнецову Ю.Г., прихожу к следующим выводам.

Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон) установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

В силу ст.37 указанного Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей (часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ).

Материалами дела установлено, что МОУ «Тельмановская СОШ» 16 августа 2011 года, в 10 часов 00 мин. по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос.Тельмана, д.7, не выполнило в установленный срок (до 01 июля 2011 года) законное предписание отдела надзорной деятельности Тосненского района по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 63/1/5 от 22 марта 2011 года, а именно: не выполнено мероприятие, указанное в пункте 5 предписания: в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97, лестничная клетка 1 и 2 этажей (слева от центрального входа) не оборудована дверями с приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах.

Факт совершения МОУ «Тельмановская СОШ» административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 558 от 16 августа 2011 года; актом проверки № 398 от 16 августа 2011 года, предписанием № 63/1/5 от 22 марта 2011 года, иными представленными по делу доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.

Предписание об устранении нарушения требований пожарной № 63/1/5 от 22 марта 2011 года, которым срок его выполнения определен до 01 июля 2011 года (л.д.8-12), вынесено полномочным должностным лицом, с соблюдением порядка и сроков его принятия, с соблюдением установленных требований по его оформлению. Факт своевременного вручения предписания адресату подтверждается подписью руководителя учреждения Кузнецовой Ю.Г. Предписание до настоящего времени не обжаловано, в том числе, по основанию несогласия с указанными в нем сроками для устранения выявленных нарушений, не признано незаконным и не отменено. Таким образом, оснований для его невыполнения в установленный срок у МОУ «Тельмановская СОШ» не имелось.

А потому, вывод мирового судьи о наличии вины МОУ «Тельмановская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2 КоАП РФ.

Действия МОУ «Тельмановская СОШ» правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ.

Определенный вид и размер административного наказания соответствует санкции части 13 статьи 19.5 КоАП РФ, характеру совершенного правонарушения.

В соответствии со ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций.

Договором от 01 ноября 2004 года, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» (КУМИ) и МОУ «Тельмановская СОШ», установлен порядок использования закрепленного за МОУ «Тельмановская СОШ» на праве оперативного управления имущества муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в состав которого входит и здание Сельцовской средней общеобразовательной школы, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п.Тельмана, д.7 (л.д.66-72). Так, пунктом 3 данного договора установлено, что учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязуется соблюдать правила пожарной безопасности. Данный договор, в силу п.5.1 вступает в силу с момента его подписания и действует на весь период деятельности учреждения.

Из Устава МОУ «Тельмановская СОШ» (л.д.16-26) следует, что школа руководствуется в своей деятельности, в том числе, договором с учредителем, настоящим Уставом (п.1.9); при осуществлении предпринимательской деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность (п.1.11); школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (п.1.12); школа вправе вести разрешенную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не идущую в ущерб образовательной деятельности (п.6.12); школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за нею на праве оперативного управления имуществом в соответствии с ее назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между Школой и Учредителем (п.6.3); Школа обязана: содержать имущество и прилегающую к нему территорию в соответствующем нормам состоянии, соблюдать правила пожарной безопасности (п.6.4); школа самостоятельно проводит мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы (п.6.26).

Таким образом, из анализа положений Устава учреждения и договора усматривается, что собственником ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности возложена на учреждение.

Кроме того, как следует из п.6.24 Устава школы, источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются не только средства муниципального бюджета.

Учитывая изложенное, доводы жалобы о том, что в действиях учреждения отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку учреждение не является собственником помещений школы, и у него отсутствуют бюджетные средства в необходимом для исполнения предписания объеме, не могут быть признаны состоятельными.

Отсутствие у муниципального учреждения, ответственного за эксплуатацию и финансово-хозяйственное обеспечение здания, достаточных бюджетных средств для исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не является основанием для освобождения такого учреждения от административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принятие руководителем учреждения образования мер по получению бюджетных денежных средств в целях исполнения предписания, не влечет отмены правильного по сути постановления суда о назначении административного наказания по части 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При вынесении постановления нарушений норм материального и процессуального права, являющихся правовым основанием для отмены обжалуемого постановления, не допущено.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 71 Тосненского района Ленинградской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 73 Тосненского района Ленинградской области от 02 сентября 2011 года оставить без изменения, жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения «Тельмановская средняя общеобразовательная школа» Кузнецовой <данные изъяты> – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора в Ленинградский областной суд.

Судья Смирнова В.А.