Дело № 12-205/2011 РЕШЕНИЕ г.Тосно 07 ноября 2011 года Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А., при секретаре Тетюхиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузьминой <данные изъяты> на постановление административной комиссии Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 11 августа 2011 года, установил: Постановлением административной комиссии Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 11 августа 2011 года Кузьмина Н.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.4.1 Областного закона Ленинградской области № 47-оз от 02.07.2003г. «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. Данным постановлением установлено, что Кузьмина Н.П., имея в собственности участок, расположенный по адресу: г.Любань, ул.Торговая, д.32, не выполняет правила благоустройства. В жалобе Кузьминой Н.П. на постановление от 11 августа 2011 года содержится просьба об отмене постановления. В жалобе указывает на нарушение процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении: с протоколом об административном правонарушении не ознакомлена, в нем не расписывалась; за какое правонарушение привлечена к ответственности, не знает. Также указывает, то, что права собственности на участок, который указан в постановлении, не имеет, а имеет в собственности участок, расположенный по адресу: г.Любань, ул.Пушкина, д.15. Кузьмина Н.П. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Пояснила, что земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.Любань, ул.Торговая, д.32, ей не принадлежит, граничит с ее земельным участком, расположенным по адресу: г.Любань, ул.Пушкина, д.15. При составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении она присутствовала, объяснение в данном протоколе принадлежит ей. На заседании комиссии не присутствовала ввиду удаленности проживания. Опрошенный в судебном заседании ведущий специалист администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Бровчук В.В. пояснил, что по заявлению физического лица, поступившего в администрацию, выехав на земельный участок, расположенный по адресу: г.Любань, ул.Пушкина, д.15, обнаружили, что владельцем участка канава, прилегающая к участку, не содержится надлежащим образом: глубина канавы менее установленной СНиП, что не обеспечивает ее пропускную способность, в связи с чем в отношении владельца участка Кузьминой Н.П. был составлен протокол об административном правонарушении. С предъявленным правонарушением Кузьмина Н.П. не согласилась. В судебном заседании председатель административной комиссии Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Сауль Р.Ю. пояснил, что на заседании административной комиссии Кузьмина Н.П. не присутствовала. Проверив материалы дела, проверив и обсудив доводы жалобы, заслушав Кузьмину Н.П., ведущего специалиста администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Бровчука В.В., председателя администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Сауля Р.Ю., прихожу к следующему. В соответствии со статьями 1.6, 1.7 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" административные комиссии городских (сельских) поселений, наделенных отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 Областного закона от 13 октября 2006 года N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений", рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных на территории соответствующего городского (сельского) поселения. Административная комиссия образуется главой администрации городского (сельского) поселения в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5 - 11 членов комиссии, которая действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом городского (сельского) поселения также в соответствии с Типовым положением административной комиссии муниципального образования Ленинградской области. Пунктами 1.2, 1.3, 4.5 - 4.7, 4.10 Типового положения об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области (приложение к Областному закону Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях") и соответствующими пунктами Положения об административной комиссии МО Тосненский район Ленинградской области (утвержденного решением Совета депутатов первого созыва муниципального образования Тосненский район Ленинградской области от 25.09.2009 г. N 234) установлено, что Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом "Об административных правонарушениях", Положением об административной комиссии. Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. При рассмотрении комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии; по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление или определение по делу об административном правонарушении, которое подписывается председательствующим на заседании комиссии. В соответствии со статьей 4.1 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских и сельских поселений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) - наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. По смыслу п. 3 ст.29.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела должны выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае выявления, при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Представленный в материалах дела протокол об административном правонарушении № 10 от 03 августа 2011 года составлен уполномоченным должностным лицом, но его содержание не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, а именно: в нем отсутствует указание на место совершения административного правонарушения, а описание события административного правонарушения описано неполно - не указано, какая именно канава содержится ненадлежащим образом и в чем конкретно это выражается, какие требования закона при этом нарушены. Между тем, указанные сведения являются юридически значимыми для рассмотрения данного дела. Кроме того, в протоколе отсутствуют подписи Кузьминой Н.П. об ознакомлении с ним и о получении его копии. Отсутствуют и отметки о том, что в соответствующих графах протокола Кузьмина Н.П. поставить свою подпись отказалась. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 03 августа 2011 года административной комиссией принят к производству. При рассмотрении дела указанные выше недостатки протокола об административном правонарушении от 03 августа 2011 года административной комиссией администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области не были восполнены, не получили надлежащей оценки, протокол об административном правонарушении, составленный в нарушение требований КоАП РФ, принят в доказательство вины Кузьминой Н.П. Постановление от 11 августа 2011 года не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Так, в соответствии с п.4. ч.1 данной правовой нормы в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. При рассмотрении дела по существу, административная комиссия в постановлении от 11 августа 2011 года, ссылаясь на протокол об административном правонарушении от 03 августа 2011 года, не указала место, время совершения административного правонарушения. При описании события административного правонарушения в постановлении не отражено, какими именно противоправными действиями Кузьмина Н.П. не выполняет правила благоустройства, а отражены обстоятельства, не указанные в протоколе об административном правонарушении – «Кузьмина Н.П., имея в собственности участок, расположенный по адресу: г.Любань, ул.Торговая, д.32», без достаточных к тому оснований, поскольку документальных доказательств в обоснование данного факта, комиссией не истребовалось и не исследовалось. В соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указывается состав коллегиального органа, рассматривающего дело (п.2 ч.2 ст.29.8 КоАП РФ). Из представленных по запросу суда материалов дела об административном правонарушении в отношении Кузьминой Н.П., усматривается, что в нарушение ст.29.8 КоАП РФ при рассмотрении данного дела административной комиссией Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области не велся протокол. Приведенные выше процессуальные нарушения норм КоАП РФ являются существенным, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление административной комиссии администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 11 августа 2011 года подлежит отмене. В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело. В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Из положений ст.4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, составляет два месяца. Согласно материалам дела, событие, квалифицированное как административное правонарушение, совершенное Кузьминой Н.П., имело место 03 августа 2011 года. Таким образом, постановление по рассматриваемому делу не может быть вынесено позднее 03 октября 2011 года. Учитывая, что на момент рассмотрения дела сроки давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел истекли, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.4.1 Областного закона Ленинградской области № 47-оз от 02.07.2003г. «Об административных правонарушениях», в отношении Кузьминой Н.П. подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья решил: Постановление административной комиссии Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 11 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.1 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 «Об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.1 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 «Об административных правонарушениях», в отношении Кузьминой <данные изъяты> - прекратить. Судья Смирнова В.А.