Дело № 12-216/2011 РЕШЕНИЕ г.Тосно 10 ноября 2011 года Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А., при секретаре Тетюхиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» Тарабукина <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 72 Тосненского района Ленинградской области от 22 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 72 Тосненского района Ленинградской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 73 Тосненского района Ленинградской области от 22 сентября 2011 года МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей. В жалобе директора МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» Тарабукина А.В. содержится просьба об отмене постановления от 22 сентября 2011 года. В жалобе указывается на то, что учреждение не является собственником помещений детского дома, пользуется им на праве оперативного управления. Финансовые средства, требующиеся для проведения мероприятий, предложенных к исполнению в предписании, должны предоставляться администрацией МО Тосненский район Ленинградской области. Учреждением предприняты все возможные меры для исполнения предписания в полном объеме, но необходимые денежные средства учреждению не выделены, в силу чего отсутствует возможность для исполнения предписания в установленный срок. В судебном заседании директор МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» Тарабукин А.В. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Государственный инспектор Тосненского района по пожарному надзору Абдухакова О.А. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Считала, что обжалуемое постановление мирового судьи законно и обоснованно, доводы жалобы не являются основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав Тарабукина А.В., государственного инспектора Тосненского района по пожарному надзору Абдухакову О.А., прихожу к следующим выводам. Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон) установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В силу ст.37 указанного Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей (часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ). Материалами дела установлено, что МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» 26 июля 2011 года, в 10 часов 00 мин. по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.Никольское, Советский пр., д.203, не выполнило в установленный срок (до 01 июля 2011 года) законное предписание отдела надзорной деятельности Тосненского района по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 737/1/23 от 31 декабря 2011 года, а именно: не выполнены мероприятия, указанные в пунктах 1, 3, 5-7, 10-12, 14-15, 18-23 предписания: - при выходе из актового зала на пути эвакуации установлены лестницы из сгораемых материалов (ППБ 01-03 п.53); - ширина путей эвакуации менее 1,2 м – коридор к актовому залу (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.27); - не представлен акт комплексного опробования системы включения насосов-повысителей и открывания электрозадвижек (ППБ 01-03 п.п. 93, 98, 76); - закрыт второй водяной ввод в здание (ППБ 01-03 п.89); - на обводной линии водопровода заужен диаметр трубы (ППБ 01-03 п.89); - не выполнен лифт для транспортировки пожарных подразделений, предусмотренный проектом (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.4.3); - противопожарные клапаны системы вентиляции находятся в отключенном состоянии (ППБ 01-03 п.76); - система подпора воздуха в незадымляемой лестничной клетке находится в выключенном состоянии (ППБ 01-03 п.76); - в каждой секции подвала отсутствует не менее двух окон высотой 1,2 м и шириной 0,9 м (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2-08.02-89* п.1.12); - противопожарные двери, расположенные в подвале в противопожарных преградах, разделяющих здание на секции, находятся в открытом состоянии (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.7.17); - в актовом зале ширина дверей в свету менее 1,2 м (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16); - в местах пересечения противопожарных стен инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости (ППБ 01-03 п.37); - ширина лестничных площадок менее ширины марша лестницы (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.31*); - не проводятся регламентные работы технического обслуживания систем контроля управления за работой огнезадерживающих клапанов первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п.37); - двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении уменьшают расчетную ширину площадки (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.31*). Факт совершения МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 474 от 26 июля 2011 года; актом проверки № 396 от 26 июля 2011 года, предписанием № 737/1/23 от 31 декабря 2010 года, иными представленными по делу доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Предписание об устранении нарушения требований пожарной 737/1/23 от 31 декабря 2010 года, которым срок его выполнения определен до 01 июля 2011 года (л.д.7-8), вынесено полномочным должностным лицом, с соблюдением порядка и сроков его принятия, с соблюдением установленных требований по его оформлению. Факт своевременного вручения предписания адресату подтверждается подписью руководителя учреждения Тарабукина А.В. Предписание до настоящего времени не обжаловано, в том числе, по основанию несогласия с указанными в нем сроками для устранения выявленных нарушений, не признано незаконным и не отменено. Таким образом, оснований для его невыполнения в установленный срок у МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» не имелось. А потому, вывод мирового судьи о наличии вины МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2 КоАП РФ. Действия МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ. Определенный вид и размер административного наказания соответствует санкции части 13 статьи 19.5 КоАП РФ, характеру совершенного правонарушения. Доводы жалобы не влияют на правильность выводов суда о квалификации бездействия МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом», виновности учреждения в совершении настоящего административного правонарушения, на обоснованность избранного судом вида и размера административного наказания. Обстоятельства, о которых указывается в жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. При вынесении постановления нарушений норм материального и процессуального права, являющихся правовым основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, не допущено. Нарушений норм процессуального и материального права, позволяющих рассматривать постановление судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 КоАП РФ, судья Решил: Постановление мирового судьи судебного участка № 72 Тосненского района Ленинградской области от 22 сентября 2011 года оставить без изменения, жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Никольский детский дом» Тарабукина <данные изъяты> – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора в Ленинградский областной суд. Судья Смирнова В.А.