Дело № 12-204/2011 РЕШЕНИЕ г.Тосно 18 ноября 2011 года Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А., при секретаре Тетюхиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области Гончарова <данные изъяты> на постановление заместителя главного государственного инспектора Тосненского района Ленинградской области по пожарному надзору № 628 от 30 сентября 2011 года, установил: Постановлением заместителя главного государственного инспектора Тосненского района Ленинградской области по пожарному надзору № 628 от 30 сентября 2011 года администрация Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей. В жалобе на постановление от 30 сентября 2011 года, глава администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области Гончаров В.В., не оспаривая виновности администрации в совершении административного правонарушения, просит изменить постановление в части назначенного наказания, назначив наказание в виде предупреждения. Указывает, что при назначении наказания не были учтены следующие обстоятельства: раскаяние в совершении административного правонарушения; указанные в постановлении нарушения малозначительны; ранее администрация не привлекалась к административной ответственности; предписанием заместителя главного государственного инспектора Тосненского района Ленинградской области по пожарному надзору по устранению нарушений требований пожарной безопасности установлен срок для устранения нарушений до 10 ноября 2011 года; в Тосненском городском суде в стадии рассмотрения находятся гражданские дела по иску Тосненского городского прокурора в отношении администрации, в ходе рассмотрения которых выясняются возможность и сроки устранения выявленных нарушений; административное наказание в виде штрафа сделает невозможным устранение выявленных нарушений ввиду отсутствия у администрации финансовых средств. Глава администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области Гончаров В.В. и защитник администрации Хохлова Л.П. в судебном заседании жалобу поддержали, просили изменить постановление в части назначенного наказания, назначив наказание в виде предупреждения. Заместитель главного государственного инспектора Тосненского района Ленинградской области по пожарному надзору Гончаров А.В. в судебном заседании пояснил, что при проверке юридического лица были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, что отражено в протоколе об административном правонарушении. В связи с тем, что на момент вынесения постановления часть нарушений была устранена, а в части нарушений вина администрации не была доказана, они не были включены в объем нарушений, предъявленных в постановлении от 30 сентября 2011 года. В связи с имеющимися нарушениями администрации также было выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком их устранения до 10 ноября 2011 года. Также пояснил, что 17 ноября 2011 года состоялась проверка по исполнению данного предписания и установлено, что часть нарушений осталось неисполненной, в том числе и отсутствие в трех населенных пунктах нормативного наружного водоснабжения, что является существенным для целей пожаротушения. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав главу администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области Гончарова В.В., защитника администрации Хохлову Л.П., заместителя главного государственного инспектора Тосненского района Ленинградской области по пожарному надзору Гончарова А.В., прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ 1. нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. По делу установлено, что 20 сентября 2011 года в 15 часов 00 минут администрация Шапкинского сельского поселения по адресам: Ленинградская область, Тосненский район, п.Шапки, д.Белоголово, д.Ерзуново, д.Надино, нарушило требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно: д.Шапки - Пожарный водоем (озеро Лисино), напротив администрации – у водоема и по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ППБ 01-03 п.90); - пожарный водоем (озеро Лисино) не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94); - пожарный водоем (пруд, база отдыха) – у водоема и по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ППБ 01-03 п.90); - пожарный водоем (пруд, ул.Железнодорожная, д.1а, 2а, 3а) – у водоема и по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ППБ 01-03 п.90); - пожарный водоем (пруд, ул.Железнодорожная, д.1а, 2а, 3а) не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94); - отсутствует нормативное наружное противопожарное водоснабжение (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-84* п.2.11, п.9.29, п.9.30); д.Надино - на территории населенного пункта отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п.114); - территория населенного пункта не имеет наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения (ППБ 01-03 п.27); - Пожарный водоем (озеро Долгое) – у водоема и по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ППБ 01-03 п.90); - пожарный водоем (озеро Долгое) не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94); д.Белоголово - на территории сельского населенного пункта отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п.114); - Пожарный водоем (озеро Белоголовское) – у водоема и по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ППБ 01-03 п.90); - Пожарный водоем (озеро Белоголовское) не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94); - отсутствует нормативное наружное противопожарное водоснабжение (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-84* п.2.11, п.9.29, п.9.30); д.Ерзуново - на территории сельского населенного пункта отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-03 п.114); - д.Ерзуново, при въезде с правой стороны перекрыт проезд к зданиям, сооружениям, д.1-6 (установлен шлагбаум, закрыт на навесной замок) (ППБ 01-03 п.23); - д.Ерзуново, д.30, перекрыт проезд к зданиям, сооружениям, д.28, 26, 31 (установлен шлагбаум, закрыт на навесной замок) (ППБ 01-03 п.23); - пожарный водоем – у водоема и по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (ППБ 01-03 п.90); Пожарный водоем не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п.94); - отсутствует нормативное наружное противопожарное водоснабжение (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-84* п.2.11, п.9.29, п.9.30). Факт совершения администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 628 от 20 сентября 2011 года. Установив наличие перечисленных выше нарушений требований пожарной безопасности, проверив и оценив имеющиеся по делу доказательства всесторонне и полно, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, заместитель главного государственного инспектора Тосненского района по пожарному надзору пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и о наличии вины администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в совершении указанных административных правонарушений. Бездействие администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с учетом наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства. Учитывая характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела, пояснения заместителя главного государственного инспектора Тосненского района Ленинградской области по пожарному надзору Гончарова А.В. о том, что при проверке 17 ноября 2011 года исполнения предписания, содержащего в себе требования устранить, в том числе, те нарушения требований пожарной безопасности, за которые администрация Шапкинского сельского поселения обжалуемым постановлением привлечена к административной ответственности, выявлено, что нарушения в полном объеме не устранены, суд не усматривает оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение. Отсутствие финансовых средств в необходимом объеме для устранения нарушений требований пожарной безопасности и их частичное устранение на момент рассмотрения жалобы таковыми не является. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья Решил: Постановление заместителя главного государственного инспектора Тосненского района Ленинградской области по пожарному надзору № 628 от 30 сентября 2011 года оставить без изменения, жалобу главы администрации Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области Гончарова <данные изъяты> – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области. Судья Смирнова В.А.