Дело № 12-213/2011 РЕШЕНИЕ г.Тосно 18 ноября 2011 года Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А., при секретаре Тетюхиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального общеобразовательного учреждения «Форносовская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа») Политовой <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 73 Тосненского района Ленинградской области от 28 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 73 Тосненского района Ленинградской области от 28 сентября 2011 года МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей. В жалобе директора МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа» Политовой М.Н. содержится просьба об отмене постановления от 28 сентября 2011 года. В жалобе указывается на то, что учреждение не является собственником помещений школы, пользуется им на праве оперативного управления. Финансовые средства, требующиеся для проведения мероприятий, предложенных к исполнению в предписании, должны предоставляться администрацией МО Тосненский район Ленинградской области. Учреждением предприняты все возможные меры для исполнения предписания в полном объеме, но необходимые денежные средства учреждению не выделены, в силу чего отсутствует возможность для исполнения предписания в установленный срок. В судебном заседании директор МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа» Политова М.Н. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам. Пояснила, что предписание от 13 мая 2011 года со сроком его исполнения до 01 августа 2011 года выполнили с опозданием на 2 месяца, поскольку выделенные средства на ремонтно-строительные работы не имели права использовать по отдельным договорам. Потребовалось проведение электронных торгов, которые состоялись лишь 31 августа 2011 года. 12 октября 2011 года предписание исполнено в полном объеме, что установлено актом проверки от 18 ноября 2011 года. Просила отменить постановление мирового судьи, признать совершенное административное правонарушение малозначительным, освободить учреждение от административной ответственности, ограничиться устным замечанием. К материалам дела приобщены: договор от 3 декабря 2002 года о порядке использования закрепленного за муниципальным образовательным учреждением имущества МО «Тосненский район Ленинградской области» на праве оперативного управления с актом приема-передачи имущества, перечнем передаваемых основных средств по состоянию на 01.11.2002г.; акт проверки № 706 от 18 ноября 2011 года. Государственный инспектор Тосненского района по пожарному надзору Абдухакова О.А. в судебном заседании 10 ноября 2011 года подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что при выходе в учреждение с проверкой исполнения предписания, выданного со сроком исполнения до 01 ноября 2011 года установлено, что нарушения, выявленные проверкой 26 августа 2011 года, полностью устранены. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав Политову М.Н., прихожу к следующим выводам. Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон) установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В силу ст.37 указанного Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей (часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ). Материалами дела установлено, что МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа» 26 августа 2011 года, в 10 часов 00 мин. по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п.Форносово, ул.Круговая, д.16, 18, не выполнило в установленный срок (до 01 августа 2011 года) законное предписание отдела надзорной деятельности Тосненского района по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 176/1/5 от 13 мая 2011 года, а именно: не выполнены мероприятия, указанное в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 предписания: - не предусмотрен второй эвакуационный выход из спальных помещений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (ясли спальное помещение, спальня средней группы, спальня 2-й младшей группы, спальня логопедической группы) (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.12); - Лестницы 3-го типа расположены на расстоянии менее 1 м от оконных проемов (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.30); - высота ограждений открытых наружных лестниц менее 1,2 м (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* п.1.92); - дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из помещения столовой школы (ППБ 01-03 п.52); - дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания школы (центральный выход – выход из школы в тамбур) (ППБ 01-03 п.52). Факт совершения МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа» административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 592 от 26 августа 2011 года; актом проверки № 494 от 26 августа 2011 года, предписанием № 176/1/5 от 13 мая 2011 года, иными представленными по делу доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Предписание об устранении нарушения требований пожарной № 176/1/5 от 13 мая 2011 года, которым срок его выполнения определен до 01 августа 2011 года (л.д.8-9), вынесено полномочным должностным лицом, с соблюдением порядка и сроков его принятия, с соблюдением установленных требований по его оформлению. Факт своевременного вручения предписания адресату подтверждается подписью руководителя учреждения Политовой М.Н. Предписание до настоящего времени не обжаловано, в том числе, по основанию несогласия с указанными в нем сроками для устранения выявленных нарушений, не признано незаконным и не отменено. Таким образом, оснований для его невыполнения в установленный срок у МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа» не имелось. А потому, вывод мирового судьи о наличии вины МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2 КоАП РФ. Действия МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа» правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ. Договором от 3 декабря 2002 года, заключенным между Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Тосненский район Ленинградской области» (КУМИ) и МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа», установлен порядок использования закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, в состав которого входит здание школы и детского сада, расположенных по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п.Форносово, ул.Круговая, д.16 и 18. Так, пунктом 3.1 данного договора установлено, что учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, обязуется осуществлять капитальный и текущий ремонт, соблюдать правила пожарной безопасности. Данный договор, в силу п.5.1 вступает в силу с момента его подписания и действует на весь период деятельности учреждения. Таким образом, из анализа положений данного договора усматривается, что собственником ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности возложена на учреждение. Кроме того, как следует из п.6.24 Устава школы, источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются не только средства муниципального бюджета. Учитывая изложенное, доводы жалобы о том, что в действиях учреждения отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку учреждение не является собственником помещений школы, и у него отсутствуют бюджетные средства в необходимом для исполнения предписания объеме, не могут быть признаны состоятельными. Вместе с тем, полагаю, что согласно установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о выполнении учреждением требований предписания с опозданием по объективным, не зависящим от учреждения причинам, что подтверждается актом проверки № 706 от 18 ноября 2011 года, действия МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа», формально содержащие все признаки административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствия вреда и наступивших последствий, не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, т.е. совершенное МОУ «Форносовская средняя общеобразовательная школа» правонарушение является малозначительным, в связи с чем подлежит применению ст.2.9 КоАП РФ, что является основанием для отмены обжалуемого постановления. На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья решил: постановление мирового судьи судебного участка № 73 Тосненского района Ленинградской области от 28 сентября 2011 года - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Форносовская средняя общеобразовательная школа» по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ - прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить муниципальное общеобразовательное учреждение «Форносовская средняя общеобразовательная школа» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора в Ленинградский областной суд. Судья Смирнова В.А.