Дело № 12-232/2011 РЕШЕНИЕ г.Тосно 24 ноября 2011 года Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А., при секретаре Лащевской Л.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Ленинградского областного государственного учреждения культуры «Музейное агентство» (ЛО ГУК «Музейное агентство») Жуковской Н.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 75 Тосненского района Ленинградской области от 10 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № 75 Тосненского района Ленинградской области от 10 октября 2011 года ЛО ГУК «Музейное агентство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 рублей. В жалобе директора ЛО ГУК «Музейное агентство» Жуковской Н.И. содержится просьба об отмене постановления от 10 октября 2011 года, прекращении производства по делу. В жалобе указывается на нарушение требований КоАП РФ о всесторонности, полноте и объективности выяснении обстоятельств дела и на необъективную оценку доказательств. Кроме того, указывается на необоснованный учет в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, привлечение учреждения за невыполнение ранее выданного предписания, однородного по содержанию с предписанием от 10.12.2010г., что свидетельствует о привлечении к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Дело рассмотрено в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие законного представителя ЛО ГУК «Музейное агентство» Жуковской Н.И., а также защитника учреждения Виногрдовой Т.С. извещенных о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не заявлявших. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон) установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В силу ст.37 указанного Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (часть 12 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ). По делу установлено, что 30 августа 2011 года в 11 часов 00 минут при проверке филиала ЛО ГУК «Музейное агентство» - Тосненского историко-краеведческого музея, расположенного по адресу: Ленинградская область, г.Тосно, пр.Ленина, д.47А, выявлено, что ЛО ГУК «Музейное агентство» не выполнило в установленный срок (до 01 августа 2011 года), законное предписание отдела надзорной деятельности Тосненского района по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 699/1/2 от 10 декабря 2010 года, а именно: - допущено устройство кладовой и санитарного узла под лестничным маршем (ППБ 01-03, п.40); - второй этаж здания не имеет второго эвакуационного выхода (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-03-97* п.6.13). Факт совершения ЛО ГУК «Музейное агентство» административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 606 от 30 августа 2011 года; актом проверки № 483 от 30 августа 2011 года, предписанием № 699/1/2 от 10 декабря 2010 года, иными представленными по делу доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Предписание об устранении нарушения требований пожарной безопасности № 699/1/2 от 10 декабря 2010 года, которым срок его исполнения определен до 01 августа 2011 года (л.д.16-18), вынесено полномочным должностным лицом, с соблюдением порядка и сроков его принятия, с соблюдением установленных требований по его оформлению. Срок для устранения допущенных нарушений установлен разумный. Факт своевременного вручения предписания адресату подтверждается подписью должностного лица учреждения Ющенко Н.А. Предписание, в котором разъяснена возможность, срок и порядок его обжалования при несогласии с указанными в нем нарушениями и (или) сроками их устранения, до настоящего времени юридическим лицом не обжаловано, не признано незаконным и не отменено. Таким образом, оснований для его невыполнения в установленный срок у ЛО ГУК «Музейное агентство» не имелось. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности исполнения ЛО ГУК «Музейное агентство» требований предписания в установленный в нем срок в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. А потому, вывод мирового судьи о наличии вины ЛО ГУК «Музейное агентство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2 КоАП РФ. Действия ЛО ГУК «Музейное агентство» правильно квалифицированы по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ согласно установленным обстоятельствам и требованиям КоАП РФ. Наказание назначено в рамках санкции части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, требований статей 4.1-4.3 КоАП РФ. Довод жалобы о том, что ЛО ГУК «Музейное агентство» привлечено дважды за одно и то же административное правонарушение, не может быть принят во внимание, как не основанный на законе и фактических обстоятельствах дела. Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ). В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. По смыслу указанных норм не будет являться двойной ответственностью за одно и то же административное правонарушение назначение виновному лицу наказания за противоправные действия (бездействие), которые ранее также послужили основанием для вынесения постановления, если установленные в постановлении нарушения не были устранены. Иное означало бы невозможность привлечения к административной ответственности лица в будущем в случае сохранения нарушений (невыполнения лицом требований по устранению допущенных нарушений), установленных ранее постановлением уполномоченного лица. Исследование материалов дела показало, что неисполнение ранее ЛО ГУК «Музейное агентство» предписаний № 315/187/1-3 от 21.08.2009 года и № 412/1-2 от 31.08.2010 года, послужило основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ постановлениями мирового судьи от 09 сентября 2010 года и от 13 января 2011 года. Поскольку нарушения требований пожарной безопасности, предложенные к выполнению в указанных предписаниях, выполнены не были, это явилось основанием для выдачи предписания 10 декабря 2010 года № 699/1/2 и его невыполнение образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, несмотря на то, что ранее выданные учреждению предписания содержат требования, аналогичные тем, которые содержатся в предписании от 10 декабря 2010 года Доводы жалобы на нарушение требований КоАП РФ о всесторонности, полноте и объективности выяснении обстоятельств дела и на необъективную оценку доказательств, не могут быть приняты во внимание в силу следующего. Из положений ст.26.11 КоАП РФ следует, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, реализуя собственную компетенцию, самостоятельны в решении вопроса о доказанности обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ. Иные доводы жалобы не влияют на правильность выводов суда о квалификации бездействия ЛО ГУК «Музейное агентство», виновности учреждения в совершении настоящего административного правонарушения, на обоснованность избранного судом вида и размера административного наказания. Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, его отмену или изменение, по делу не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья Решил: Постановление мирового судьи судебного участка 75 Тосненского района Ленинградской области от 10 октября 2011 года оставить без изменения, жалобу директора Ленинградского областного государственного учреждения культуры «Музейное агентство» Жуковской Н.И. – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора в Ленинградский областной суд. Судья Смирнова В.А.