Попиков управлял т/с не прошедшим ГТО



Дело № 12-253/2011

РЕШЕНИЕ

г.Тосно 26 декабря 2011 года

Судья Тосненского городского суда Ленинградской области Смирнова В.А.,

при секретаре Тетюхиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Попикова <данные изъяты> на постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД по Тосненскому району Ленинградской области от 29 ноября 2011 года,

установил:

Постановлением инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД по Тосненскому району Ленинградской области от 29 ноября 2011 года Попиков А.И. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.1КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

В жалобе Попикова А.И. содержится просьба об отмене постановления от 29 ноября 2011 года и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава и события административного правонарушения. В жалобе указывает о том, что управляемая им автомашина прошла государственный технический осмотр, после чего автомашина перешла во владение нового собственника, в связи с чем изменились государственные регистрационные знаки автомашины. В талоне государственного технического осмотра были указаны старые государственные регистрационные знаки автомашины, но административная ответственность за несвоевременное переоформление талона ГТО не предусмотрена.

В судебном заседании Попиков А.И поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Пояснил, что после составления в отношении него протокола об административном правонарушении на управляемую им автомашину получен дубликат талона государственного технического осмотра.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав Попикова А.И., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, влечет назначение административного наказания.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области (статьи 1 - 3, 5, 15 - 17).

Данным Законом предусмотрено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру, порядок проведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 17).

Указанному требованию корреспондируют положения пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в силу которых запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.

При этом согласно примечанию к этой норме без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

31 июля 1998 г. в целях реализации вышеназванных норм Правительством Российской Федерации принято постановление N 880, которым утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения основными задачами, решаемыми при государственном техническом осмотре, являются:

а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

б) контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;

в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

г) выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;

д) государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;

е) контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности;

ж) формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.

В абзаце первом пункта 5 Положения содержится предписание о том, что лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании (далее именуются - собственники (представители собственников), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Госавтоинспекции, а впоследствии - в конкретные год и месяц, которые устанавливаются Госавтоинспекцией в соответствии с периодичностью, предусмотренной пунктом 4 данного Положения, и с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и др.).

Из смысла пункта 10 Положения следует, что факт прохождения транспортным средством государственного технического осмотра подтверждается талоном о прохождении государственного технического осмотра, выдаваемым Госавтоинспекцией. Форма указанного талона утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Данным пунктом также предусмотрено, что внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.

Аналогичная норма содержится в пункте 29 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (далее - Правила).

Разделом III Правил урегулирован порядок осмотра транспортного средства.

Согласно пункту 19 указанного раздела Правил в процессе осмотра транспортного средства производится проверка водительского удостоверения, документов, подтверждающих право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством и регистрационных документов на транспортное средство, а также талона о прохождении государственного технического осмотра (далее - талон), выданного собственнику (представителю собственника) транспортного средства при предыдущем осмотре, - если транспортное средство проходило осмотр в Государственной инспекции ранее.

В водительском удостоверении собственника (представителя собственника) проверяется наличие разрешающей отметки на право управления транспортным средством, представленным на осмотр.

По записям в талоне контролируется своевременность представления транспортного средства на осмотр.

Водительское удостоверение, документы, подтверждающие право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и регистрационные документы на транспортное средство, а также транспортное средство и его номерные агрегаты в установленном МВД России порядке и с применением технических средств проверяются на подлинность и по соответствующим федеральным информационно-поисковым системам.

При этом осуществляется проверка соответствия марки, модели, модификации (типа), цвета, года выпуска, идентификационного номера транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией-изготовителем, идентификационных (порядковых производственных) номеров шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака данным, указанным в регистрационных документах.

Из системного анализа вышеприведенных норм следует, что законодатель освобождает собственника транспортного средства при внесении в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, не от представления транспортного средства на технический осмотр, а от необходимости прохождения транспортным средством проверки технического состояния.

Проведение иных, предусмотренных пунктом 19 Правил, действий, которые необходимы для решения задач государственного технического осмотра, перечисленных в подпунктах "б" - "ж" пункта 2 Положения, является обязательным.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 12 ноября 2011 года в 17 часов 00 мин., на ул.Береговая -1 г.Кириши Ленинградской области, Попиков А.И., в нарушение вышеперечисленных правовых норм, управлял автомашиной «ГАЗ-3307», государственный регистрационный знак Е 464 КУ 178, имея при себе талон технического осмотра, выданный предыдущему собственнику транспортного средства, то есть управлял транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.

Из постановления инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД по Тосненскому району Ленинградской области от 29 ноября 2011 года усматривается, что вывод должностного лица о совершении Попиковым А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ, основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: копией протокола об административном правонарушении 47 АД № 218218 от 12 ноября 2011 года (л.д. 12), копией талона технического осмотра 47 АК 605143 (л.д.16), копией карточки учета транспортных средств (л.д. 17), копией талона технического осмотра 78 МР 675550 (л.д. 8), копией паспорта транспортного средства (л.д. 9), иными представленными по делу доказательствами.

Действия Попикова А.И. правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.1 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Административное наказание назначено Попикову А.И. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы являются несостоятельными, поскольку не основаны на законе и требованиях КоАП РФ.

При вынесении постановления нарушений норм материального и процессуального права, являющихся правовым основанием для отмены обжалуемого постановления, не допущено, а потому основания для его отмены или изменения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД по Тосненскому району Ленинградской области от 29 ноября 2011 года, вынесенное в отношении Попикова <данные изъяты> по части 2 статьи 12.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Попикова <данные изъяты> – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Тосненский городской суд Ленинградской области.

Судья Смирнова В.А.