о признании незаконным отказа в выдаче технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии



Дело № 2-1229/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Торжок 11 октября 2010 года

Торжокский городской суд в составе:

председательствующего судьи Акатьевой Т.Я.,

при секретаре Беловой Л.С.,

с участием представителя процессуального истца – помощника Торжокского межрайонного прокурора Ивановой Е.А.,

представителя ответчика – МУП «Горэнерго» Снегирева Ю.В.,

третьих лиц Сажневой Е.Н. и Сажнева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов Сажнева Николая Макаровича к Муниципальному унитарному предприятию г.Торжка «Горэнерго» о признании незаконным отказа в выдаче технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения и об обязании выдать таковые,

у с т а н о в и л:

Торжокский межрайонный прокурор обратился в защиту прав и законных интересов Сажнева Николая Макаровича в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию г.Торжка «Горэнерго» о признании незаконным отказа в выдаче технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения и об обязании выдать таковые. Свои исковые требования обосновал тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по факту отказа Муниципального унитарного предприятия города Торжка «Горэнерго» в выдаче Сажневу Николаю Макаровичу технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения были установлены факты нарушения прав в отношении Сажнева Н.М., как потребителя коммунальных услуг, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ Сажнев Н.М. обратился в МУП города Торжка «Горэнерго» с заявлением о выдаче технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ МУП города Торжка «Горэнерго» был дан ответ Сажневу Н.М., согласно которого в выдаче технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения ему было отказано.

Отказ МУП города Торжка «Горэнерго» в выдаче технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии Сажневу Н.М. был мотивирован тем, что по ч. 2 ст. 539 ГК РФ Договор энергоснабжения может быть заключен с энергоснабжающей организацией в том случае, если прибор учета тепловой энергии является коммерческим и установлен на границе балансовой принадлежности объекта, а также установка поквартирного учета тепловой энергии возможна, но показания данных приборов учета могут быть применены только для долевого распределения учета тепловой энергии между квартиросъемщиками.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что МУП города Торжка «Горэнерго» была установлена техническая возможность установки индивидуального прибора учета тепловой энергии, однако, технические условия Сажневу Н.М. выданы не были.

Отказ МУП города Торжка «Горэнерго» в выдаче технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии Сажневу Н.М. Торжокский межрайонный прокурор считает незаконным по следующим основаниям.

Согласно Устава Муниципального унитарного предприятия города Торжка «Горэнерго», утвержденного Распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Торжка от ДД.ММ.ГГГГ №, целями создания данного муниципального предприятия являются выполнение работ, оказание услуг для выполнения социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получения прибыли. Для достижения указанных целей муниципальное предприятие осуществляет деятельность по производству и передачи горячей воды (тепловой энергии).

В соответствии с положениями пунктов 2 и 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, на МУП города Торжка «Горэнерго» возложена функция выдачи технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Жилищный кодекс Российской Федерации в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Договоры на отпуск тепловой энергии, заключенные с энергоснабжающей организацией, являются договорами энергоснабжения и регулируются статьями 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 239 Гражданского кодекса РФ, Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно статье 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Положения абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 содержат специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Данная норма Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 носит отсылочный характер. Она отсылает к другим пунктам Правил, а именно к пунктам 21 и 19 Правил.

Так, пункт 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 определяет порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета, а пункт 19 Правил - при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, когда размер платы за потребленные ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления.

Кроме того, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 установлен порядок определения размера платы за коммунальные услуги по отоплению по индивидуальным приборам учета в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета.

Так, согласно п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Установленный порядок является обязательным как для ресурсоснабжающей организации, так и для каждого, кто к ней обратится для заключения договора о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении. Причем указанные пункты Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 применяются вне зависимости от выбранного собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.

Таким образом, по мнению Торжокского межрайонного прокурора довод МУП города Торжка «Горэнерго» указанный в ответе Сажневу Н.М., о том, что по ч. 2 ст. 539 ГК РФ Договор энергоснабжения может быть заключен с энергоснабжающей организацией в том случае, если прибор учета тепловой энергии является коммерческим и установлен на границе балансовой принадлежности объекта (коллективный (общедомовой) прибор учета), несостоятелен, а отказ в выдаче технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии вышеуказанным гражданам является незаконным.

Кроме того, в силу п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно п. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о существенном нарушении МУП города Торжка «Горэнерго» прав и законных интересов Сажнева Н.М. как потребителя коммунальных услуг.

В соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации от 17.01.1992 года № 2202-1, п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан.

Сажнев Николай Макарович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном Великой Отечественной Войны (труженик тыла). Учитывая возраст и состояние здоровья Сажнев Н.М. не может самостоятельно обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Основанием для предъявления искового заявления в суд является обращение Сажнева Н.М. к прокурору о защите нарушенных социальных прав, свобод и законных интересов.

Просят суд признать незаконным отказ МУП города Торжка «Горэнерго» в выдаче Сажневу Н.М. технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения и обязать МУП города Торжка «Горэнерго» выдать Сажневу Н.М. технические условия на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения.

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник Торжокского межрайонного прокурора Иванова Е.А. полностью поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит их удовлетворить.

Истец Сажнев Н.М. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие истца Сажнева Н.М.

Представитель ответчика МУП «Горэнерго» Снегирев Ю.В. иск не признал, исковые требования просит оставить без удовлетворения. По делу пояснил, что: 1. В соответствии со ст. 4.4 Правил пользования электрической и тепловой энергией, утвержденных приказом Минэнерго СССР от 06 декабря 1981 года № 310, используемый в соответствии со ст. 5 ГК РФ как обычай делового оборота, учет отпуска тепловой энергии должен производиться на границе раздела тепловых сетей и энергоснабжающей организации и потребителя. При установке прибора учета не на границе раздела, расчет за тепловую энергию производится с учетом потерь на участке сети, от границы раздела до места установки расчетных приборов.

Аналогичная норма содержится в ст.5 Приказа Госстроя РФ от 11 октября 1999 года № 73 «Об утверждении рекомендаций по организации учета тепловой энергии на предприятия, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы». В ст. 2.1.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12 сентября 1995 года № Вк-4936.

В доме заявителя Сажнева Н.М. установка внутриквартирных счетчиков тепла не предусмотрена. Для таких домов количество тепловой энергии может определяться только по общедомовому прибору учета, установленному на границе балансовой принадлежности общедомовых сетей с сетями МУП города Торжка «Горэнерго».

Установка внутриквартирного прибора учета дополнительно к общедомовому возможна только после реконструкции в доме системы поквартирного отопления, для чего специализированной организацией должен быть разработан проект на весь дом в целом, а не отдельно взятые квартиры.

Решение о согласовании данного вида переустройства в многоквартирном доме, согласно ст.44 ЖК РФ, принимают собственники жилья, а также уполномоченные органы администрации г. Торжка (отделы архитектуры, жизнеобеспечения).

Торжокским межрайонным прокурором не представлены документы: решение общего собрания жильцов дома заявителя, согласованный проект на общедомовой и поквартирный учет, а потому считает требования об обязании энергоснабжающей организации выдать технические условия на установку поквартирного прибора учета – неправомерными и преждевременными.

2. Ни правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Минтопэнерго 12 сентября 1995 года № Вк-4936, ни другие нормативные акты не регулируют порядок доступа к индивидуальным (квартирным) приборам учета, а потому обязывать энергоснабжающую организацию (ответчика) выдать технические условия на квартирный прибор учета – не законно. Эта позиция подтверждена в письме РЭК Тверской области направленном гр. Сажневой Е.Н. (исх. № 2945 от 10.11.2009 г.),в котором указано, что согласие энергоснабжающей организации на установлении индивидуальных приборов учета не требуется.

3. В соответствии с п.5 ст.15 ФЗ от 27 июля 2010 года № 190 –ФЗ « О теплоснабжении»: местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации.

Данная граница установлена в ст.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ № 491 от 13.8.2006 года, а именно на внешней стене многоквартирного дома.

При установке квартирных приборов учета и отсутствии домовых приборов учета, применение расчетов только по квартирным приборам учета, означало бы перемещение границы балансовой принадлежности с ввода в дом (от внешней стены многоквартирного дома) до места присоединения к сетям дома конкретного жилого помещения потребителя, что неправомерно, а потому при отсутствии общедомовых приборов учета показания индивидуальных приборов учета не принимаются во внимание.

4. В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального Закона от 23 ноября 2009 года № 261 -ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»:

1. производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов…

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Таким образом, максимальный объем потребления тепловой энергии в доме и в квартире заявителя Сажнева Н.М. составляет менее 0,2 Гкал/час, что подтверждается прилагаемым расчетом, наши действия по отказу в установлении приборов учета в данных домах следует признать правомерными.

5. В уставе МУП г. Торжка «Горэнерго», утвержденном распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Торжка № 40 от 14.04.2009 года, в перечне основных видов деятельности (п.2.1) не указан такой вид деятельности как «выдача технических условий на установку поквартирных (индивидуальных) приборов учета отопления и горячего водоснабжения, а потому обязывание ответчика заниматься этой деятельностью может повлечь привлечение его к административной ответственности либо уголовной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Представитель ответчика –МУП «Муниципальная служба заказчика» в судебное заседание явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика МУП «МСЗ».

Третье лицо Сажнева Е.Н. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования и пояснила, что Федеральный закон № 261-ФЗ предусматривает оборудование многоквартирных домов индивидуальными и общими приборами учета тепловой энергии. Данный Закон должен выполняться как гражданами, так и учреждениями, предприятиями. МУП г. Торжка - это монополисты, и им легче брать плату с граждан за 12 месяцев. Не согласна с доводами ответчика, поскольку в письме региональной энергетической комиссии четко написано, что при установлении нормативов потребления тепловой энергии Торжокской городской Думой уже были учтены все факторы: стены, крыша, объем жилых помещений, коммуникации и процент изношенности. Так как между МУП «Горэнерго» и МУП «МСЗ» нет отдельного договора, то всю ответственность по выдаче технических условий несет МУП г. Торжка «Горэнерго». Считает, что МУП г. Торжка «Горэнерго» хочет манипулировать гражданами города и получать денежные средства за не поставляемые гражданам услуги. Просит иск удовлетворить.

Третье лицо Сажнев А.С. в судебном заседании исковые требования признал, просит их удовлетворить. Согласен с доводами, приведенными Сажневой Е.Н.

Третьи лица: Администрация г.Торжка, Сажнев Э.С. и Сажнева Л.П. в судебное заседание не явились, представили в суд заявления с просьбой рассмотреть данное дело в их отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие третьих лиц: Администрации г.Торжка, Сажнева Э.С. и Сажневой Л.П.

Выслушав объяснения процессуального истца - помощника Торжокского межрайонного прокурора Ивановой Е.А., представителя ответчика Снегирева Ю.В., третьих лиц Сажневу Е.Н., Сажнева А.С. и исследовав материалы дела, суд находит иск Сажнева Н.М. подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего:

Как следует из материалов дела 73/100 доли в общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес> принадлежит Сажневу Эдуарду Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В указанной квартире зарегистрирован и проживает по договору социального найма Сажнев Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является Ветераном Великой отечественной Войны (тружеником тыла) (л.д. 8, 9, 12-13). ДД.ММ.ГГГГ Сажнев Н.М. обратился к Торжокскому межрайонному прокурору с просьбой выступить в качестве его законного представителя в суде с иском к МУП «Горэнерго» г. Торжка о выдаче ему технических условий на установку приборов учета тепловой энергии, в квартире, в которой он проживает, в связи с тем, что он социально незащищен и не может самостоятельно защищать свои права в суде и данное обстоятельство подтверждается заявлением Сажнева Н.М. (л.д. 14).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что прокурор в соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации от 17.01.1992 года № 2202-1, и п.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением, в защиту прав Сажнева Н.М.

Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации- определяет размер платы за коммунальные услуги исходя их показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, Утвержденных органами местного самоуправления в порядке, установленном правительством РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Об оплате по индивидуальным приборам учета говорится и в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (абзац 2 пункта 7), которые содержат специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме. Правила предусматривают, что собственники вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно п. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, вышеуказанные нормативные акты, обязывают граждан обеспечить оснащенность своего жилья приборами учета энергии, а организации осуществляющие снабжение тепловой энергией или их передачу обязывают предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Поскольку вышеуказанными нормативными актами обязанность предоставления предложений об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов лежит на организации осуществляющей снабжение тепловой энергией, а привлеченное в качестве соответчика МУП «Муниципальная служба заказчика» осуществляет лишь управление имуществом дома, где проживает истец, то на данного ответчика не может быть возложена обязанность выдачи технических условий.

По делу установлено, что снабжение тепловой энергией жилья Сажнева Н.М. производит МУП «Горэнерго» г. Торжка, что не отрицается ответчиком и подтверждается копией Устава МУП «Горэнерго». Согласно Устава, целями создания данного муниципального предприятия, является выполнение работ, оказание услуг для выполнения социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Для достижения указанных целей муниципальное предприятие осуществляет деятельность по производству и передачи горячей воды (тепловой энергии). В соответствии с п.2 ст.2 Устава МУП «Горэнерго» г.Торжка данная организация имеет право заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральными законами, при условии наличия соответствующей лицензии.

В силу вышеизложенного суд не может принять доводы ответчика о том, что МУП «Горэнерго» не вправе выдавать технические условия на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения Сажневу Н.М. в связи с непредусмотренной Уставом деятельностью и непринадлежностью внутридомового оборудования.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Торжокского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов Сажнева Николая Макаровича к Муниципальному унитарному предприятию г.Торжка «Горэнерго» о признании незаконным отказа в выдаче технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения и об обязании выдать таковые, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Муниципального унитарного предприятия г.Торжка «Горэнерго» Сажневу Николаю Макаровичу в выдаче технических условий на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в квартире расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие г.Торжка «Горэнерго» выдать технические условия на установку индивидуального прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения Сажневу Н.М. в квартире расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд, через Торжокский городской суд в течении 10 дней с момента изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий подпись

Мотивированное решения изготовлено 18 октября 2010 года.

Судья подпись

Решение не вступило в законную силу.

Судья Т.Я. Акатьева