Дело № 2-106/2011 г. Копия
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Торжок 03 февраля 2011 г.
Торжокский городской суд Тверской области в составе председательствующего - судьи Бабаева С.Е., при секретаре судебного заседания Мироновой О.В., представителя истца – помощника Торжокского межрайонного прокурора Сорокина А.Ю., представителя ответчика – главного врача государственного учреждения здравоохранения «Митинский детский туберкулезный санаторий» Беганского С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Торжокского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к государственному учреждению здравоохранения «Митинский детский туберкулезный санаторий» об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
прокурор Торжокской межрайонной прокуратуры обратился в суд к государственному учреждению здравоохранения «Митинский детский туберкулезный санаторий» с данным иском.
В обоснование иска указано, что Торжокской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего противопожарную безопасность, в Государственном учреждении здравоохранения «Митинский детский туберкулёзный санаторий».
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно п. 1 раздела 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий -стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с п.п. 1 п. 9 Раздела 4 данного нормативно-правового акта МЧС России в пределах своей компетенции: издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313, настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее -" организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) установлены Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утверждёнными Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. №315.
В ходе проверки было установлено, что ГУЗ «Митинский детский туберкулёзный санаторий» не в полной мере соблюдает требования действующего законодательства в указанной сфере. Так, согласно акту проверки отдела государственного пожарного надзора по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области № 132 от 15-19 июля 2010 г. в ГУЗ «Митинский детский туберкулёзный санаторий» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности. В столовой: двери эвакуационного выхода из обеденного зала открывается не по направлению выхода, что не соответствует нормам Федерального закона №123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п. 3,СНиП21-01-97* п. 6.17, высота эвакуационных выходов в свету выполнена менее 1,9 м, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008г., ППБ01-03П. 3,СНиП21-01-97* п. 6.16, не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли, что не соответствует нормам Федерального закона №123 от 22.08.2008г., ППБ 01-03 п. 36, световые указатели «Выход» находятся в выключенном состоянии, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п. 61; в бане: дымовые трубы выполнены не из глиняного кирпича и не из жаростойкого бетона, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ01-03п.3,СНиП41-01-2003 п. 6.6.13; в кабинете электрика: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008г., ППБ 01-03 п.3, НПБ110-03; в материальном складе: установка пожарной автоматики не соответствует проектной документации (не завершен монтаж), что не соответствует нормам Федерального закона №123 от 22.08.2008г., ППБ 01-03 п. 98, аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада, располагается внутри складского помещения, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008г., ППБ 01-03 п. 507; в продовольственном складе: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008г., ППБ01-03п.3,НПБ110-03, аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада, располагается внутри складского помещения № 123 от 22.08.2008г. ППБ 01-03 п.507; в котельной: пожарные шкафы изготовлены не из листовой стали, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п.3, НПБ 151-2000, в эксплуатации котельной допущены лица, не прошедшие специального обучения и не получившие соответствующих квалификационных удостоверений, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п.69; в гараже: автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии № 123 от 22.08.2008 г., ГШБ01-03 п.98; в хозяйственной части: на окнах установлены глухие металлические решетки, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01 -03 п.40, имеются нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки) потолочных перекрытий № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п. 36, не работает пожарная сигнализация № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п.98; в административно-бытовом здании: на окнах установлены глухие металлические решетки, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п. 40; в здании основного корпуса: высота эвакуационных выходов в свету из помещений школы, расположенной на 1-ом этаже в правом крыле выполнена менее 1,9 м, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ01-03п.3,СНиП21-01-97* п.6.16, внутренние двери эвакуационных выходов со второго этажа на наружные пожарные лестницы открывается не по направлению выхода, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ01-03 п.3,СНиП21-01-97* п.6.17, отсутствует подъезд для пожарных автомобилей к пожарному гидранту, расположенному у главного корпуса, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01 -03 п.94, маршевые лестницы главного корпуса не имеют необходимого предела огнестойкости строительных конструкций (выполнена из незащищённого метала) № 123 от 22.08.2008 г., ППБ01-03п.3, СНиП21-01-97* п.5.18, уклон и ширина проступней на маршевой лестнице главного корпуса в центральной части слева не соответствует требованиям СНиП 21-01-97, Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г, ППБ01-03 п.3, СНиП21-01-97* п.6.29, 6.30, спортзал не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п.3, НПБ 10-03, спортзал не оборудован системой оповещения людей о пожаре, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03, датчики автоматической пожарной сигнализации в физиокабинете под подвесным потолком, что не соответствует нормам Федерального закона №123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п.98, НПБ 104-03, на путях эвакуации (кроме коридора 2-го этажа старшей группы) настелен линолеум с группой горючести Г–4, что не соответствует нормам Федерального закона №123 от 22.08.2008 г, ППБ 01-03 п.3,СНиП 21-01-97* п.6.25, в здании отсутствует аварийное освещение, что не соответствует нормам Федерального закона №123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п.51, 3, СНиП 23-05-95 п.7.60,7.61,7.62, лестничные клетки не отделены от примыкающих коридоров, что не соответствует нормам Федерального закона №123 от 22.08.2008 г. ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-89* п.1.102, а также: не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п.3, ПТЭЭП п.2.12.17, не проведена проверка сетей внутреннего противопожарного водопровода, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-02 п. 89, нe проведена проверка сетей наружного противопожарного водопровода, что не соответствует нормам Федерального закона №123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п.89, не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли №123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п.36, наружные пожарные лестницы не подвергнуты эксплуатационным испытаниям, что не соответствует нормам Федерального закона №123 от 22.08.2008 г, ППБ 01-03 п.41, не проведено обучение по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации работников, осуществляющих круглосуточную охрану организации № 123 от 22.08.2008 г., ППБ-01-03 п.З., Приказ МЧС России №645 от 12.12.2007г., НПБ (Обучение по мерам пожарной безопасности работников организации» п.39, санаторий не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной охраны города, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п.39, на объекте не создана пожарная охрана согласно Постановлению Правительства № 24-2 от 13.01.1996 г., что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п. 3, Постановления Правительства №24-2 от 13.01.1996г, здания не оборудованы молниезащитой, что не соответствует нормам Федерального закона № 123 от 22.08.2008 г., ППБ 01-03 п. 3, СО 153-34.03.305-2003.
В ходе проведения проверки Торжокской межрайонной прокуратуры было установлено, что в настоящее время ГУЗ «Митинский детский туберкулёзный санаторий» ведётся работа по устранению нарушений, однако до настоящего времени в полном объёме нарушения не устранены.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
На основании статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности и т.п.
Указанные выше нарушения требований пожарной безопасности непосредственно затрагивают права и законные интересы как работников и содержащихся в учреждении, так и граждан, посещающих ГУЗ «Митинский детский туберкулёзный санаторий». Численность граждан, ежедневно посещающих учреждение, невозможно определить заранее, в связи с чем создается реальная опасность для жизни и здоровья неопределённого круга лиц.
Просит устранить перечисленные нарушения правил пожарной безопасности.
В судебном заседании истец - помощник Торжокского межрайонного прокурора Сорокин А.Ю. просил удовлетворить заявленные требования по основаниям, указанным в иске.
Ответчик - директор ГУЗ «Митинский детский туберкулезный санаторий» исковые требования прокурора признал в полном объеме, представив суду соответствующее заявление в письменной форме, также просил суд с учетом поступающего финансирования предоставить срок для выполнения указанных требований до 04 июля 2011 года.
Третье лицо – представитель ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении дела.
Судом принято решение о рассмотрении данного дела в отсутствии представителя ОГПН по г. Торжку и Торжокскому району ГУ МЧС России по Тверской области.
Исследовав представленные доказательства, суд принимает решение об удовлетворении иска по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что заявленные исковые требования об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности обоснованны и законны, подтверждаются представленными суду материалами, а признание иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает признание иска и считает возможным удовлетворить заявленные истцом требования.
Поскольку при выполнении работ по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности требуется выполнить большой объем работы, соблюсти условия ее финансирования, суд считает возможным установить разумный срок для выполнения исковых требований до 04 июля 2011 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск Торжокского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать государственное учреждение здравоохранения « Митинский детский туберкулезный санаторий» в срок до 04 июля 2011 года устранить нарушения правил пожарной безопасности в зданиях государственного учреждения здравоохранения «Митинский детский туберкулезный санаторий», расположенные по адресу: <адрес> а именно: в столовой: оборудовать двери эвакуационного выхода по направлению выхода из здания, выполнить высоту эвакуационных выходов в свету более 1,9 м, провести проверку состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли, световые указатели «Выход» постоянно держать в исправном и включенном состоянии; в бане выполнить дымовые трубы из глиняного кирпича и жаростойкого бетона; кабинет электрика оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; в материальном складе установить пожарную автоматику, соответствующую проектной документации и расположить аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключить в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрывать на замок; в продовольственном складе помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и расположить аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключить в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрывать на замок; в котельной изготовить пожарные шкафы из листовой стали и к эксплуатации котельной допускать лиц, прошедших специальное обучение и получивших соответствующие квалификационные удостоверения; в гараже привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию; в хозяйственной части на окнах установить распашные металлические решетки, выполнить отделку огнезащитными покрытиями потолочных перекрытий, привести в исправное состояние пожарную сигнализацию; в здании основного корпуса: выполнить высоту эвакуационных выходов в свету из помещений школы, расположенной на 1 этаже в правом крыле, более 1,9 м, оборудовать внутренние двери эвакуационных выходов со второго этажа на наружные пожарные лестницы по направлению выхода из здания, оборудовать подъезд для пожарных автомобилей к пожарному гидранту, расположенному у главного корпуса, предусмотреть лестничные площадки и марши с пределом огнестойкости R 15 класса пожарной опасности КО; привести в соответствие с требованиями СНиП 21-01-97 уклон и ширину проступней на маршевой лестнице главного корпуса в центральной части слева, оборудовать спортзал автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, датчики автоматической пожарной сигнализации в физиокабинете переместить в соответствие с проектной документацией, на путях эвакуации настелить линолеум с группой горючести в соответствии со "СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", оборудовать в здании аварийное освещение, отделить лестничные клетки от примыкающих коридоров, а также провести замер сопротивления изоляции электропроводки, провести проверку сетей внутреннего и наружного противопожарного водопровода, провести проверку состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли, подвергнуть наружные пожарные лестницы эксплуатационным испытаниям, провести обучение работников, осуществляющих круглосуточную охрану организации, по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации, обеспечить санаторий прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной охраны города; создать на объекте пожарную охрану согласно Постановлению Правительства №24-2 от 13.01.1996 г., оборудовать здания молниезащитой.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Торжокский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий: подпись С.Е. Бабаев
Копия верна. Подлинник документа находится в Торжокском городском суде Тверской области в материалах гражданского дела № 2-106/2011 г.
Судья С.Е. Бабаев